Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект комплексного занятия в средней группе (Прогулка-поход «Наш детский сад»)


Скачать 40.96 Kb.
НазваниеКонспект комплексного занятия в средней группе (Прогулка-поход «Наш детский сад»)
Дата09.02.2016
Размер40.96 Kb.
ТипКонспект

г.Тихорецк

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(Прогулка-поход «Наш детский сад»)

Из опыта работы воспитателя МАДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка

Арзуманян Люсик Симоновны

2010 год

Цель: Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе, уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способствовать развитию связной речи; расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Формировать ответственное отношение к труду и учить выполнять коллективные поручения.

Предварительная работа: Педагог вместе с детьми делает подборку иллюстраций и фотографий о зиме в нашем городе, детском саду читает детям рассказы, сказки, стихи: «Четыре желания» И. Бунина, «Снегурочка», «Где Снегурочка живёт», «Зима», «Снежинки», «Иней», «Сказка на стекле», «Вы узнаете зиму?», «Птицам холодно зимой» Т. Шорыгиной и др.

Материал к занятию: стихи посвященные зиме (снегопаду), атрибуты подвижных игр, лопатки, всё для рисования, в т.ч. зубная паста.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Занятие начинается с вопросов педагога.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как называется наш детский сад? На какой улице он находится? Какое сейчас время года? А какого цвета зимушка-зима? Как изменился детский сад зимой? Что изменилось в природе?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой ты, зимушка – краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем покрылась земля? А деревья? Что деревья делают зимой?

ДЕТИ: Ответы детей.

(Предложить детям посмотреть на ветки деревьев, потрогать их, вспомнить, какие они были летом, осенью. Затем предложить детям посмотреть и потрогать ёлочку. Сравнить деревья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, а теперь давайте посмотрим, сколько дорожек у нас в детском саду, а ещё есть спортивные площадки, игровые участки для детей из всех групп, поляна сказок, кубанский хуторок.

(Экскурсия к указанным объектам. Краткий рассказ воспитателя о них.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, кто в детском саду убирает снег?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дворники. Чем они работают? Кому нужен труд дворника?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Кто расчистит снег и лёд

В садике лопатой?

(Наблюдение за трудом дворников)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поблагодарим дворников за их нелёгкий труд.

(Добрые слова детей дворникам)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Друзья, как вы думаете, что сейчас происходит на нашем участке? (Ответы детей). Давайте посмотрим. Ой, сколько снега намело, а вы хотите помочь дворникам убрать снег?

Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определённое место (коллективный труд).

(Воспитатель незаметно достаёт из-под снега, заранее спрятанные, атрибуты для подвижной игры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, что укрыла от нас зимушка – зима!

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй зимушка – зима!»

Ребятки, а какие мы знаем пословицы и поговорки о зиме и о снеге?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А я знаю поговорку: «Мороз невелик, а стоять не велит». Дети давайте поиграем, вот и согреемся!

Подвижная игра: «Снег кружится»

(Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать соотносить собственные действия с действиями других участников игры).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы снежинки, мы сестрички

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали

К вам на ёлку мы попали!

Друзья, вам понравилась наша прогулка? А теперь я предлагаю вам вернуться в группу, там нас ждёт ещё один сюрприз.

(Вернувшись в группу, дети делятся впечатлениями об увиденном; рассказывают о том, что им больше всего понравилось, и объясняют почему)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте нарисуем картинки на тему: «Наш детский сад зимой».

(По окончании рисования дети оформляют выставку своих работ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нынче радость детворе,

Много снегу во дворе.

Рукавичку Ваня скинул:

- Я хочу потрогать зиму!

Сегодня, ребята, мы с вами потрогали немного, прикоснулись к зиме!