Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «кошка с котятами» Цель |
 Скачать 20.1 Kb. |
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром
Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов, закрепить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький), развивать внимание, память, мышление, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение слушать своего товарища. Материалы и оборудование: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка-игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, кто изображён на этой картине? (ответы детей), а давайте мы с вами дадим имя нашей кошке (Машка).
- Что делает кошка, какие у неё лапки, а что у кошки на лапках? (Ответы детей)
- Какого цвета хвост у кошки, а он длинный или короткий? (Ответы детей)
- Что у кошки на мордочке, какие у неё глаза, какие усы? (Ответы детей)
- А сколько котят у нашей Машки, а какого они цвета, что делают? (Ответы детей)
- Какая наша кошка (большая), а котята (маленькие), какой хвост у кошки (длинный), а у котёнка (короткий).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кошка и котята». Я буду мамой кошкой, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, и принялись играть (Дети выполняют действия в соответствии с текстом.) Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку и корзинки с клубками ниток (разного цвета).
- Ой, какая я неловкая все клубочки растеряла (рассыпает клубки по полу), помогите котятки собрать мои клубочки, но только правильно (по цветам).
Воспитатель: Ну а теперь я хочу загадать вам загадки:
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кот) У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка) Они все ночью родились, Лишь только звёздочки зажглись. На них малюсенькая шерсть. Их появилось сразу шесть. Мы положили их в лукошко, А рядом с ними мама – … (КОШКА). Ну, а в лукошке кто, ребята? Её детёныши… (КОТЯТА). Молодцы, ребята, отгадали загадки про кошку.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (экология)». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
|
|