№ урока
| Тема урока
| Демонстрационный эксперимент
| Лабораторный эксперимент
| Домашнее задание
|
|
| Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева- 6 часов
|
|
|
1
| Основные сведения о строении атома
|
|
|
|
2
| Состояние электронов в атоме
|
|
|
|
3
| Электронная конфигурация атомов химических элементов
|
|
|
|
4
| Валентные возможности атомов
|
|
|
|
5
| Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома
| Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
| №1.Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек
|
|
6
| Изменение свойств элементов в периодах и группах
|
|
|
|
|
| Тема 2. Строение вещества- 26 часов
|
|
|
1
| Ионная химическая связь
| Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералоы: кальцита, галита.
|
|
|
2
| Ковалентная химическая связь
| Модели сухого льда, алмаза, графита
|
|
|
3
| Механизмы образования ковалентной связи
|
|
|
|
4
| Металлическая химическая связь
|
|
|
|
5
| Водородная химическая связь
| Модель молекулы ДНК
|
|
|
6
| Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Химическая связь»
|
|
|
|
7
| Кристаллические решетки
|
| Л/о № 2 Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств
|
|
8
| Дисперсные системы
| Образцы различных дисперсных систем
Коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля
| Л/о № 6. Ознакомление с дисперсными системами.
|
|
9
| Термопласты
| Образцы пластмасс и изделий из них
|
|
|
10
| Реактопласты
|
| Л/о № 3. Ознакомление с коллекцией полимеров и изделий из них
|
|
11
| Волокна
| Образцы волокон и изделий из них
|
|
|
12
| Газообразное состояние вещества
|
|
|
|
13
| Молярный объем газообразных веществ
| Модель молярного объема газов
|
|
|
14
| Получение, собирание и распознавание газообразных веществ
|
|
|
|
15
| П/р № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
|
| П/з № 1
|
|
16
| Жидкое состояние вещества
| Три агрегатных состояния воды
Приборы на жидких кристаллах
| Л/о № 5. Ознакомление с минеральными водами.
|
|
17-18
| Жесткость воды и способы ее устранения
| Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления.
Жесткость воды и способы ее устранения
| Л/о № 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.
|
|
19
| Твердое состояние вещества
|
|
|
|
20-21
| Состав вещества и смесей
|
|
|
|
22
| Закон постоянства состава веществ
|
|
|
|
23
| Понятие «доля» и ее разновидности
|
|
|
|
24
| Решение расчетных задач
|
|
|
|
25
| Обобщение по теме «Строение вещества»
|
|
|
|
26
| Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
|
|
|
|
|
| Тема 3. Химические реакции- 16 часов.
|
|
|
1-2
| Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
|
| Л/о № 7. Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса.
|
|
3-4
| Почему идут химические реакции
|
| Л/о № 8. Реакции, идущие с образование осадка, газа, воды.
|
|
5
| Скорость химических реакций
| Взаимодействие растворов серной кислоты с тиосульфатом натрия различной концентрации и температуры
| Л/о № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.
|
|
6
| Факторы, влияющие на скорость реакции
| Зависимость скорости реакций от различных факторов. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора, каталазы сырого мяса и сырого картофеля.
| Л/о № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью окисда марганца и каталазы сырого картофеля.
|
|
7
| Обратимость химических реакций
| Примеры необратимых реакций,идущих с образованием газа, осадка, воды.
|
|
|
8
| Химическое равновесие
|
|
|
|
9
| Электролитическая диссоциация
| Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора.
|
|
|
10
| Водородный показатель
|
|
|
|
11
| Гидролиз неорганических веществ
| Гидролиз карбида кальция., карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка.
| Л/о № 11. Различные случаи гидролиза солей.
|
|
12
| Гидролиз органических веществ
| Получение мыла.
|
|
|
13
| Растворимость и классификация веществ по этому признаку
|
|
|
|
14
| Окислительно-восстановительные реакции
| Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди.
|
|
|
15
| Электролиз
| Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
|
|
|
16
| Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
|
|
|
|
|
| Тема 4. Вещества и их свойства- 18 часов.
|
|
|
1
| Классификация неорганических веществ.
|
| Л/о № 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.
|
|
2
| Классификация органических веществ
| Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой
|
|
|
3
| Простые вещества- металлы
| Коллекция образцов металлов
|
|
|
4
| Общие химические свойства металлов
| Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.
|
|
|
5
| Коррозия металлов
| Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания.
|
|
|
6
| Общие способы получения металлов
| Алюминотермия.
|
|
|
7
| Урок-упражнение по классу «Металлы»
|
|
|
|
8
| Простые вещества- неметаллы
| Коллекция образцов неметаллов.
|
|
|
9
| Химические свойства неметаллов
|
|
|
|
10
| Урок- упражнение по классу « Неметаллы»
|
|
|
|
11
| Неорганические и органические кислоты
| Коллекция кислот. Разбавление концентрированной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью.
| Л/о № 13, 14, 15.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями, солями.
|
|
12
| Основания органические и неорганические
|
| Л/о № 16. Получение и свойства нерастворимых оснований.
|
|
13
| Амфотерные органические и неорганические соединения
|
|
|
|
14
| Классификация солей
| Образцы природных минералов, содержащие разные типы молей. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты и карбонаты. Гашение соды уксусом.
| Л/о № 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.
|
|
15
| Генетическая связь между веществами
| Качественные реакции на катионы и анионы.
| Л/о № 18. Ознакомление с коллекциями различных веществ
|
|
16
| Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
|
| П/р № 2
|
|
17
| Обобщение по теме» Вещества и их свойства»
|
|
|
|
18
| Контрольная работа № 4 по теме «Вещества и их свойства»
|
|
|
|
|
| Резерв- 2 часа
|
|
|
1
| Качественные реакции на катионы и анионы
|
|
|
|
2
| Роль химии в жизни общества
|
|
|
|
|
|
|
|
|