Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Образование слов при помощи суффиксов


Скачать 25.16 Kb.
НазваниеОбразование слов при помощи суффиксов
Дата25.04.2016
Размер25.16 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

школа № 26 V вида г. Краснодара Краснодарского края

Конспект занятия по логопедии

на тему: «Образование слов при помощи суффиксов»

Провела:

учитель-логопед

Хачатурова В. А.

в 5 А классе

Краснодар 2012

Тема: «Образование слов при помощи суффиксов»

Цели:

  1. Знакомство детей с суффиксами;

  2. Учить детей навыкам словообразования при помощи суффиксов;

  3. Закрепить знания о правописании суффиксов;

  4. Обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Ход занятия:

  1. Закрепление материала предыдущего занятия.

Прочитайте слова (запись на доске) и найдите в каждой группе общую часть, с помощью которой эти слова образованы.

ЛЕС, ЛЕСОК, ЛЕСНИК.

КОТ, КОТИК, КОШАЧИЙ, КОШЕЧКА, КОТЕНОК.

ЛИСТ, ЛИСТОВОЙ, ЛИСТОЧЕК.

  1. Формулировка темы занятия и запись ее на доске.

  2. Знакомство с правописанием и значением суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-

Назовите изображенных животных. Запишите названия их детенышей.

Картинки: медведь, заяц, лось, белка, еж.

Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.

  1. Дифференциация суффиксов -ИК-, -ИЩ, -ИН-

Волшебные суффиксы -ИК-, -ИЩ, -ИН- умеют превращать маленькие предметы в большие и наоборот. Поиграйте с волшебными суффиксами: превратите предметы в маленькие и большие. Запишите названия предметов в 2 колонки.

РУКА - НОГА - ДОМ –

СТОЛ - НОС - УСЫ –

  1. Физминутка.



  1. Знакомство с суффиксами -ЧИК-, -ОК-

Рассмотрите пару суффиксов и подумайте: кому можно дать чемоданчик, а кому кузовок? Почему?

Запись на доске суффиксов -ЧИК-, -ОК- и выставление картинок, изображающих чемоданчик и кузовок.

Слова: суп, зуб, груз, кон, дуб, гриб, угол, лес.

Найдите слово, от которого вы образовали несколько новых слов (зуб – зубок и зубик). Чем отличаются эти слова?

  1. Работа на уровне словосочетания.

Придумайте и запишите (запись на доске) словосочетания так, чтобы использовать слова из каждого столбика. Например: вкусный супчик.

  1. Обогащение словаря профессий. Знакомство с суффиксами -ОР-, -ТЕЛЬ-

Посмотрите, какие суффиксы записаны на доске? Послушайте описание профессий людей и отгадай их. Запишите название профессий и назовите суффикс, при помощи которого образовалось данное слово.

Суффикс ОР:

  • Человек, который работает на радио или на телевидении (диктор)

  • Он в школе самый главный (директор)

  • Он проверяет и продает билеты в транспорте (кондуктор)

Суффикс ТЕЛЬ:

  • Он работает в школе (учитель)

  • Он пишет рассказы, сказки, повести, романы (писатель)

  • Он спасает людей (спасатель)

  • Он строит дома (строитель)

  1. Итог занятия. Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?