Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Аналитическая справка «Использование икт в учебно-воспитательном процессе» Составила Смирнова Т. В., учитель 4б/5б/6б класса |
 Скачать 25.77 Kb. |
Аналитическая справка «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе» Составила Смирнова Т.В., учитель 4б/5б/6б класса Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.
ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов
Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет).
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).
Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Использование презентаций в программе Рower Рoint на уроках, внеклассных мероприятиях, здоровьесбережении.
Использования мультимедийных презентаций на уроках позволяет решать следующие задачи:
Создать мотивацию учения (пробудить интерес к изучаемому материалу)
Привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего урока
Активизировать мыслительные процессы у детей
Дать возможность каждому ученику работать на уроке (в том числе и неговорящим)
Обеспечить двигательную активность в течение всего урока
Коррекция речевой деятельности (повторяют за диктором)
Коррекция мелкой моторики и координации движений
Создание на уроке ситуации успеха
Все используемые презентации я условно распределила на группы: Демонстрационные (окружающий мир, рисование, ручной труд). Статичные и анимированные, озвученные и подписанные. Помогают дать представление об окружающих объектах, явлениях, свойствах. Визуализировать инструкции к выполнению заданий. Дети подражают звукам, повторяет слова за диктором, тем самым развивают свою речь. Интерактивные (математика, письмо, чтение, окружающий мир, рисование). Позволяют детям сразу увидеть результат своей работы. На математике – решить примеры и проверить ответ; на окружающем мире – классифицировать предметы, объединить в группы, найти «лишний». На чтении – прочитать за диктором текст, ответить на вопросы, выбрать ответ. Используя «Пропись», научиться правильному начертанию букв. На рисовании – подобрать предметы заданного цвета, формы. Развивающие (логика, физпаузы). Логические задания типа «Найди недостающий фрагмент», «Пазлы», «Найди такой же». Физпаузы: динамические (анимированные и озвученные презентации; CD: логоритмика, гимнастика для малышей); гимнастика для глаз (по Аветисову). Воспитательные. Презентации по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения и гигиены. Подготовлены и активно используются презентации к важным государственным и местным датам.
Примеры презентаций: Математика: «Заинька», «Найди цифры», «Устный счет»
Чтение, письмо: «Слоги», «100 слов», «Рассказы из букваря», «Прописи»
Окружающий мир: «Календарь природы» (аудиоэнциклопедия), «Мебель», «Поваренок», «Чей звук»
Рисование: «Игра-цвета», «Цвета»
Труд: «Скамейка», «Снегирь»
Воспитательная работа: «Правила пож.безопасности», «20 января»(моя), «Волшебные слова»
Физпаузы: «Зрительная гимнастика по Аветисову», «Физминутка Космос», «Цыплятки»
Логические: «Логика», «Пазлы», «Найди такой же» Сайты в помощь: www.viki.rdf.ru
www.tvoyrebenok.ru
www. 900igr.net
www.7ya.ru
06.12.2011.
|
|
|