Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Используя игровую ситуацию и подражательные способности детей, можно легко добиться того или иного звука. Дети с большим желанием включаются в игру


Скачать 15.52 Kb.
НазваниеИспользуя игровую ситуацию и подражательные способности детей, можно легко добиться того или иного звука. Дети с большим желанием включаются в игру
Дата04.05.2016
Размер15.52 Kb.
ТипДокументы

Используя игровую ситуацию и подражательные способности детей, можно легко добиться того или иного звука. Дети с большим желанием включаются в игру. Можно разыгрывать различные сценки: «на птичьем дворе», « на скотном дворе», «мама-птичка и птенчики» и т. д. Дети изображают кистями рук птиц, животных и подражают им.Игры, обычно, проходят на высоком эмоциональном уровне.
Нельзя требовать от ребёнка немедленного выполнения того или иного упражнения: отработав одно подражание, постепенно переходим к другому. В процессе игры у ребёнка постепенно развивается слуховое внимание, вырабатывается координация движений, как артикуляторная, так и двигательная. Подражание будет являться базовой основой для формирования звуковой стороны речи.
Артикуляционные уклады описываются в простой форме ,а также особенности работы при том или ином звуке. Для закрепления звука даётся следующий материал: слоги, слова, предложения, пословицы, поговорки стишки и рассказы.
Кроме того обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. К. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергического выдоха.

Простые дыхательные упражнения с вовлечением в работу диафрагмы:»хомячок» -пошмыгать носом(рот закрыт) ,»собаке жарко»- часто подышать с высунутым языком. При этих упражнениях надо чувствовать движения стенки живота. Удлинять выдох: подуть на ватку, полоски бумаги, на лодочку с парусом, сделанную из пенопласта.
Сложнее: носом вдох- живот при этом одновременно выпячивается вперёд(надуть животик) , ртом выдох- живот вбираем в себя. Это нижнедиафрагмальное дыхание, которое является самым экономичным и физиологически правильным. Плечи при входе не поднимать! Его нужно отработать до автоматизма.
Для языка: подвигать им вперёд-назад, в стороны (часики), облизывать верхнюю губу. Покусать широкий язычок. Кончиком языка постучать по верхним альвеолам- «молоточек»- ддд и «паровозик»- ччч, предварительно положив на нижние зубы карандаш, чтобы ребёнку было легче поднимать язык вверх. Последние упражнения делать на энергичном выдохе.
Для губ: губы в «трубочку»- О, в «улыбку»- И: ОИ-ОИ-ОИ, АУ-АУ-АУ.

Для нижней челюсти: подержать несколько секунд широко открытый рот. Так проделать несколько раз.

Это пособие можно использовать и для детей с физическими отклонениями: для детей с ДЦП, с расщелиной мягкого и твёрдого нёба. На занятиях с такими детьми нужно учитывать их особенности.