месяц
| Тема
| Программное содержание
| Предварительная работа
| Литература
|
Сентябрь 3неделя
| «Дары осени»
Овощи.
| 1.Закреплять умение называть овощные культуры, определять их на ощупь.
2.Учить правильно нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу.
3. Воспитывать аккуратность в процессе работы.
| * Изготовление трафаретов «овощей».
* Подбор пряжи нужного цвета и толщины.
* разгадывание загадок о овощах.
| * Д/и «Что, где растёт»
*Т.И.Бондаренко
* Сборник загадок.
|
Сентябрь 4 неделя
| « Дары осени»
Фрукты.
| 1.Развивать представление детей о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
2.Обогащать сенсорный опыт детей.
3.Совершенствование техники вырезания.
| * Изготовление шаблонов (яблока, груши, лимона, киви, апельсина, банана, абрикоса)
*Рассматривание иллюстраций.
| *Д/и «Угадай на ощупь»
*Т.М.Бондаренко
*Иллюстрации, муляжи фруктов.
|
Октябрь
1- 2 неделя
| «Ягода- малина»
| 1.Учить свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.
2.Обрабатывать поверхность формы движением пальцев.
3.Развивать творчество детей.
| *Изготовление заготовки для работы.
*Выбор нужного цвета пряжи.
*Разгадывание загадок о ягодах.
| *Сборник загадок.
*Иллюстрации с изображением ягод.
|
Октябрь
3-4 неделя
| «Гриб-
ной дождь»
| 1.Закреплять приёмы, способы нарезания и наклеивания ниточек пряжи.
2.Активизировать наблюдательность, внимание и воображение.
3.Развивать глазомер и цветоощущение.
| *Чтение стихотворений о грибах.
*Изготовление основы.
*Нарезание пряжи на нити.
| *Сборник стихов
Журнал «Колокольчик» №9.2006г.
*Иллюстрации «Грибы».
*Д/и «Угадай грибок».
|
Ноябрь 1 неделя
| «Осенний
Букет»
| 1.Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).
2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
3.Учить самостоятельно создавать поделку.
| *Рассматривание иллюстраций.
*Отгадывания загадок.
*Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.).
| *Иллюстрации «Цветы».
*Сборник стихотворений З.Александровой
|
Неделя 2 неделя
| «Золотая
Осень»
| 1.Формировать положительное отношение к работе.
2.Учить детей выделять красивые, радующие глаз компоненты окружающей среды.
3.Отрабатывать умения осуществлять разметку; оформлять красиво поделку; работать в коллективе.
| *Экскурсия в парк.
*Чтение рассказов и стихотворений по теме «Осень».
*Рисование заготовок.
| * Сборники стихотворений:
С.Маршака,
А.Берестова,
И.Токмаковой.
|
Ноябрь
3-4 неделя
| «Во поле берёзка стояла»
| 1.Закреплять и углублять представления о растительности леса.
2.Знакомить детей с растениями родного края.
3.Формировать умение различать и называть деревья.
4.Развивать аккуратность.
| *Д/И «Угадай, чей листочек».
*Вырезание шаблонов листьев деревьев.
*Отгадывание загадок о деревьях.
| *Иллюстрации изображений
деревьев.
*Сборник
И.М.Петровой
(стихи о лесе).
|
Декабрь 1 неделя
| «Мои друзья»
Домашние
Животные.
| 1.Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.
2.Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.
3.Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.
| *Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.
*Рассматривание
фото и картин с изображением животных.
*Изготовление трафаретов.
| *К.Д.Ушинский (рассказы),
И.Токмакова (стихи),
Н.Носов
(рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак,
картинки.
|
Декабрь 2 неделя
| «Кто, где живёт»
Дикие
Животные
| 1.Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса.
2.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
3.Развивать творчество и фантазию.
| *Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт».
*Разгадывание загадок.
*Вырезание основы по шаблону.
| *Иллюстрации диких животных.
*Д/И «Парочки»
|
Декабрь
3-4 неделя
| «Едет,
плывёт,
летит»
виды тран-
спорта
| 1.Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.
2.Познакомить детей с изготовлением различных машин.
3.Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.
4.Воспитывать опрятность и аккуратность.
| *Д/И «Едет, плывёт, летит».
*Разметка транспортных средств на бумаге.
*Нарезание пряжи на ниточки.
| *Иллюстрации различных видов транспорта.
|
Январь 2 неделя
| «Сказка за сказкой»
| 1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
2.Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.
3.Отрабатывать навыки нарезания пряжи.
| *Чтение русских народных сказок.
