Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «кошка с котятами» Цель


Скачать 20.1 Kb.
НазваниеЗанятие по развитию речи во второй младшей группе «кошка с котятами» Цель
Дата19.02.2016
Размер20.1 Kb.
ТипДокументы

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КОШКА С КОТЯТАМИ»


Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов, закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький), развивать внимание, память, мышление, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища.
Материалы и оборудование: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка-игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, кто изображён на этой картине? (ответы детей), а давайте мы с вами дадим имя нашей кошке (Машка).

- Что делает кошка, какие у неё лапки, а что у кошки на лапках? (Ответы детей)

- Какого цвета хвост у кошки, а он длинный или короткий? (Ответы детей)

- Что у кошки на мордочке, какие у неё глаза, какие усы? (Ответы детей)

- А сколько котят у нашей Машки, а какого они цвета, что делают? (Ответы детей)

- Какая наша кошка (большая), а котята (маленькие), какой хвост у кошки (длинный), а у котёнка (короткий).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кошка и котята». Я буду мамой кошкой, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, и принялись играть (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку и корзинки с клубками ниток (разного цвета).

- Ой, какая я неловкая все клубочки растеряла (рассыпает клубки по полу), помогите котятки собрать мои клубочки, но только правильно (по цветам).

Воспитатель: Ну а теперь я хочу загадать вам загадки:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кот)
У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Они все ночью родились,
Лишь только звёздочки зажглись.
На них малюсенькая шерсть.
Их появилось сразу шесть.
Мы положили их в лукошко,
А рядом с ними мама – … (КОШКА).
Ну, а в лукошке кто, ребята?
Её детёныши… (КОТЯТА).
Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (экология)». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».