Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Вышивка шелковыми лентами. Изготовление игольницы» |
 Скачать 238.1 Kb. |
Технологическая карта урока Данные об учителе: Белова Альбина Борисовна МБОУ СОШ № 2 с. Усть-Большерецк.
Предмет: «Технология»
Класс: 7
Раздел программы: «Рукоделие»
Тема: «Вышивка шелковыми лентами. Изготовление игольницы»
Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Вышивка шелковыми лентами»
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Вышивке лентами», как виде декоративно-прикладного творчества;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, документ-камера;
Презентация: «Вышивка лентами. Изготовление игольницы»(Части 1-2);
Демонстрационный материал:
издания о различных видах вышивок;
стенд «Рукоделия» с образцами вышивок;
коллекция игольниц
печатные тексты: инструкция №2 «По охране труда при выполнении ручных работ»;
инструкционная карта по выполнению практической работы «Выполнение розы на каркасе»;
инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление игольницы на крышке»;
шаблон «Роза на каркасе»;
шаблон тканевого круга для игольницы;
комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ;
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игольниц, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).
Межпредметные связи: история, ОБЖ, русский язык.
Словарь: игольница, шелковая лента, шов «вперед иголку», потайной шов, тесьма, кружево, фурнитура, лекало.
Терминология: прометать, приметать, пришить.
Этап урока
| Обучающие и развивающие компоненты
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые УУД
| 1.Организационно-мотивационный
|
| Организует начало учебной деятельности;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;
| Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу;
| Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои
| 2. Актуализация знаний
| Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.
| Слайд 1.
Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,
Иголочка ведёт их строго за собой,
Бежит, бежит она и не поставит точку,
Пока не завершит рисунок непростой.
Стежок стежок ещё стежок…
Что проще может быть,
Когда в кресте наискосок
Укладываешь нить.
Но расцветают под иглой
Волшебные цветы!
Секрет у чуда есть? Какой?
О нём расскажешь ты?
Слайд 2.
Разнообразие видов вышивок.
-Какие виды вышивок вам известны? (Изучались в 5, 6 классах)
Слайд 3.
В ней хранятся мелочи –
Те, что очень колкие;
У одних – на гвоздике,
У меня – на полке.
Мастерят умелые
Школьники и школьницы
К маминому празднику
Мягкие ...
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься. Обозначим тему урока.
Слайд 4. Определение темы урока
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Предполагаемые ответы:
- ВЫШИВКА
- Гладь, крестом, решелье, бисером, верхошов, золотом(канитель
-ИГОЛЬНИЦЫ
Вышивка лентами. Изготовление игольницы.
| Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
| 3. Введение новых знаний
| Объяснительно- иллюстративный. Рассказ с элементами беседы
| - Сообщает новые знания;
- История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?
Волокна какого происхождения вы знаете еще?)
И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.
Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить…. ЧТО?
Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.
В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром
Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.
Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.
В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.
Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.
В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.
Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров. Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.
В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью. В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее
время переживает второе рождение.
Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной кипящей работы над очередным шедевром
История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди
Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости
А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди
А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов.
Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело
Многие народы твердили, что к этому маленькому чуду нужно относиться бережно, поэтому и ее хранение должно быть на высоком уровне. Она – символ женского начала. Многие народы при рождении девочки втыкали иглу в подобие игольницы и относили в священное место. Мало того, если умирала женщина, то вместе с ней хоронили и иглу.
Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья. Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для рукоделия являлась игольница
И сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. А если игла ваша кормилица – ее «дом» должен быть удобным и комфортным
Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.
Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.
|
Предполагаемые ответы:
- Лен, хлопок
-Животного, химические
- социальный статус человека.
| Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме;
| 4. Физминутка
|
| Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся:
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
| - Выполняют физические упражнения;
| Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни
| 5. Первичное закрепление нового материала
|
| - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
| - Слушают учителя;
- Обобщают новые знания;
| Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;
| 6/1. Применение знаний на практике
|
| -Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?
Слайд 5 «Инструменты и приспособления».
-Какие инструменты могут понадобиться?
-Что здесь лишнее и почему?
Слайд 6. «Материалы».
- Для изготовления игольницы нам понадобятся следующие материалы Слайды 7-10. «Технология вышивки розы на каркасе».
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
Сообщает учащимся название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Знакомит с объектом труда – образцом;
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;
-Какие трудности возникли при выполнении работы? Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности.
