Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Аналитическая справка «Использование икт в учебно-воспитательном процессе» Составила Смирнова Т. В., учитель 4б/5б/6б класса


Скачать 25.77 Kb.
НазваниеАналитическая справка «Использование икт в учебно-воспитательном процессе» Составила Смирнова Т. В., учитель 4б/5б/6б класса
Дата28.04.2016
Размер25.77 Kb.
ТипДокументы


Аналитическая справка «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе»
Составила Смирнова Т.В., учитель 4б/5б/6б класса
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет мне повысить эффективность преподавания, более рационально и экономно использовать собственное время и силы.

ИКТ помогают мне в решении следующих вопросов

  1. Подбор иллюстративного материала к уроку, оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

  2. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам , воспитательным мероприятиям (Интернет).

  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов (в том числе размещение собственных учебных материалов в электронных СМИ).

  4. Оформление классной документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

  5. Использование презентаций в программе Рower Рoint на уроках, внеклассных мероприятиях, здоровьесбережении.

Использования мультимедийных презентаций на уроках позволяет решать следующие задачи:


  1. Создать мотивацию учения (пробудить интерес к изучаемому материалу)

  2. Привлечь и удерживать внимание детей на протяжении всего урока

  3. Активизировать мыслительные процессы у детей

  4. Дать возможность каждому ученику работать на уроке (в том числе и неговорящим)

  5. Обеспечить двигательную активность в течение всего урока

  6. Коррекция речевой деятельности (повторяют за диктором)

  7. Коррекция мелкой моторики и координации движений

  8. Создание на уроке ситуации успеха


Все используемые презентации я условно распределила на группы:
Демонстрационные (окружающий мир, рисование, ручной труд). Статичные и анимированные, озвученные и подписанные. Помогают дать представление об окружающих объектах, явлениях, свойствах. Визуализировать инструкции к выполнению заданий. Дети подражают звукам, повторяет слова за диктором, тем самым развивают свою речь.
Интерактивные (математика, письмо, чтение, окружающий мир, рисование). Позволяют детям сразу увидеть результат своей работы. На математике – решить примеры и проверить ответ; на окружающем мире – классифицировать предметы, объединить в группы, найти «лишний». На чтении – прочитать за диктором текст, ответить на вопросы, выбрать ответ. Используя «Пропись», научиться правильному начертанию букв. На рисовании – подобрать предметы заданного цвета, формы.
Развивающие (логика, физпаузы). Логические задания типа «Найди недостающий фрагмент», «Пазлы», «Найди такой же». Физпаузы: динамические (анимированные и озвученные презентации; CD: логоритмика, гимнастика для малышей); гимнастика для глаз (по Аветисову).
Воспитательные. Презентации по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения и гигиены. Подготовлены и активно используются презентации к важным государственным и местным датам.


Примеры презентаций:
Математика: «Заинька», «Найди цифры», «Устный счет»

Чтение, письмо: «Слоги», «100 слов», «Рассказы из букваря», «Прописи»

Окружающий мир: «Календарь природы» (аудиоэнциклопедия), «Мебель», «Поваренок», «Чей звук»

Рисование: «Игра-цвета», «Цвета»

Труд: «Скамейка», «Снегирь»

Воспитательная работа: «Правила пож.безопасности», «20 января»(моя), «Волшебные слова»

Физпаузы: «Зрительная гимнастика по Аветисову», «Физминутка Космос», «Цыплятки»

Логические: «Логика», «Пазлы», «Найди такой же»
Сайты в помощь:
www.viki.rdf.ru

www.tvoyrebenok.ru

www. 900igr.net

www.7ya.ru


06.12.2011.