Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе


Скачать 44.7 Kb.
НазваниеКонспект нод по развитию речи во второй младшей группе
Дата06.02.2016
Размер44.7 Kb.
ТипКонспект


Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

(со здоровьесберегающим сопровождением)

Составление рассказа о домашних птицах

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах

Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия домашних птиц и животных;

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии, снятие психоэмоционального и статического напряжения.

Ход занятия

Содержание занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

Сообщение темы занятия

Дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель загадывает загадку, картинку с отгадкой вешает на доску:

- Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Кто рано встает, Громко песни поет,

Детям спать не дает? (петух)

На доске картина с изображением петуха

-Кто это? (показ петуха)

- Ребята, давайте на него посмотрим?

- Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного: красный гребешок)

- Что это у петуха? (хвост – большой, красивый -хвост)

- А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок)

- Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку)

- Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем.

Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поет ку-ка-ре-ку.

Кто хочет рассказать про петуха.( (2-3 ребенка отвечают)

А сейчас я загадаю вам еще загадки: (

-Квохчет, квохчет, Детей созывает,

Под крыло подбирает. (курица)

- Желтые комочки, легкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)

Кто это? (показ цыплят)

- Какие они? (маленькие, желтые, пушистые)

- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)

- что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи)

Это цыплята, они маленькие, желтые, пушистые. Они играют и пищат пи-пи-пи.

Давайте про них расскажем.

С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)

- Посмотрите какого цвета курица? (пестрая, разноцветная)

- Что делает курочка? (клюет, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко-ко-ко)

- Чем похожи петух, курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)

- А чем они непохожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята желтые)

Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки – цыплята они - …маленькие; петух – сильный, а цыплята - ….(слабые)

Да, цыплята пока еще слабые и беспомощные и курица заботится о них.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы? (домашние) Где они живут? (в деревне, рядом с человеком)А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдете (среди лежащих картинок на столе) и принесете отгадку.

- Он твердит одно – га-га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -….(гусь)

- Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его -… (индюк)

- Идет на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?...(уточка)

Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться

Подведение итогов занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, надеюсь оно стало для вас запоминающим. Все молодцы! Похлопайте друг другу.


Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности.

Оздоровительный момент.

Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки.

- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я покажу.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не

ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зернышки найти, ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!
Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления с помощью игрового метода.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.