Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Образование слов при помощи суффиксов |
 Скачать 25.16 Kb. |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа № 26 V вида г. Краснодара Краснодарского края
Конспект занятия по логопедии
на тему: «Образование слов при помощи суффиксов»
Провела:
учитель-логопед
Хачатурова В. А.
в 5 А классе
Краснодар 2012
Тема: «Образование слов при помощи суффиксов»
Цели:
Знакомство детей с суффиксами;
Учить детей навыкам словообразования при помощи суффиксов;
Закрепить знания о правописании суффиксов;
Обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход занятия:
Закрепление материала предыдущего занятия.
Прочитайте слова (запись на доске) и найдите в каждой группе общую часть, с помощью которой эти слова образованы.
ЛЕС, ЛЕСОК, ЛЕСНИК.
КОТ, КОТИК, КОШАЧИЙ, КОШЕЧКА, КОТЕНОК.
ЛИСТ, ЛИСТОВОЙ, ЛИСТОЧЕК.
Формулировка темы занятия и запись ее на доске.
Знакомство с правописанием и значением суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-
Назовите изображенных животных. Запишите названия их детенышей.
Картинки: медведь, заяц, лось, белка, еж.
Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова.
Дифференциация суффиксов -ИК-, -ИЩ, -ИН-
Волшебные суффиксы -ИК-, -ИЩ, -ИН- умеют превращать маленькие предметы в большие и наоборот. Поиграйте с волшебными суффиксами: превратите предметы в маленькие и большие. Запишите названия предметов в 2 колонки.
РУКА - НОГА - ДОМ –
СТОЛ - НОС - УСЫ –
Физминутка.
Знакомство с суффиксами -ЧИК-, -ОК-
Рассмотрите пару суффиксов и подумайте: кому можно дать чемоданчик, а кому кузовок? Почему?
Запись на доске суффиксов -ЧИК-, -ОК- и выставление картинок, изображающих чемоданчик и кузовок.
Слова: суп, зуб, груз, кон, дуб, гриб, угол, лес.
Найдите слово, от которого вы образовали несколько новых слов (зуб – зубок и зубик). Чем отличаются эти слова?
Работа на уровне словосочетания.
Придумайте и запишите (запись на доске) словосочетания так, чтобы использовать слова из каждого столбика. Например: вкусный супчик.
Обогащение словаря профессий. Знакомство с суффиксами -ОР-, -ТЕЛЬ-
Посмотрите, какие суффиксы записаны на доске? Послушайте описание профессий людей и отгадай их. Запишите название профессий и назовите суффикс, при помощи которого образовалось данное слово.
Суффикс ОР:
Человек, который работает на радио или на телевидении (диктор)
Он в школе самый главный (директор)
Он проверяет и продает билеты в транспорте (кондуктор)
Суффикс ТЕЛЬ:
Он работает в школе (учитель)
Он пишет рассказы, сказки, повести, романы (писатель)
Он спасает людей (спасатель)
Он строит дома (строитель)
Итог занятия. Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?
|
|
|