Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные, китообразные, ластоногие, хищные


Скачать 42.64 Kb.
НазваниеОтряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные, китообразные, ластоногие, хищные
Дата03.03.2016
Размер42.64 Kb.
ТипДокументы

- -

Тема: Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные, китообразные, ластоногие, хищные

Цель: Расширить представления учащихся о многообразии млекопитающих.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с общей характеристикой отрядов млекопитающих.

2. Развитие умения работать в заданном темпе в малой группе, адекватно воспроизводить информацию, работать с текстом, рисунками учебника мультимедийными средствами обучения.

3. Показать особенности строения и образа жизни отдельных представителей отрядов; их значение в природе и жизни человека..

Оборудование:

ЦОР «Образовательный комплекс 1С: Школа. Биология. 7кл. Издательский центр Вентана - Граф». Таблицы «Грызуны и Зайцеобразные, Хищные, Морские млекопитающие», обитатели живого уголка. Книги: Ханс Петер Тиль «Царство животные», В.Б.Сабунаев «Занимательная зоология». Учебник «Биология. Животные. 7 класс» авторы - Латюшин В.В., Шапкин В.А.

Содержание урока.

«Куда на выдумку природа таровата»

И.Крылов

1. Ориентировочно - мотивационный этап.
А) Проверка выполнения домашнего задания; таблица «Сравнительная характеристика пресмыкающихся и млекопитающих»

Б) Тестирование. Выполните тестовое задание. Выберите один ответ из четырех.

1. Особенности покровов млекопитающих:

А) кожа влажная, голая, в ней много желез

Б) кожа сухая, покрытая перьями

В) у большинства кожа покрыта волосяным покровом

Г) кожа покрыта костной чешуей
2. Сердце млекопитающих:

А) двухкамерное

Б) трехкамерное

В) трехкамерное с неполной перегородкой

Г) четырехкамерное
3. Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:

А) дыхательной системы

Б) нервной системы

В) пищеварительной системы

Г) опорно-двигательной системы
4. Сохранность потомства у млекопитающих не зависит от:

А) живорождения

Б) среды обитания

В) вынашивания детенышей

Г) питания молоком.
5. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:

А) строение нервной системы

Б) живорождение

В) теплокровность

Г) строение дыхательной системы
6. Найди ошибку.

А) Коала, кенгуру, опоссум

Б) еж, крот, выхухоль

В) вечерница, ночница, крылан

Г) еж, крот, мышь
В) Закончите схему.

Класс Млекопитающие
Подкласс ? Подкласс ?







Г) Работа в малых группах. Постройте логическую опорную схему, указав в ней, какие особенности строения и жизнедеятельности обеспечили широкое распространение млекопитающих в биосфере. ( Каждая группа имеет набор карточек, из которых необходимо сложить схему)
Роль особенностей строения млекопитающих в эволюционном процессе.
Волосяной Легкие 4-х камерное Специализированная Наличие

покров сердце пищеварительная плаценты,

система молочные железы


Тепло- Газо- Снабжение Расщепление Сохранение

изоляция обмен органов питательных потомства

кровью веществ




Высокий уровень обмена веществ


Теплокровность Высокая организация Двигательная

нервной системы, активность

интенсивная работа

мозга, сложное

поведение

Преимущества в борьбе за существование


Увеличение численности вида, расширение ареала


Появление новых видов

2. Операционно-исполнительный этап.
Работа в малых группах. Группам выдаются листы ватмана для написания книги «Наши соседи по планете». Каждая группа должна оформить страницы книги, рассказав об одном из отрядов млекопитающих: грызуны, зайцеобразные, китообразные, ластоногие, хищные.

Рассказ должен отражать:

  • Особенности строения и образа жизни представителей отряда.

  • Значение представителей отряда в природе и жизни человека.

Каждая группа работает с соответствующей частью текста параграфов №32 и 33.
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Проведение презентации «книги».

1. Каждая группа, или представители из группы выходят, показывают свою страницу и рассказывают содержание своей части работы, после выступления задают одноклассникам вопросы, на которые ученики должны ответить.

2. Так выступают все группы по очереди. Между выступлениями просмотр видеофрагментов по презентуемым отрядам млекопитающих. Галерея. Видеофрагменты: №12 «Водные млекопитающие», «Лесные млекопитающие», «Млекопитающие открытых пространств»

3. Ответственный редактор - учитель, проводит опрос по новым терминам.

Термины: грызуны, резцы, акклиматизация, зайцеобразные, ласты, цедильный аппарат, эхолокация, хищные зубы.

4. Формулируется заключение.


Задание на дом.
1. Нарисовать обложку для книги «Наши соседи по планете». ( по желанию)

2. Оформить страницу книги по рубрикам:

  • «Священные» животные

  • Животные - герои сказок, басен, былин.

  • Животные - символы на гербах стран и городов.

  • Охота

  • Звери - поставщики меха, пищи, лекарств

  • Животные - источники вдохновения для народного творчества, искусства.

  • Охрана и восстановление редких видов.

  • Мой домашний питомец.

Работа может быть как индивидуальной, так и групповой.