Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Дизайн-проект «разработка игрушки для серийного производства» |
 Скачать 378.24 Kb. |
1 2 3 4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МКОУ ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
«РАЗРАБОТКА ИГРУШКИ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» Работу выполнил:
Гончаров Владислав Витальевич
Минусинский район
МКОУ Знаменская СОШ №1
Класс 7
Руководитель:
Николай Анатольевич Витютнев
I квалификационная категория
Учитель технологии,
МКОУ Знаменская СОШ №1
с. Знаменка – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Этапы работы над проектом...…………………………………………………...3
1. Планирование………... …………………………………………………………. 4
2. Организация процесса обучения……………………………………….………..5
3. Реализация………………………………………………………………………...6
3.1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи……………… 6
3.2. Проведение исследований...……………………………………………….. …7
3.3. Дизайн спецификация …...…………………...…………………………… ….8
3.4. Первоначальные идеи ………..……………………………………………......9
3.5. Выбор лучшей идеи ……………………………..………………………….....10
3.6. Изготовление изделия……………………………………………….. .…....... 11
3.7. Отчёт о проведённой проверке изделия ………………………………….... .17
3.8. Стоимость изготовления …………………………………….………………..18
3.9. Реклама .………………...…………………………………………………….. 19
4. Заключение ………...………………………………………………………… 19
Список использованной литературы …………...……………………………..20
Этапы работы над проектом Тип проекта – творческий. 1 этап – проблематизация;
2 этап – целеполагание;
3 этап – планирование;
4 этап – реализация намеченного плана;
5 этап – рефлексия. Проблематизация Актуальность темы проекта связана с ситуацией современного рынка в нашем регионе, который предлагает большой выбор товаров, но эти товары не всегда отвечают потребностям человека. Отсутствие недорогих и качественных игрушек, моделей, конструкторов отечественного производства выполненных из экологически чистых материалов вызывает неудовлетворённость у покупателей. Вот эта неудовлетворённая потребность и является проблемой ребёнка.
Проблема – иметь красивую, недорогую игрушку. Учащийся понял, что выполнив данный проект и изготовив игрушку своими руками, он сможет решить свою проблему.
Личностным смыслом проблемы проекта для ребёнка заключается в желании иметь недорогую и красивую игрушку для себя, которая отвечала бы его запросам по функциональности и дизайну, а возможно и наладить производство таких игрушек для тех, кто ещё не может её изготовить (малыши в детском саду).
Целеполагание Цель проекта – помочь тем, кто не может себе позволить купить дорогую, красивую игрушку, но хотел бы её иметь.
Ожидаемый результат, воплощённый в проектном продукте – это изготовленное своими руками изделие и советы для тех, кто хочет изготовить игрушку своими руками. Данный проектный продукт позволит достичь цели проекта, так как изделие, которое получится в результате работы над проектом, будет воплощением моей потребности, а также рекомендации по изготовлению игрушки, которые будут изложены в письменной части проекта, позволят другим детям изготовить игрушку своими руками. То есть, достижение цели проекта, позволит решить проблему проекта.
В 5 – 6 классах, в школьной мастерской, нас учили работать с разными инструментами и станками, используя при этом различные материалы. Поэтому моё желание изготовить такую игрушку в 7классе, считаю вполне реальным, кроме того всегда есть возможность обратиться за помощью к учителю.
Формулирование названия (темы) проекта. Так как игрушка, которую мне хочется изготовить своими руками, должна отличаться по своему дизайну от игрушек, которые мы привыкли видеть в магазине, мы решили выбрать дизайн- проект на тему: «Разработка игрушки для серийного производства». В том случае, если получится удачная модель, сделаем попытку организовать серийное производство.
Планирование.
Процесс выполнения дизайн-проекта
№ не-дели
|
Процесс выполнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
| 1
| Представление проекта.
Ограничивающие условия. Краткая формулировка задачи.
Начало оформления проекта.
| Разработать новый дизайн для игрушки так, чтобы она выглядела более привлекательно, но чтобы сложность изготовления существенно не увеличилась.
| Учащиеся принимают участие в беседе; обсуждают задание проекта; оформляют дизайн-листы для начала проекта; пишут краткую формулировку задачи
| 2
| Выработка идей. Выбор лучшей идеи.
| Предложить учащимся на основе спецификации нарисовать несколько эскизов различных идей модели. Выбрать лучшую, прокомментировать выбор.
| Учащиеся зарисовывают идеи модели. Обосновывают выбор лучшей модели, рисунок 5. Рассматривают её подробно. Продумывают размеры.
| 3
| Планирование работы
| Объяснить учащимся, что основная особенность проекта – завершение в срок – к 30 декабря, то есть через 9 недель. Необходимо точно спланировать работу по неделям.
| Учащиеся записывают на листе все операции, которые им необходимо выполнить. Затем обсуждают и проставляют последовательность действий.
| 4
| Для того, чтобы решить, какая именно модель будет пользоваться спросом, нужно провести исследование.
| Результаты социологического опроса нужно оформить в виде диаграмм
| Оформляют лист «Исследование», разрабатывают критерии для социологического опроса в анкете.
| 5
| Изготовление изделия
| Изготовление модели начинаем с расчёта размеров, которые зависят от её назначения, для того, чтобы украсить модель можно изменить цвет некоторых деталей с помощью морилки.
| Учащиеся строят чертежи модели. Переносят чертёж на обработанную древесину и выпиливают или вытачивают детали. Затем приступают к шлифованию и отделке деталей морилкой и лаком.
| 6
| Сборка изделия
Оценка готового изделия.
| Сборку деталей в готовое изделие выполняем по рисунку модели.
| Учащиеся соединяют готовые детали с помощью шурупов и клея.
Учащиеся заполняют лист «Оценка готового изделия».
|
Организация процесса обучения
Обучение
| Дизайн-анализ
| Понедельное планирование проекта
| Критерии оценки
| Навыки проектирования.
Проведение исследовании: опрос, способы представления результатов.
Навыки изготовления
Способы выполнения соединений.
Навыки пиления по прямой.
Навыки точения древесины на токарном станке.
Способы отделки.
Знания и ценности
Экономичное расходование сырья.
Учёт потребностей определённого сектора рынка.
Единство стилевого решения.
| Дизайн-анализ подобных игрушек. Проведение опроса. Исследование рынка.
Упражнения
Выполнение соединений:
Неразъёмные:
- на клею;
Разъёмные:
- на шурупах Представление результатов опроса.
| 1. Представление проекта. Дизайн-анализ игрушек.
2. Исследование рынка. Проведение опроса. Написание спецификации.
3. Упражнение - выполнение соединений.
4. Выработка идей. Выбор одной.
5. Проработка и планирование.
6 – 8. Изготовление.
9. Оценка.
Возможности использования компьютера. Графические программы.
Разработка рекламы изделия.
| 1. Качество вопросов. Учёт различных характеристик.
2. Качества комментариев при дизайн-анализе.
3. Рассмотрение антропометрических характеристик.
4. Разнообразие идей
5. Стилевое решение
6. Качество
выполнения изделия.
7. Обоснованность критериев спецификации.
8. Оригинальность предложения по разработке многофунк-
циональности игрушки.
9. Оригинальность выбора конструкции.
|
Срок выполнения проекта составляет 9 недель, с учётом двухчасовой нагрузкой в неделю. Также учащийся имеет возможность посещать кружок по предмету «Технология» во внеурочное время.
3. Реализация.
Знакомство с рынком товаров, которые соответствуют этой тематики.
Выбор тех моделей игрушек, которые могут быть проработаны (изменены), чтобы взять от них всё лучшее и объединить в одной.
Выбор критериев, которым должна удовлетворять игрушка.
Создание эскизов и технических рисунков в школе.
Разработка анкет для опроса учащихся.
Демонстрация эскизов в школе, опрос учащихся (проведение исследования).
Анализ исследования. Внесение корректировок в эскизы, в соответствии с полученными отзывами.
Создание окончательного варианта игрушки.
Написание отчёта о работе над проектом и оформление его портфолио.
Защита проекта и презентация проектного продукта.
Все свои работы, связанные с выполнением дизайн – проекта я буду накапливать в дизайн – папке. Дизайн – папка будет сопровождать процесс проектирования и изготовления изделия.
Что должно входить в дизайн – папку проекта.
1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
2. Проведение исследования.
3. Дизайн – спецификация.
4. Первоначальные идеи.
5. Выбор лучшей идеи. Проработка (включая экспериментирование).
6. Отчёт о процессе изготовления (изображение, фотография готового изделия).
7. Отчёт о проведённой проверке изделия.
8. Оценка своей работы в процессе выполнения проекта. 3.1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.
Цель проекта – помочь тем, кто не может себе позволить купить дорогую, красивую игрушку, но хотел бы её иметь.
Исследовав потребности человека, которому предназначено разрабатываемое изделие, аналоги, имеющиеся на рынке, более глубоко понять, каковы потребности клиента. На основании этих исследований предложить возможный способ производства своего изделия в школьных условиях из доступных материалов и на имеющемся оборудовании.
Основная задача: создать своими руками, в условиях школьной мастерской, недорогую, но привлекательную игрушку (модель). Для этого наиболее полно изучить спрос на данное изделие среди учащихся младшей и средней школы. Затем, изучить информационные ресурсы, которые помогут в моей работе. Определиться с наличием материалов и инструментов для работы в мастерской и приступить к работе.
|
1 2 3 4 |
|