*Драматизация сказки «Репка».
*Изготовление шаблонов-героев
сказок.
| *Просмотр мультфильмов
по сказкам.
*Рассмотрение иллюстраций к сказкам.
|
Январь 3 неделя
| «Зимний лес»
| 1.Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.
2.Совершенствовать речь детей как средство общения.
3.Развивать умение составлять узоры на предметах.
4.Воспитывать эстетику.
| *Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!»
*Беседа о новогоднем празднике.
*Д/И «Украсим ёлочку».
| * Сборник стихотворений
М.Родина
*Загадки о явлениях природы.
|
Январь 4 неделя
| «Ночное озеро»
| 1.Закреплять приёмы
Расположения шаблонов на основе.
2.Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом.
3.Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.
| *Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»).
*Коллективная работа по изготовлению шаблонов.
*Нарезание пряжи.
| *Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».
*Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
*Рассматривание иллюстраций к произведениям.
|
Февраль 1 неделя
| «Кто сказал
«мяу»?»
| 1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.
2.Развивать и обобщать словарный запас детей.
3.Воспитывать художественный вкус у детей.
4.Закреплять правила вырезания и наклеивания.
| *Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый».
*Д/И «Расскажи о своём друге»
*П/И «Птичка и кошка».
*Изготовление шаблонов.
| *Рассказы В.Сутеева.
*Рассматривание фото с изображением кошек и собак.
|
Февраль
2,3,4 недели
| «В гостях у сказки»
«Лиса и заяц»,
«Курочка Ряба»,
«Колобок»,
«Теремок»
| 1.Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.
2.Продолжать развивать чувство цвета и колорита.
3.Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
4.Развивать художественно-творческие способности детей.
| *Подбор пряжи нужного цвета.
*Чтение и драматизация сказок.
*Д/И»Расскажи сказку.
*Изготовление шаблонов.
| *Сборник русских народных сказок.
*Рассматривание иллюстрации к сказкам.
|
Март 1-2 неделя
| «Ранняя весна»
| 1.Закреплять приметы весны, весенние месяцы.
2.Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.
3.Развивать чувство композиции.
4.Воспитывать дружеские отношения среди детей в работе.
| *Рассматривание иллюстраций.
*Чтение стихотворений о весеннем лесе.
*Рисование на снегу.
*П/И «Берегись, заморожу».
*Изготовление шаблонов.
| *Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина,
С.Есенина и др.
*Картины с изображением ранней весны.
|
Март
3-4 неделя
| «Грачи приле-тели»
| 1.Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
2.Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях.
3.Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу.
4.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
| *Д/И «Времена года».
*Лото «Птицы».
*Отгадывание загадок о птицах.
*П/И «Птички и кошка».
*Рассматривание птиц на прогулке.
*Изготовление шаблонов.
| * Д/И по темам:
«Птицы», «Животные».
*Сборник загадок.
*Иллюстрации птиц.
|
Апрель 1-2 неделя
| «Аква-риум и его обитате-ли».
| 1.Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.
2.Закреплять умение создавать выразительные образы.
3.Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.
4.Воспитывать любовь ко всему живому.
| *Рассматривание фото с изображением рыбок.
*Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.
*Изготовление шаблонов.
| *Чтение рассказов.
*Рассматривание фотографий рыбок.
|
Апрель 3-4 неделя
| «Угоще-ние для
птиц».
| 1.Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.
2.Развивать слуховое зрительное внимание.
3.Формировать умение замечать недостатки своих работ.
4.Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
| *Чтение стихотворений.
*Рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц у кормушек.
*Беседа о перелётных птицах.
| *Стихи советских поэтов.
*Сборник загадок.
*Рисунки детей.
*Пособие птицы.
|
Май
1-2 неделя
| «Свето-фор» Правила
дорож-ного движе-ния
| 1.Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни.
2.Отрабатывать понятие о геометрических фигурах.
3.Воспитывать доброе отношение к людям.
4.Развивать кругозор детей с помощью беседы.
| *Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу».
*П/И «Красный, желтый, зелёный».
*Изготовление основы.
| *Плакат «Правила дорожного движения»
*Дорожные знаки.
*Сборник И.М.Петрова стихи с.25.
|
Май
3-4 неделя
| «Весенний
букет»
| 1.Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.
2.Развивать умение выражать в речи свои впечатления.
3.Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.
| *Рассматривание иллюстраций.
*Отгадывание загадок.
*Изготовление шаблонов.
| *Иллюстрации «Цветы»
*Стихотворения о природе.
|