Сообщение темы занятия
Дети сидят полукругом на стульях
Воспитатель загадывает загадку, картинку с отгадкой вешает на доску:
- Золотой гребешок, Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Кто рано встает, Громко песни поет,
Детям спать не дает? (петух)
На доске картина с изображением петуха
-Кто это? (показ петуха)
- Ребята, давайте на него посмотрим?
- Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного: красный гребешок)
- Что это у петуха? (хвост – большой, красивый -хвост)
- А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок)
- Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку)
- Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем.
Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поет ку-ка-ре-ку.
Кто хочет рассказать про петуха.( (2-3 ребенка отвечают)
А сейчас я загадаю вам еще загадки: (
-Квохчет, квохчет, Детей созывает,
Под крыло подбирает. (курица)
- Желтые комочки, легкие как вата.
Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)
Кто это? (показ цыплят)
- Какие они? (маленькие, желтые, пушистые)
- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)
- что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи)
Это цыплята, они маленькие, желтые, пушистые. Они играют и пищат пи-пи-пи.
Давайте про них расскажем.
С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)
- Посмотрите какого цвета курица? (пестрая, разноцветная)
- Что делает курочка? (клюет, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко-ко-ко)
- Чем похожи петух, курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)
- А чем они непохожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята желтые)
Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки – цыплята они - …маленькие; петух – сильный, а цыплята - ….(слабые)
Да, цыплята пока еще слабые и беспомощные и курица заботится о них.
Дети садятся на стульчики
- Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы? (домашние) Где они живут? (в деревне, рядом с человеком)А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдете (среди лежащих картинок на столе) и принесете отгадку.
- Он твердит одно – га-га,
Кто обидел, где, когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это -….(гусь)
- Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его -… (индюк)
- Идет на рыбалку
Не торопясь, вразвалку:
Сама и лодочка и удочка,
Кто это?...(уточка)
Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться
Подведение итогов занятия
- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, надеюсь оно стало для вас запоминающим. Все молодцы! Похлопайте друг другу.
|
Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности.
Оздоровительный момент.
Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки.
- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я покажу.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не
ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зернышки найти, ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап! Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления с помощью игрового метода.
Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.
|