Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова Микитова «Зима в лесу» (4 класс)


Скачать 57.92 Kb.
НазваниеКонспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова Микитова «Зима в лесу» (4 класс)
Дата20.02.2016
Размер57.92 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока чтения и развития речи

по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу»

(4 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведением И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Задачи урока:

  1. Дидактические:

познакомить учащихся с содержанием рассказа;

уточнить и расширить представление о признаках зимы;

знакомить учащихся с повадками лесных обитателей в период зимы;

учить различать следы зверей на снегу.

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать навык выразительно чтения;

формировать навык самостоятельного, осмысленного чтения;

закреплять навык выборочного чтения;

развитие умения выражать мысли полными, правильно построенными предложениями;

расширять словарный запас учащихся, развивать устную речь.

  1. Воспитательные:

развивать интерес к чтению через беседу о красоте родной природы, воспитывать интерес к животному миру родного края.
Оборудование: учебник, разрезанные на части пословицы, карточки для словарной работы, иллюстрации со следами зверей, иллюстрации с животными, индивидуальные карточки с изменёнными предложениями.


Название этапа

Количество времени, мин

  1. Оргмомент




2

  1. Проверка домашнего задания

5

  1. Изучение новых знаний.




10

  1. Первичное закрепление.

10

  1. Итоги урока, выставление отметок.

3

  1. Домашнее задание.




2



Этап

Содержание этапа

Деятельность учащихся и их ответы

Орг. момент

-Здравствуйте! Проверьте, чтобы на столах лежали тетради, учебники, пеналы. Садитесь.



Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.



Проверка домашнего задания

Составьте из слов пословицы.
Мороз не велик, но стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Беседа по вопросам:

- О чём эти пословицы?

- Когда у нас бывают морозы?

- Как изменилась погода с приходом зимы?


Несколько учащихся выразительно читают стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».



Составляют пословицы

Отвечают на вопросы

Выразительное чтение стихотворения

Изучение новых знаний.



- Сегодня мы с вами на уроке тоже будем говорить о наступлении зимы. А поможет нам в этом рассказ «Зима в лесу», написанный русским писателем Иваном Сергеевичем Соколовым-Микитовым.
Словарная работа.
В рассказе встречаются трудные слова, давайте их прочитаем и разберём.
Горностай – небольшое хищное животное.

Натропил – оставил много следов.

Просеки – дорога, узкая полоса в лесу.

Первичное чтение учителем.
Я сейчас прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его послушаете и скажите:

- Какой зимний лес в этом рассказе?

(Холодный, тихий, белый, красивый, чистый.)
Работа по учебнику.
а) Чтение детьми 1 абзаца по цепочке.
- С чем автор сравнивает снег, узнаем, прочитав начало нашего текста.

Стр. 105.
Беседа по тексту.

- С чем автор сравнивает снег?

- А скатерть в лесу не простая, она с узорами. Что мы на ней увидели? (Красивые узоры.)
- Кто оставляет эти узоры, мы узнаем, из следующей части рассказа.
Чтение с заданием.
Хорошо читающий ученик читает следующую часть рассказа, а остальные внимательно следят за чтением.
Беседа по тексту.
- Чьи следы мы увидели на снегу?

(Вывешивается на доску картинку зайца.)
- Найдите и зачитайте, как в лесу натропил зайчишка?
(На доске висят разные следы животных.)

- Найдите следы зайца.
(След зайца прикрепляют под картинку с зайцем)
Чьи следы нам ещё встретились?
- Найдите и прочитайте, как в лесу пробежал горностай?
(Вывешивается картинка на доску, дети находят следы горностая.)
- Как по лесной опушке ходит старый лис? Найдите и зачитайте.
- Найдите следы старого лиса.
- Как прошли разбойники волки?

- Через что перешли лоси?
На доске картинки животных, а под ними следы этих животных.

- Чьи следы нам встретились в лесу?

зайца – заячьи следы;

волка – волчьи следы;

лисы – лисьи следы;

лося – лосинные следы;

горностай – следы горностая.
Физминутка.

Ах, какой прекрасный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем –

Крылья сложили вот так.



Слушают чтение учителя
Читают по цепочке.


Отвечают на вопросы по тексту.

Следят по книге за читающим учеником.

- Следы зайца.

Читают про след зайца.
Находят след зайца.

Далее находят и определяют следы других животных, перечисленных в тексте.

Называют следы.


Первичное закрепление


- На карточке записан текст, но в нём изменены некоторые слова. Вы должны найти их.
Вот у обглоданных осинок натропил ночью горностай (зайчишка-беляк). Подняв чёрный кончик хвоста, охотясь за птичками и мышами, пробежал старый лис (горностай). Красивой цепочкой вьётся по лесной опушке след зайца (старого лиса). По самому краю поля, след в след, прошли лоси (разбойники-волки).




Находят изменённые слова, заменяют их на нужные.

Подведение итогов урока, выставление оценок.


- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Почему этот рассказ называется «Зима в лесу»?






Домашнее задание.


Прочитать текст «Зима в лесу», ответить на 4 вопрос.