Подумайте: где можно использовать изученный элемент? (демонстрация нескольких изделий)
| Предполагаемые ответы:
-без техники безопасности,
-умение шить ручными стежками Повторяем технику безопасности «Инструкция №2 по охране труда при выполнении ручных работ»
-Секатор, ножницы, вспарыватель, иголка, наперсток, клей
Предполагаемый ответ:
-Швейная машина
-выполняем ручные работы
Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;
| Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение применять методы художественного оформления изделий;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата;
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
- применение знаний на практике по вышивке лентами с использованием шаблонов
|
|
| Физминутка для глаз (презентация Чунга-Чанга)
|
| Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни
| 6/2. Применение знаний на практике
|
| Слайды 11-14. «Технология изготовления игольницы».
Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
Сообщает учащимся название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Знакомит с объектом труда – образцом;
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального
Какие трудности возникли при выполнении работы?
- Проводит заключительный инструктаж:
Организует выставку выполненных эскизов на доске;
Анализирует выполнение самостоятельной работы;
Организует разбор типичных ошибок учащихся;
Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок
Самоконтроль: сравнить свой образец игольницы с образцом учителя, обратить внимание на аккуратность декорирования изделия.
| - Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;
- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения
| Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение применять методы художественного оформления изделий;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата;
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
- применение знаний на практике по вышивке лентами с использованием шаблонов
| 7. Рефлексия
|
| - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
-Подведём итог урока.
Какое новое знание вы сегодня открыли?
Когда это знание будет вам необходимо?
Как вы открыли новое знание?
Оцените свою работу на уроке.
- Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке;
| - Проводят самооценку;
- Оценивают работу одноклассников;
| Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
| 8. Домашнее задание
|
| - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку
| - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник;
|
|
Предмет, класс, тема
| Методы обучения
| Тип урока
| Планируемые результаты освоения содержания урока
| Виды учебной деятельности
| Система средств обучения
| Личностные
| Метапредметные
| Предметные
| Познавательные
| Регулятивные
| Коммуникативные
| предмет «Технология», 5 класс
раздел программы : «Художественные ремесла»
тема: «Лоскутная техника»
|
Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый
|
Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
| - Установление связей и значимости данного вида деятельности;
- Умение мотивировать свою деятельность;
- Осознание своих возможностей;
- Проявление интереса к новому содержанию;
- Осознание ответственности за качество своей деятельности;
| - Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;
- Самостоятель-ное решение творческих задач;
- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;
- Умение строить логическую цепочку рассуждений;
- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
| - Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;
- Прогнозирова-ние результата труда;
- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
- Ответственное отношение к практической деятельности;
| - Умение осуществлять учебное сотрудничество;
- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;
- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;
- Умение вести диалоговую беседу;
| - Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;
- Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;
- Умение применять знания в практической деятельности;
- Овладение способами эстетического оформления изделия;
| Работа в группах
Работа с текстом
Ведение диалога, объяснение
Выполнение практической работы (индивидуальная работа)
| Оборудование: мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
Презентация:
- «Лоскутная техника»;
Раздаточный материал:
- кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;
- печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;
-образцы тканей;
-цветовой круг;
- инструкцион. карта по выполнению практической работы ;
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1.Организационно-мотивационный
| - Организует начало учебной деятельности;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;
| - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу;
| Личностные:
- эмоциональный настрой на урок;
- самоорганизация;
Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;
| 2. Актуализация знаний
| - Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;
| - Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;
| Личностные:
- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- закрепление знаний по предыдущим темам;
| 3. Введение новых знаний
| - Сообщает новые знания;
- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;
- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и подтверждает правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты;
|
- Делятся на группы;
- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект; - Озвучивают полученные результаты;
- Фиксируют в тетради основные мысли;
| Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные:
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
- умение давать определения новым понятиям темы;
- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;
| 4. Физминутка
| - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;
| - Выполняют физические упражнения;
| Личностные:
- формирование ценности здорового образа жизни;
| 5. Первичное закрепление нового материала
| - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
| - Слушают учителя;
- Обобщают новые знания;
| Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные:
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;
| 6. Применение знаний на практике
| - Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
Сообщает учащимся название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Знакомит с объектом труда – образцом;
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;
- Проводит заключительный инструктаж:
Организует выставку выполненных эскизов на доске;
Анализирует выполнение самостоятельной работы;
Организует разбор типичных ошибок учащихся;
Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок
| - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;
- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;
| Личностные:
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности;
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение применять методы художественного оформления изделий;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата;
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;
| 7. Рефлексия
| - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;
| - Проводят самооценку;
- Оценивают работу одноклассников;
| Личностные:
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;
Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные:
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;
| 8. Домашнее задание
| - Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;
| - Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;
- Записывают домашнее задание в дневник;
|
| |
|
|