Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку |
 Скачать 167.92 Kb. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад «Голубок» п. Луговской Составление рассказов
по картине
«Кошка с котятами»
2 младшая группа
Воспитатель
Башмакова Г.А.
"Составление рассказов по картине
"Кошка с котятами". Программное содержание:
Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному – кошке. Методы и приемы:
беседа, вопросы, загадка, дид. игра «Что умеют делать кошка?», поощрения, рассказы детей. Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы, чтение потешек, произведений о домашних животных «Три котенка» В. Сутеева, «Почему кот моется после еды?», отгадывание загадок. Материал:
картина, мяч, карандаши, раскраски.
Ход занятия: - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Острые коготки,
Мягкие подушки;
Шёрстка пушистая,
Длинные усы; Мурлычет, лакает молоко;
Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
Хорошо видит в темноте, песни поёт;
У неё хороший слух, ходит неслышно;
Умеет выгибать спинку, царапается. - Кто это? О ком идет речь?
Правильно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами. - Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид.
Какая она? (большая, пушистая).
Посмотрите на котят.
Что можно сказать о них?
Какие они? (маленькие, тоже пушистые).
Чем отличаются котята друг от друга?
Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый).
Правильно, они отличаются окраской шерсти.
А чем они ещё отличаются?
Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).
Чем похожи все котята? (все маленькие).
Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. Котёнок : (называет цвет) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).
Котёнок : (называет цвет) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).
А третий котёнок лакает молоко. Как по – другому можно сказать? (пьёт, лакает, наедается). - Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?" (дид. игра) - Вернёмся к картине. Послушайте, как можно рассказать о кошке с котятами.
Кто изображён на картине?
Где происходит действие?
Кто бы мог оставить корзину с клубками?
И что здесь случилось?
Что может произойти, когда вернётся хозяйка?
Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины. Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.
По окончания занятия детям предлагается раскрасить раскраски с котятами.
Итог занятия.
"Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи.
(вторая младшая группа)
Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Учить подбирать пары слов - антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Материалы: дидактическая игра "Наоборот", аудиозапись "Козы", сказочные ворота, игрушки: ежик.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ежик: А вы узнали меня?
Дети: Да, ты ежик.
Ежик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А как вас зовут? (спрашивает каждого ребенка)
Ежик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ежик: А как он называется?
Дети: Детский сад "Радуга"
Ежик: Значит, я не ошибся. Я хочу вам рассказать, что у нас в стране сказок случилась беда. Бяка перепутал все сказки.
Воспитатель: Ребята поможем сказочным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте выберем поезд.
Ежик: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС. ПЕКС. ФЕКС. (дети едут, имитируя поезд с песней)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Сказка, сказка-прибаутка
Рассказать ее не шутка
Что бы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал
Ежик: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать потешку.
Дети рассказывают потешки, и ребята под музыку заходят в страну сказок.
Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Что же с ним произошло? Спроси, Вася.
Зайка: Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Ежик: И еще Бяка перепутал твою сказку.
Зайка: Да. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А кто Зайчику хотел помочь в беде?
Дети: (перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)
Воспитатель: А то из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Так давайте позовем Петушка, что бы сказка закончилась хорошо. Дети читают потешку "Петушок золотой гребешок".
Петушок: Ко-ко-ко, что случилось?
Ежик: Дети, объясните Петушку, что произошло. (дети объясняют)
Петушок: Вот я ее выгоню.
Зайка и Петушок: Спасибо вам ребята за помощь. А вот вам от нас подарок. До свидания.
Ежик: Какие вы молодцы, помогли Зайке и Петушку встретиться. А теперь давайте посмотрим, что же нам подарили друзья, садитесь на полянку. Ой, да это самая любимая игра, называется "Наоборот". Давайте поиграем в нее. Я буду говорить слово, а вы должны сказать слово наоборот.
Проводится игра.
Ежик: Молодцы, хорошо играли. Теперь будете сами в садике играть.
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадал, и кто это поет? А для кого? И зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? А как они ему ответили?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?
Воспитатель: А как же нам помочь козе и козлятам.
Ежик: Вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Ребята все внимательно слушайте и отвечайте правильно.
У серой мышки - маленький (ответ: мышонок)
У кошки - пушистые (ответ: котята)
У белки - рыжие (ответ: бельчата)
У собаки - шаловливые (ответ: щенята)
У коровы - ласковый (ответ: теленок)
У свиньи - зубастый (ответ: поросенок)
У лошади есть (ответ: жеребенок)
У козы смешной (ответ: козленок)
У овцы - кудрявые (ответ: ягнята)
А у мамы с папой - конопатые (ответ: ребята)
Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята теперь будут всегда вместе. Ну а мы отправляемся дальше.
