Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Вышивка шелковыми лентами. Изготовление игольницы»


Скачать 238.1 Kb.
Название«Вышивка шелковыми лентами. Изготовление игольницы»
Дата28.04.2016
Размер238.1 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока
Данные об учителе: Белова Альбина Борисовна МБОУ СОШ № 2 с. Усть-Большерецк.

Предмет: «Технология»

Класс: 7

Раздел программы: «Рукоделие»

Тема: «Вышивка шелковыми лентами. Изготовление игольницы»

Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Вышивка шелковыми лентами»

Задачи:

  • Образовательная: сформировать знания о «Вышивке лентами», как виде декоративно-прикладного творчества;

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;

  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

  • Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, документ-камера;

  • Презентация: «Вышивка лентами. Изготовление игольницы»(Части 1-2);

  • Демонстрационный материал:

  • издания о различных видах вышивок;

  • стенд «Рукоделия» с образцами вышивок;

  • коллекция игольниц

  • Раздаточный материал:

  • печатные тексты: инструкция №2 «По охране труда при выполнении ручных работ»;

  • инструкционная карта по выполнению практической работы «Выполнение розы на каркасе»;

  • инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление игольницы на крышке»;

  • шаблон «Роза на каркасе»;

  • шаблон тканевого круга для игольницы;

  • комплект инструментов и принадлежностей для ручных работ;

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игольниц, презентация, технологическая карта), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).

Межпредметные связи: история, ОБЖ, русский язык.

Словарь: игольница, шелковая лента, шов «вперед иголку», потайной шов, тесьма, кружево, фурнитура, лекало.

Терминология: прометать, приметать, пришить.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный





Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои

2. Актуализация знаний

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы.


Слайд 1.

Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,

Иголочка ведёт их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку,

Пока не завершит рисунок непростой.

Стежок стежок ещё стежок…

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

Укладываешь нить.

Но расцветают под иглой

Волшебные цветы!

Секрет у чуда есть? Какой?

О нём расскажешь ты?

Слайд 2.

Разнообразие видов вышивок.

-Какие виды вышивок вам известны? (Изучались в 5, 6 классах)

Слайд 3.

В ней хранятся мелочи –

Те, что очень колкие;

У одних – на гвоздике,

У меня – на полке.

Мастерят умелые

Школьники и школьницы

К маминому празднику

Мягкие ...

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься. Обозначим тему урока.

Слайд 4. Определение темы урока


Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Предполагаемые ответы:

- ВЫШИВКА

- Гладь, крестом, решелье, бисером, верхошов, золотом(канитель

-ИГОЛЬНИЦЫ

Вышивка лентами. Изготовление игольницы.


Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

Объяснительно- иллюстративный. Рассказ с элементами беседы

- Сообщает новые знания;

- История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?

Волокна какого происхождения вы знаете еще?)

И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту. 

Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить…. ЧТО?

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.

В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром

Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.

Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.  

В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.

Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров. Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.

В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия вышивка шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее

время переживает второе рождение.

Игольница – самая первая вещь, которая приобретается или шьется портным. Ведь как же без нее? Это самый нужный аксессуар среди принадлежностей для шитья: все нужные иголочки и булавочки не теряются во время бурной кипящей работы над очередным шедевром

История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди

Позже стали изготавливать игольницы из разнообразных тканей и разной основы – дерева и слоновой кости

А когда люди научились плавить металл, то основу для игольниц делали из олова, серебра, золота, которые тоже могли позволить себе лишь состоятельные люди

А бедные изготавливали игольницы из подручных материалов.

Хранить иглу-кормилицу, которая помогала шить одежду от мала до велика – особое дело

Многие народы твердили, что к этому маленькому чуду нужно относиться бережно, поэтому и ее хранение должно быть на высоком уровне. Она – символ женского начала. Многие народы при рождении девочки втыкали иглу в подобие игольницы и относили в священное место. Мало того, если умирала женщина, то вместе с ней хоронили и иглу.

Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья. Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для рукоделия являлась игольница

И сейчас каждая хозяйка в доме обязательно имеет эту удивительную вещицу, которую выбирают или шьют для себя по душе. А если игла ваша кормилица – ее «дом» должен быть удобным и комфортным

Конечно, можно использовать для хранения иголок купленную подушечку, но гораздо интереснее и приятнее сделать этот аксессуар собственными руками.

