Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«волшебные превращения воды» |
 Скачать 99.77 Kb. |
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
Проект Тип проекта:
Познавательно – исследовательский.
Проблема:
Интеллектуальная пассивность детей, несформированность навыков исследовательской деятельности, неумение устанавливать причинно – следственные связи и обобщать полученные результаты.
Недостаточное понимание детьми необходимости бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Цель проекта:
Проведение интеллектуально – диагностической игры «Своя игра».
Задачи проекта:
1.Систематизировть и расширить представления детей о свойствах воды.
2.Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.
4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
5.Активизировать словарь детей.
6.Развивать у детей навыки сотрудничества, воспитывать чувство взаимопомощи при проведении опытов.
Результат: Интеллектуально – диагностическая игра «Своя игра»
Участники: Дети старшей логопедической группы
Длительность проекта: долгосрочный.
Работа по реализации проекта спланирована с учетом Федеральных Государственных Требований, в которых образовательная область ПОЗНАНИЕ интегрирует со следующими образовательными областями: ПОЗНАНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КРУГОЗОР
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
ТРУД
БЕЗОПАСНОСТЬ
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная
область
| Виды детско – взрослой деятельности
|
Коммуникация
| Коммуникативные игры: «Ручеек», «Зеркальце», «Смешные человечки плясали возле речки», «Дождик, лей, лей на меня и на людей», «Шел медведь к броду», «Как под горкой снег, снег», «Водяной», «Мы – капельки», «Снежный ком», «Вода – лед – пар», «Волны», «Лужица и мороз», «Солнышко и льдинка».
|
Чтение художественной литературы
| Чтение
- сказки: «Мороз Иванович» (Одоевский), «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду», «Мойдодыр» (Чуковский).
- рассказы: «Умная галка» (Толстой), «Двое в океане» (Разумневич), «Море в сапоге» (Разумневич), «Непоседа – вода» (Гайнезер).
- стихи: «Что случилось с рекой» (Б.Заходер), «Зимнее утро» (А.Пушкин), «Видел сам» (В.Лифшиц), «Ледяные цветы», «Капля и море» (Э.Мошковская).
Пересказ:
«На горке» (Носов), «Про снежный колобок» (Калинина), «До первого дождя» (Осеева), «Медведь и солнце» (Н.Сладков).
Заучивание стихотворений :
«Снежинки», «Какой дождь» (О.Григорьев), «Сколько я знаю дождей» (А.Тараскин) «Роса» (В.Кудрявцева), «Первый мороз» (Б.Заходер), «Туман» (И.Токмакова),
«Ночное приключение» (Ю.Кушак), «Первый снег» (С.Махорин), «Дождик» (З.Александрова), «Снежинки», «Лед и ручеек», «Снежок» (З.Александрова), «Гололедица» (В.Берестов), «Радуга» (П.Образцов), «Летний дождь» (Т.Днепровская).
Сочинение сказок: «Путешествие капельки», «О чем хрустит снег», «О волшебном царстве и волшебных деревьях».
Обсуждение поговорок и пословиц о воде.
|
Кругозор
| Наблюдения на прогулке за дождем, снегом, сосульками, инеем, туманом, облаками.
Опыты с водой, снегом, льдом (составление плана, практическое выполнение, зарисовка опытов, формулировка выводов).
Отгадывание и составление загадок.
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка, возвращайся», «Заяц Коська и родничок», «Я вернусь к тебе с дождем», «Ежик в тумане», «Умка».
Просмотр эпизодов из х/ф «Снежная королева.
Чтение познавательной литературы.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом» («Круговорот воды в природе», «Почему идет дождь», «Разноцветная речка»), «Перевертыши», «Хорошо – плохо», «Наоборот».
Решение логических задач.
|
Художественное творчество
| ИЗО
Рассматривание пейзажей (зима, весна, лето, осень). (Одинаково ли на них изображена вода?).
Рисование:
- «Портрет воды» (коллективное).
- «Волшебные снежинки» (декоративное).
- «Падает снег» (набрызг).
- «Деревья в инее» (на мокром листе).
- «Белая береза под моим окном» (зимний пейзаж с элементами аппликации).
- «Узор на окне» (свечой).
- «Я рисую море» (нетрадиционные техники рисования).
Аппликация :
- «Зимнее окошко» (из фольги).
- «Облака» (обрывание).
-«Заснеженный дом» (разные техники аппликации).
Ручной труд:
- «Пингвины на льду» (оригами, пенопласт, цветная бумага».
