Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Название тем и уроков


Скачать 137.34 Kb.
НазваниеНазвание тем и уроков
Дата03.03.2016
Размер137.34 Kb.
ТипЛекция

N урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Форма организации урока

Проблемные и основные понятия темы, уроков

Основные виды учебной деятельности учащихся на уроке. Основные формируемые на уроке умения и навыки учащихся.

Введение - 2ч

1.

География как наука

1

Лекция

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.

Географическая карта - особый источник информации о действительности.


Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

2

Источники географической информации. Методы географических исследований.


1

Лекция с элементами беседы

Статистический метод - один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы

Сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обработка статистической информации. Знать/понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Природа и человек в современном мире (4ч)

3.

Природные условия и природные ресурсы - основа экономического развития.

1

Лекция с элементами беседы

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Составление конспекта. Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира















4.

География мировых природных ресурсов.

1

Практикум








5.

Взаимодействие общества и природной среды.

1

Семинар

Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Работа по вопросам семинара. Сообщения учащихся. Самостоятельная работа с картами. Заполнение таблицы


6


География природопользования


1

Лекция с элементами беседы

Население мира (8ч)

7.

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция с элементами беседы

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира

Работа с картами. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран. Уметь

8.

Половой и возрастной состав населения

1



Практикум

Работа с картами. Знать этногео- графическую специфику; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений. Уметь оценивать и объяснять демографическую ситуацию

9.

Размещение населения по земному шару.

1

Практикум

Размещение и плотность населения.

Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Работа с картами. Знать человеческие расы. Уметь объяснять пространственное размещение народов на планете

10.

Миграции населения, их критерии и виды.

1

Лекция с элементами беседы

Миграции и их виды

Сообщения учащихся. Уметь: анализировать карты атласа

11.

Человечество – мозаика рас и народов

1

Практикум

Расы, размещение народов на планете Земля

Работа с учебником. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира. Знать: различия в уровне и качестве жизни разных народов. Уметь: объяснять причины в различии

12.

Современная география религий.

1

Лекция с элементами беседы

Религии мира

Различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами. Знать: причины неравномерного развития мирового хозяйства. Уметь: объяснять причины

13

Уровень и качество жизни населения.

1

Практикум







14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Население мира»

1




Повторение материала по разделу




География мирового хозяйства (16ч)

15

Особенности развития современного мирового хозяйства.

1

Лекция с элементами беседы







16.

Факторы размещения хозяйства. Практическая работа «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»

1

Практикум

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Работа с картами. Знать: факторы размещения хозяйства. Уметь: объяснять причины

17

«Кто есть кто» в мировой экономике.

1

Лекция с элементами беседы







18.

Мировое аграрное производство

1

Вводная

лекция

Мировое хозяйство и этапы его развития.

Сообщения учащихся, составление схемы. Уметь: оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

19.

Горнодобывающая промышленность мира. Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики энергетической промышленности мира»

1

Практикум


Основные центры мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности.

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся. Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень. Территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами

20.

Горнодобывающая промышленность мира.

1

Лекция с элементами беседы

21

Обрабатывающая промышленность

1

Лекция с элементами беседы

22.

Непроизводственная сфера мирового хозяйства

1

Практикум

География основных отраслей обрабатывающей промышленности




23.

Мировая транспортная система

1

Практикум

География основных отраслей непроизводственной сферы, мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

24.

Современная информационная экономика

1

Практикум

Информационная экономика, значимость для экономического развития страны

25.

Современные мирохозяйственные связи

1

Практикум

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.

26

Внешняя торговля товарами

1

Практикум

География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике

27.

Международные финансовые отношения

1

Практикум

Интеграционные

группировки.

28.

Международный туризм

1

Практикум

Виды туризма, экономическая значимость

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «География мирового хозяйства»

1

Семинар

Повторение материала по разделу




Насущные проблемы человечества (4ч)

30

Глобальные проблемы современности.

1

Лекция с элементами беседы

Классификация основных видов глобальных проблем современности

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа. Составление схемы, сообщения учащихся.

31

Проблема демилитаризации и сохранения мира.

1

Практикум

Проблемы мира и войны

32

Глобальная продовольственная проблема.

1

Лекция с элементами беседы

Основная продовольственная проблема

33

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

Семинар

Повторение по разделу

Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц.

34

Повторительно-обобщающий урок по курсу.

1

Семинар

Повторение по разделу

Частично-поисковая беседа, анализ карт и таблиц.