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.


Предполагаемые ответы:

- Лен, хлопок

-Животного, химические

- социальный статус человека.


Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;


4. Физминутка




Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся:

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два:

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

5. Первичное закрепление нового материала




- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»


- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

  1. 6/1. Применение знаний на практике




-Ребята, знаете ли вы без каких навыков невозможно шить и вышивать?

Слайд 5 «Инструменты и приспособления».

-Какие инструменты могут понадобиться?


-Что здесь лишнее и почему?


Слайд 6. «Материалы».

- Для изготовления игольницы нам понадобятся следующие материалы
Слайды 7-10. «Технология вышивки розы на каркасе».

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

-Какие трудности возникли при выполнении работы?
Самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность заполнения окружности.

Подумайте: где можно использовать изученный элемент? (демонстрация нескольких изделий)


Предполагаемые ответы:

-без техники безопасности,

-умение шить ручными стежками
Повторяем технику безопасности «Инструкция №2 по охране труда при выполнении ручных работ»

-Секатор, ножницы, вспарыватель, иголка, наперсток, клей

Предполагаемый ответ:

-Швейная машина

-выполняем ручные работы

Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;


Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по вышивке лентами с использованием шаблонов






Физминутка для глаз (презентация Чунга-Чанга)





Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

  1. 6/2. Применение знаний на практике




Слайды 11-14. «Технология изготовления игольницы».

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального

Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок


Самоконтроль: сравнить свой образец игольницы с образцом учителя, обратить внимание на аккуратность декорирования изделия.


- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Вышивка розы на каркасе»;

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по вышивке лентами с использованием шаблонов

7. Рефлексия




- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

-Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

- Дает объективную и комментированную оценку результатов индивидуального труда учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

8. Домашнее задание




- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку


- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;






Предмет, класс, тема

Методы обучения

Тип урока

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • предмет «Технология», 5 класс

  • раздел программы : «Художественные ремесла»

  • тема: «Лоскутная техника»




  • Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый







  • Комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- Умение мотивировать свою деятельность;

- Осознание своих возможностей;

- Проявление интереса к новому содержанию;

- Осознание ответственности за качество своей деятельности;



- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- Самостоятель-ное решение творческих задач;

- Выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- Умение строить логическую цепочку рассуждений;

- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- Прогнозирова-ние результата труда;

- Умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- Ответственное отношение к практической деятельности;

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- Умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- Умение вести диалоговую беседу;

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Лоскутное шитье», «Цветовой круг», «Шаблон», «Прокладочные материалы»;

- Умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;

- Умение применять знания в практической деятельности;

- Овладение способами эстетического оформления изделия;


  • Работа в группах

  • Работа с текстом

  • Ведение диалога, объяснение

  • Выполнение практической работы (индивидуальная работа)

Оборудование: мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

Презентация:

- «Лоскутная техника»;

Раздаточный материал:

- кроссворд по теме: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

- печатные тексты: «Особенности выбора ткани», «Цветовая гамма, выбор ткани по цвету и рисунку», «Материалы и инструменты», «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;

-образцы тканей;

-цветовой круг;

- инструкцион. карта по выполнению практической работы ;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

- Организует начало учебной деятельности;

- Проверяет готовность обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

2. Актуализация знаний

- Организует работу с кроссвордом, с последующим обсуждением;

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

- Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;


Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

- Сообщает новые знания;

- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;

- Предлагает проанализировать информационные источники и составить опорный конспект;

- Предлагает заслушать отчет групп;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

- Обобщает полученные результаты;


- Делятся на группы;


- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;
- Озвучивают полученные результаты;

- Фиксируют в тетради основные мысли;

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

4. Физминутка

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

5. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

6. Применение знаний на практике

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;

  • Разъясняет задачи практической работы;

  • Знакомит с объектом труда – образцом;

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;

- Контролирует выполнение учащимися практической работы;

- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени;

- Проводит заключительный инструктаж:

  • Организует выставку выполненных эскизов на доске;

  • Анализирует выполнение самостоятельной работы;

  • Организует разбор типичных ошибок учащихся;

  • Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия»;

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения;


Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

7. Рефлексия

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

8. Домашнее задание

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

  • Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;

  • Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

- Записывают домашнее задание в дневник;