№ урока
  |    Тема урока
  |    Демонстрационный эксперимент
  |    Лабораторный эксперимент
  |    Домашнее задание
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева- 6 часов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1
  |    Основные сведения о строении атома
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Состояние электронов в атоме
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Электронная конфигурация атомов химических элементов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Валентные возможности атомов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома
  |    Различные формы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
  |    №1.Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Изменение свойств элементов в периодах и группах
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Тема 2. Строение вещества- 26 часов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1
  |    Ионная химическая связь
  |    Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералоы: кальцита, галита.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Ковалентная химическая связь
  |    Модели сухого льда, алмаза, графита
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Механизмы образования ковалентной связи
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Металлическая химическая связь
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Водородная химическая связь
  |    Модель молекулы ДНК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Контрольная работа № 1 по теме «Строение атома. Химическая связь»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Кристаллические решетки
  |   
 
 
  |    Л/о № 2 Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Дисперсные системы
  |    Образцы различных дисперсных систем
  Коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля
  |    Л/о № 6. Ознакомление с дисперсными системами.
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Термопласты
  |    Образцы пластмасс и изделий из них
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Реактопласты
  |   
 
 
  |    Л/о № 3. Ознакомление с коллекцией полимеров и изделий из них
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Волокна
  |    Образцы волокон и изделий из них
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Газообразное состояние вещества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Молярный объем газообразных веществ
  |    Модель молярного объема газов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Получение, собирание и распознавание газообразных веществ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    15
  |    П/р № 1. Получение, собирание и распознавание газов.
  |   
 
 
  |    П/з № 1
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Жидкое состояние вещества
  |    Три агрегатных состояния воды
  Приборы на жидких кристаллах
  |    Л/о № 5. Ознакомление с минеральными водами.
  |   
 
 
  |  
    17-18
  |    Жесткость воды и способы ее устранения
  |    Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления.
  Жесткость воды и способы ее устранения
  |    Л/о № 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды.
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Твердое состояние вещества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    20-21
  |    Состав вещества и смесей
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    22
  |    Закон постоянства состава веществ
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    23
  |    Понятие «доля» и ее разновидности
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Решение расчетных задач
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Обобщение по теме «Строение вещества»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Тема 3. Химические реакции- 16 часов.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1-2
  |    Классификация химических реакций в органической и неорганической химии
  |   
 
 
  |    Л/о № 7. Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса.
  |   
 
 
  |  
    3-4
  |    Почему идут химические реакции
  |   
 
 
  |    Л/о № 8. Реакции, идущие с образование осадка, газа, воды.
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Скорость химических реакций
  |    Взаимодействие растворов серной кислоты с тиосульфатом натрия различной концентрации и температуры
  |    Л/о № 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком.
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Факторы, влияющие на скорость реакции
  |    Зависимость скорости реакций от различных факторов. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора, каталазы сырого мяса и сырого картофеля.
  |    Л/о № 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью окисда марганца и каталазы сырого картофеля.
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Обратимость химических реакций
  |    Примеры необратимых реакций,идущих с образованием газа, осадка, воды.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Химическое равновесие
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Электролитическая диссоциация
  |    Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Водородный показатель
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Гидролиз неорганических веществ
  |    Гидролиз карбида кальция., карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка.
  |    Л/о № 11. Различные случаи гидролиза солей.
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Гидролиз органических веществ
  |    Получение мыла.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Растворимость и классификация веществ по этому признаку
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Окислительно-восстановительные реакции
  |    Взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Электролиз
  |    Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Тема 4. Вещества и их свойства- 18 часов.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1
  |    Классификация неорганических веществ.
  |   
 
 
  |    Л/о № 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами.
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Классификация органических веществ
  |    Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Простые вещества- металлы
  |    Коллекция образцов металлов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Общие химические свойства металлов
  |    Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Коррозия металлов
  |    Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Общие способы получения металлов
  |    Алюминотермия.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Урок-упражнение по классу «Металлы»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Простые вещества- неметаллы
  |    Коллекция образцов неметаллов.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Химические свойства неметаллов
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Урок- упражнение по классу « Неметаллы»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Неорганические и органические кислоты
  |    Коллекция кислот. Разбавление концентрированной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой, медью.
  |    Л/о № 13, 14, 15.Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями, солями.
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Основания органические и неорганические
  |   
 
 
  |    Л/о № 16. Получение и свойства нерастворимых оснований.
  |   
 
 
  |  
    13
  |    Амфотерные органические и неорганические соединения
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Классификация солей
  |    Образцы природных минералов, содержащие разные типы молей. Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты и карбонаты. Гашение соды уксусом.
  |    Л/о № 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов.
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Генетическая связь между веществами
  |    Качественные реакции на катионы и анионы.
  |    Л/о № 18. Ознакомление с коллекциями различных веществ
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
  |   
 
 
  |    П/р № 2
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Обобщение по теме» Вещества и их свойства»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    18
  |    Контрольная работа № 4 по теме «Вещества и их свойства»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |    Резерв- 2 часа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    1
  |    Качественные реакции на катионы и анионы
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Роль химии в жизни общества
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |