Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана |
 Скачать 58.96 Kb. |
Тема: Мировой круговорот воды в природе. Части Мирового океана.
Цель: - сформировать представление о МКВ, о частях Мирового океана (материк, остров, архипелаг, полуостров, океан, море (внутреннее, окраинное), залив, пролив. Определить роль Мирового океана в природе. Развивать память слуховую, зрительную. Развивать внимание по средствам работы с картой.
1
| Оргмомент.
- Тема урока. Постановка цели и задач урока.
- Повторяются правила работы с листом-опросником.
| Выдается лист –опросник, все задания на уроке проговариваются, но заполняются частично. Задания оставшиеся пустыми заполняются дома.
| 2
| Проверка знаний.
- Дайте определение понятию «гидросфера»
- Назовите, в каких агрегатных состояниях находится вода в природе?
-При каких условиях вода переходит из одного агрегатного состоянии в другое?
- Приведите примеры водных объектов на Земле.
-Назовите те части гидросферы, которые есть в вашей местности.
-Какова роль гидросферы в природе и для жизни человека?
| Фронтальный опрос.
Работа с пустографкой
Беседа
| 3
| Изучение нового материала
- Мировой океан и его части.
Назовите океаны, которые омывают Евразию, Африку, Северную и Южную Америку, Австралию, Антарктиду.
- Материк - огромные участки суши в океане, а как называются небольшие участки суши со всех сторон окруженные водой?
- Найдите на карте в северном и южном полушарии самые крупные острова
(Гренландию, Мадагаскар)
- Архипелаг – группа мелких островов близко расположенных друг к другу. Приведите примеры.
- Найдите в тексте учебника (стр. 75) что такое море. На какие группы делят все моря? Выполните задание на стр. 75.
- Залив – часть океана или моря, вдающаяся в сушу. Найдите на карте примеры.
- Пролив – сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов. Найдите на карте примеры.
| Работа с картой
Беседа
Работа с картой
Работа с картой
Самостоятельная работа с текстом учебника и картой атласа.
Работа в парах по карте атласа
| 4
| Закрепление.
- Найдите на листе понятия, которые мы знали до сегодняшнего урока.
- Назови понятия, с которыми мы познакомились сегодня.
- Прочитай внимательно задания на листе-опроснике, все ли задания тебе понятны?
| Работа с листом- опросником.
| 5
| Домашнее задание
*19 стр.71-76. Выполнить задание на листе-опроснике и контурной карте.
| инструктаж
| Лист - опросник.
1. Гидросфера это – _______________________________________________________________________________________________
2. Заполните пустографку, заштрихуй те части гидросфера, которые есть в вашей местности:
3. Как называется процесс, изображенный на рисунке 48 (стр.73) _______________________________________________________________________________________________
Найди описание процесса в тексте учебника, прочитай внимательно еще раз абзац, где рассказывается о перемещении воды. Почему этот процесс непрерывный? Назови явления природы, которые ты наблюдал в своей местности, подтверждающие круговорот воды в природе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Назовите океаны, которые омывают материки, укажи координаты любой точки материков.
| север
| юг
| запад
| восток
| Координаты материка
| Евразия
|
|
|
|
|
| Африка
|
|
|
|
|
| Северная Америка
|
|
|
|
|
| Южная Америка
|
|
|
|
|
| Австралия
|
|
|
|
|
| Антарктида
|
|
|
|
|
| 5. Найдите на карте географические объекты. Назовите, какой частью океана они являются, укажите их координаты.
Часть океана
| Название
| Географические координаты
|
| Гренландия
|
|
| Индостан
|
|
| Канадский арктический
|
|
| Гибралтарский
|
|
| Бенгальский
|
| 6. Дайте определение понятия «море». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заполните таблицу.
| Окраинное море (пример)
| Внутреннее море (пример)
| С каким материком граничит?
|
|
| В каком полушарии находится?
|
|
| 7. Дай определение понятия «залив»___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________Дай определение понятие «пролив» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите на карте примеры заливов и проливов, укажите, к какому океану они относятся, рядом с каким материком протекают.
| название
| Материк (и)
| Часть океана (моря)
| Географические координаты
| залив
|
|
|
|
| пролив
|
|
|
|
| 8 . Обозначьте на контурной карте цифрами и цветом следующие географические объекты:
Моря (синий цвет): 1 Черное, 2 Балтийское, 3 Баренцево, 4 Средиземное,5 Красное, 6 Охотское,7 Японское, 8 Карибское;
Заливы ( зеленый цвет) : 1 Бенгальский, 2 Мексиканский, 3 Персидский,4 Гвинейский;
Проливы (оранжевый цвет): 1 Берингов, 2 Гибралтарский, 3 Магелланов, 4 Дрейка,
Острова (коричневый цвет): 1 Гренландия, 2Мадагаскар,3 Гавайские, 4 Филиппинские, 5 Куба, 6 Новая Гвинея;
Полуострова (фиолетовый цвет): 1Аравийский, 2Скандинавский, 4Лабрадор,5 Индостан,6 Сомали;
Воды суши Вода в атмосфере
Г
И
Д
Р
О
С
Ф
Е
Р
а
а лед Тихий океан, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский. облака пар Мировой океан жидкость Ледники Реки, озера, родники, водохранилища, болота
|
|
|