Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Средняя общеобразовательная школа «развитие» |
 Скачать 395.87 Kb. |
1 2 3 4 КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «РАЗВИТИЕ»
СОГЛАСОВАНО
методист
______________Н.В. Бацына
___ августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ по __________________литературе___________________________________ класс ________________________6___________________________________ учитель ___________Матюшкина Галина Андреевна ____________________
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной решением педагогического совета ЧОУ-СОШ «Развитие», протокол № ____ от ____ августа 20____ года. Литература, 6 класс
Авторы: Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская
3 часа х 34 недели = 102 часа
Формирование представлений об историческом развитии литературы как искусстве слова
в позиции «теоретика» - 33 ч.
Практическое освоение позиции «читатель-критик» - 57 ч.
Практическое освоение позиции «автор-художник» - 8 ч.
Практическое освоение позиции «автор-публицист» - 4 ч.
| Дата
| Тема урока
| Содержание урока
| Работа
в позициях
| Деятельность учащихся
| Примечания
| план
| факт
| I. Фаза запуска
Цель – определение возможных «дефицитов» учащихся в знаниях и умениях и путей их ликвидации с постановкой новых задач текущего учебного года
|
|
|
| Стартовая проверочная работа.
| Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий
| теоретик – 0, 5 ч
| Выявление особенностей содержания и построения произведений разных жанров. Написание сочинения-отзыва о прочитанной летом книге
|
| читатель-критик – 0,5 ч
|
|
|
| Анализ стартовой проверочной работы.
| Перенос проблем класса на бумагу в форме карты знаний и общеклассного маршрута коррекции
| теоретик – 0, 5 ч
| Развернутая критическая оценка детских сочинений-отзывов и анализ умения определять настроение лирического героя поэтического текста
|
| читатель-критик – 0,5 ч
|
|
|
| Обзорное повторение материала 5-ого класса.
| Мифология, фольклор и литература Древнего Египта, Шумера и Вавилонии, Древней Греции. Ветхий Завет.
| теоретик
| Повторение сведений о мифологии, фольклоре и литературе Древнего Египта, Шумера, Вавилонии, Древней Греции. Повторение особенностей содержания и построения Ветхого Завета
| Презентация «Мифология и литература Древнего мира»
|
|
|
| А. Пушкин и мировая культура.
| Стихотворения «Вакхическая песня» как образец анакреонтической поэзии. Стихотворения «Пророк», «Демон» — библейские образы в поэзии Пушкина (повторение)
| теоретик
| Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров
|
|
|
|
| Теоретический материал, освоенный в 5-ом классе.
| Эпоха, жанр, тропы. Общее и различное в мифологии разных народов.
| теоретик
| Повторение теоретического материала, освоенного в 5-ом классе. Применение знаний на практике: определение эпохи, жанра, определение роли тропов в художественных текстах.
|
|
|
|
| Входная проверочная работа
| Определение актуального уровня знаний с помощью системы заданий
| теоретик
| Повторение особенностей содержания и построения произведений разных жанров
| Письменный контроль
|
|
|
| Анализ входной проверочной работы.
| Перенос проблем класса на бумагу в форме общеклассного и индивидуальных маршрутов коррекции
| читатель-критик
| Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников
| Самооценка
| II. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач
Цели: формирование предметных знаний и основных способов действий у учащихся; апробация новых средств, форм и методов работы
|
| Культура Древнего мира
|
|
|
|
| Сочинение «Мое любимое занятие»
| От размышлений о жизни – к замыслу. Выбор образов, сюжета, композиции, средств художественной выразительности. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
| публицист
| Выражение учениками своей точки зрения на значимые для младших подростков жизненные явления в сочинении-размышлении и в процессе обсуждения этих сочинений
| Урок развития речи
|
|
|
| Сказка «Иван-горошко».
| Славянская мифология и ее отражение в фольклоре.
«Иван-горошко». Запись И. Карнауховой.
| читатель-критик
| Определение жанровых особенностей произведений фольклора древних славян. Выявление характера героя и его оценки рассказчиком в сказках древних славян
|
|
|
|
| Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе.
| Сказка о Василисе — золотой косе, непокрытой красе и об Иване-горохе. Запись А. Афанасьева. Представления древних славян о мироустройстве и идеальном человеке.
| теоретик
| Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян
| Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.
|
|
|
| Сказки «Марья-Моревна», «Перышко Финиста — ясна сокола».
| Марья-Моревна. Запись А. Афанасьева.
Перышко Финиста — ясна сокола. Запись А. Афанасьева.
Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.
| теоретик
| Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями
|
|
|
|
| Сказки «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Иван Быкович».
| Иван — крестьянский сын и чудо-юдо. Обработка М. Булатова. «Иван Быкович». Запись А. Афанасьева. Отражение в сказках мифологических воззрений древних славян.
| теоретик
| Выявление особенностей содержания и построения фольклора древних славян, знакомство с их мифологическими воззрениями
| Фрагменты мультфильмов по русским народным сказкам.
| Литература XIX—XX веков
|
|
|
| Сочинение «Монолог пуговицы»
| От жизненных наблюдений – к замыслу. Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
| автор-художник
| Самостоятельная постановка художественной задачи внутри заданной темы и выбор выразительных средств ее решения.
Критическая оценка сочинений одноклассников.
| Урок развития речи
|
|
|
| М. Лермонтов «Утес», «Парус»
| Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. История создания стихотворений «Утес», «Парус».
Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.
| читатель-критик
| Вычитывание настроения лирического героя. Создание отзыва о стихотворении М. Лермонтова «Парус»
| Урок развития речи; стихотворение наизусть
|
|
|
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Конфликт Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского.
| Жизнь и творчество Пушкина (повторение). История создания романа «Дубровский». Характеры главных героев романа в оценке автора.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
| Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»
|
|
|
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Развитие характеров главных героев.
Самостоятельная работа.
| Характеры главных героев романа в оценке автора.
Осуждение помещичьего произвола.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
| Самостоятельная работа по тексту романа.
|
|
|
| А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Владимир и Марья Кириловна.
| Сюжет романа и его значение для раскрытия характеров героев.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
| Просмотр фрагментов художественного фильма.
|
|
|
| Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
| Письменное литературно-критическое сочинение о произведении эпического жанра. Примерные темы сочинений:
«Сравнительная характеристика Андрея Дубровского и Троекурова»;
«Развитие характера Владимира Дубровского»;
«Отношение рассказчика к Марии Кириловне».
| читатель-критик
| Написание литературно-критического сочинения по произведению эпического жанра.
Выбор темы. Подбор наиболее ярких эпизодов по теме. Написание плана. Работа над текстом сочинения.
| Урок развития речи
|
|
|
| Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
| Коллективное обсуждение сочинений по роману Пушкина «Дубровский».
| читатель-критик
| Развернутая критическая оценка сочинений одноклассников
| Урок развития речи
|
|
|
| Инсценировка эпизода романа А. С. Пушкина «Дубровский»
| От освоения жанра – к замыслу.
Создание инсценировки.
Выбор эпизода.
Анализ средств выразительности в выбранном эпизоде.
Критическая оценка сочинений учащихся в процессе их обсуждения.
| автор-художник
| Создание инсценировки эпизода из романа А. С. Пушкина «Дубровский»
| Урок развития речи
| Культура Средневековья
|
|
|
| Христианство — основа мировоззрения европейских и русского народов.
| История христианства, основные положения религиозного учения.
Христианские книги. Новый Завет как памятник культуры.
| теоретик
| Знакомство с историей христианства. Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета
| Презентация http://www.openclass.ru/node/24859«История христианства»
|
|
|
| Евангелие от Матфея.
| Нагорная проповедь (главы 5-7) и 10 заповедей Ветхого Завета и их значение для человечества.
| теоретик
| Выявление особенностей содержания и построения Нового Завета. Подготовка к домашнему литературно-критическому сочинению «Мое понимание Библии»
| Урок развития речи Д/з: сочинение
| Литература XIX—XX веков
|
|
|
| В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
| Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе».
Сочувствие социально обездоленным людям, выражение сочувствия в произведении. Теория литературы. Литературный портрет. Композиция.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
| Презентация http://www.openclass.ru/node/24859 «Жизнь и творчество В.Г. Короленко»
|
|
|
| В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
| Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях
|
|
|
|
| В. Г. Короленко. «Дети подземелья».
| Образ героя-рассказчика. Встреча с представителями социальных «низов», значение этой встречи в становлении характера главного героя.
| читатель-критик
| Вычитывание особенностей внутреннего мира героев и его оценки рассказчиком в эпических произведениях.
Подготовка к написанию литературно-критического сочинения «Сравнительная характеристика Васи и Валека».
| Домашнее сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека»
|
|
|
| Сочинение «Сравнительная характеристика Васи и Валека».
| Критическая оценка сочинений в процессе их обсуждения.
| читатель-критик
| Критическая оценка сочинений одноклассников.
| Урок развития речи. Стихотворение А.Фета «Еще вчера, на солнце млея…» наизусть
|
|
|
| А. Фет. «Еще вчера, на солнце млея…»
| Краткий рассказ о поэте.
«Еще вчера, на солнце млея…»
Лирический сюжет в стихотворении. Развитие настроения и приемы его выражения.
| читатель-критик
| Написание литературно-критического сочинения-отзыва о стихотворении А. Фета «Еще вчера, на солнце млея»
Выразительное чтение стихотворения наизусть. Критическая оценка чтения одноклассников
| Презентация http://www.openclass.ru/node/24859
| |
1 2 3 4 |
|