Ежик: Дети, мы подъехали к мостику не простому, а волшебному. Нужно отгадать загадки. (загадывают загадки) Какие вы молодцы, проходите по мостику и садитесь на полянку.
Выскакивает Бяка и поет.
Ежик: Ах, вот же Бяка.
Воспитатель: А, это ты перепутал все сказки, ну почему ты это делаешь? Ведь они такие интересные.
Бяка: А мне они не нравятся.
Воспитатель: Ты лучше послушай, как наши дети рассказывают сказку.
Ребенок рассказывает сказку "Репка".
Бяка: (Хлопает в ладоши) Ах, как интересно. Мне очень понравилось. Я больше не буду так делать. А хотите со мной поиграть? (проводится игра "Что за вещь?")
Бяка: Спасибо вам большое. До свиданья.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное исправили непослушного Бяку. Спасибо вам.
Занятия с детьми
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй мл. группе.
Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички". Цели. Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Воспитательная.
1.Воспитывать чувство любви к родной природе;
2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4.Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев". Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др. Материал к занятию.
1.Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд. Ход занятия.
1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают. - Погода весной (какая?):
- Ручьи весной (что делают?):
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?):
- Листочки на деревьях (что делают?):
- Весной травка вырастает (какая?):
- Снег (что делает?):
- Весной птицы (что делают?):
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна. Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе". 2 часть. "Звуки и голоса природы".
Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали. 3 часть. "Отгадай загадку". Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. 1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока) 2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) 3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это : (воробей) 4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка). 5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел). 6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его :(скворец) После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф. Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте. Матрешка уходит за сувенирами.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало". Вос - ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач. Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг. Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки. Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг. Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три
хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись
поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись! Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
6 часть. Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Ответы детей. Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие. Ответы детей. Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты). Иванищина Ольга Николаевна - старший воспитатель ДОУ 169 Красноармейского района города Волгограда. Автор большинства материалов данного сайта.
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: [email protected]
Как отправить нам свой материал развитие памяти.
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров" Комарских Галина Николаевна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей
Объявление
Программное содержание:
Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения.
Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Развивать диалогическую речь - самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих виды спорта. Материал:
Шапочка гигиены, мяч, листы бумаги для зарисовки схем, простой карандаш, картинки с изображением спортсменов и спортивных сооружений, картинки с изображением средств гигиены. Ход занятия
Дорогие дети. Мы попали с вами в страну “здоровичков”. Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть? Зачем руки надо мыть? Витамины принимать и про спорт не забывать. Вы готовы? А утром вы умывались? (Выходит гигиена)
Добрый день. Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный
Мой совет совсем не сложный -
С грязью будьте осторожней. Мы сейчас проверим, знают ли дети, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? ...зубная паста, расческа, мыло и т.д.
(Дети отвечают стоя в кругу, передавая мяч друг другу). Теперь мы убедились, что вы знаете, что нужно, чтобы оставаться чистыми и здоровыми. А знаете ли вы, какими средствами гигиены можете пользоваться вся ваша семья?
(Мыло, шампунь, зубная паста.) А можешь пользоваться только ты? (Расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.) Скажите мне, сколько раз в день вы должны мыть руки? (Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой.)
“Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
А что будет, если не вымыть руки? (попадут микробы, инфекция, глисты)
Дети, а гигиена это только чистые руки? (Нет)
А что еще? (чистка зубов, прическа, чистая и опрятная одежда, стриженые ногти, чистые носы.)
Давайте проверим чистые ли у нас носы. ИГРА “поиграем носиком”
(Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.)
а) “носик гуляет” - вдох и выдох через нос
б) “носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа.
в) “носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет “ба-бо-бу”
г) “погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно. А быть чистым, это значит быть здоровым? (Нет)
А что еще нужно, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом)
А какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют)
Давайте с вами превратимся в спортсменов. ИГРА-имитация “ Мы спортсмены”.
(Предлагается название спортсмена, а дети имитируют движения спортсмена.)
“В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.” Спортсменами мы с вами побывали, а теперь давайте поможем спортсменам найти свои спортивные сооружения, комплексы и другие места, где они тренируются. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ Кому что нужно?”
(Подобрать картинки спортсменов к спортивным сооружениям.) Вот молодцы, и с этим заданием вы справились. А какими вы хотите вырасти? Что нужно, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми?
“Для того чтоб все запомнить,
Нужно схему нам заполнить.
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять”. (Пальчиковая гимнастика под музыку.) Зарисовка схемы здоровья. Итог: проговаривание пословиц о здоровье.
“Здоров будешь - всего добудешь”.
“В здоровом теле - здоровый дух”.
“Здоровому, все здорово”.
“Здоровье всему голова”.
“Здоровье дороже денег”.
«Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д. |
|
|