- «Зимняя сказка» (снежинки – филигрань).
-«Кораблик» (с использованием бросового материала).
- «Водяная мельница» (с использованием бросового материала).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разучивание:
- песен, попевок «Тучка», «Ах, ручей», «Дождик, дождик, лей, поливай», «Плаксы сосульки»,
«Самовар», «Игра в снежки», «Зимушка хрустальная».
- танцев «Капельки», «Волшебные снежинки».
- музыкальных этюдов «Музыкальные капельки», «На катке», «Первый снег».
Слушание музыки с последующим обсуждением «Осенняя песня» (П.Чайковский), «Зима» (Вивальди), «Звуки природы» (диск).
Инсценировка потешек «Ты мороз, мороз», «Из колодца принесла курица водицы».
|
Безопасность
| ОБЖ
Обсуждение проблемных ситуаций и правил безопасного поведения.
-«Когда в кастрюле кипяток, не приближайся к ней, дружок».
- «А ты думал берег горка? Осторожней будь, Егорка!».
- «Не зная броду – не суйся в воду».
- «Правило для всех знакомо – не играй под крышей дома» (опасные ситуации во дворе).
|
Труд
| - Полив комнатных растений.
- Мытье игрушек.
- Уборка рабочего места после проведения опытов.
- Постройка горки для кукол.
- Утепление стволов у корней деревьев снегом.
- Изготовление цветных льдинок для украшения кукольной горки.
- Постройка снежной крепости.
- Лепка снеговиков.
- Заливка дорожек для скольжения.
|
Коррекционная работа
| Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Вышел дождик погулять», «Пирог», «Зима».
Координация речи с движением: «Снежная баба», «Дождик», «Снеговик», «Скачет дождик по дорожке», «Речка» (подвижная игра)».
Дидактические игры: «Цепочка родственных слов», «Назови ласково», «Что таким бывает», «Подбери действия», «Подбери признаки», «Наоборот», «Почему так говорят» (сложные слова), «1,2-5-9», «Слово рассыпалось», «Телеграф», «Собери картинку», «Составь схему слова», «Дразнилка».
Работа по клеточкам с использованием скороговорок «Волны», «Капельки».
Штриховка, обводка, закрашивание картинок по теме.
|
Приложение.
Вопросы к игре «СВОЯ ИГРА».
КАПЕЛЬКА
Баллы
| Вопросы
| 10
| В какое время года вода бывает твердой?
| 20
| Разложи картинки по порядку и расскажи, что случилось с рекой.
| 30
| Как можно грязную воду сделать чистой?
| 40
| Можно ли удержать воду в ладошке?
| 50
| Как перенести воду в решете?
| 60
| Выбери нужные картинки и составь рассказ о путешествии капельки.
| 70
| Вопрос «Кот в мешке»
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
| 80
| Помоги вороне напиться.
| 90
| В банке с водой плавают игрушки. Попробуй достать их, не замочив рук.
| СНЕЖИНКА
Баллы
| Вопросы
| 10
| В какую погоду снег скрипит под ногами: в теплую или холодную? Почему?
| 20
| Что легче: вода или лед? Как это можно доказать?
| 30
| Когда можно перейти ручей, не замочив ног?
| 40
| Как покрасить льдинку?
| 50
| Как птицы пьют зимой?
| 60
| Когда растут сосульки: ночью или днем?
| 70
| Где быстрее наступит зима – на поляне или на реке?
| 80
| Вопрос «Кот в мешке».
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
| 90
| Как сделать лед непрозрачным?
| ПАР
Баллы
| Вопросы
| 10
| Может ли пар снова стать водой?
| 20
| Почему запотевает окно на кухне, если долго кипит чайник?
| 30
| Можно ли высушить мокрые вещи на морозе?
| 40
| Чем отличаются эти картинки? (Деревья в снегу и деревья в инее).
| 50
| Где быстрее высохнет лужа, на открытом участке или в лесу?
| 60
| Как получается иней?
| 70
| Откуда берутся облака летом? А зимой?
| 80
| Почему бывают дожди?
| 90
| Вопрос «Кот в мешке»
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
|
Список использованной литературы
Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. Книголюб, 2006.
Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. 5-6 лет. «Мозаика-Синтез, 2010.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003. Интернет-ресурсы
http://www.trizminsk.org/e/26008_3.htm
Прокопьева Л.А.
Содержание работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы.
http://www.solnet.ee/
http://dob.1september.ru/2003/11/14.htm
http://www.logoped.ru/igry.htm |
|
|