Главная страница

Домашние опасности. Дата: 19. 03. 2013г


Скачать 66.34 Kb.
НазваниеДомашние опасности. Дата: 19. 03. 2013г
Дата16.02.2016
Размер66.34 Kb.
ТипДокументы

Тема: Домашние опасности. Дата:19.03.2013г.

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подсте­регать дома; изучить правила безопасности, которые нужно со­блюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объ­яснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать вы­воды из изученного материала.

Оборудование: анаграмма слова «опасности» на доске, карточки с вариантами ответов на вопросы теста, памятки для каждого уче­ника; у учащихся ~ цветные карандаши.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Повторение правил дорожного движения

—Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. Расскажите о своей дороге в школу и обратно.

(Учащиеся составляют рассказ о том, как они возвращаются из школы домой, какие правила движения они должны помнить при переходе улиц, какие дорожные знаки встречаются на их пути.)

2.Тест

(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.)

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?

а)сначала налево, а посередине дороги направо;

б)сначала направо, а посередине дороги налево;

в)сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо.

2.Что означает красный сигнал светофора?

а)«Внимание!»;

б)«Светофор сломан»;

в)«Движение запрещено».

III.Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Домашние опас­ности.)

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

  • Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки на с. 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей.)

2.Выполнение заданий в рабочей тетради
№1,2 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение.)

3.Беседа

-Назовите вещи, предметы, которые могут быть опасными.
(Выделяются предметы по их функциям и свойствам.)

  • Острые вещи и предметы. {Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...)

  • Электроприборы. (Электрочайник, электроплита, электро­бритва, электрический миксер...)

  • Предметы бытовой химии. (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...)

V.Физкультминутка

Игра «А вам слабо?»

(Учащимся предлагается повторить за ведущим несколько движений. Например: дотронуться указательным пальцем пра­вой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки — до кончика правого уха, а затем наоборот — указательным пальцем правой руки — до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки — до кончика носа. Как правило, не у всех ребят это уп­ражнение получается, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще не­сколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)

VI.Продолжение работы по теме урока

(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 19—20 учебника. Затем дети вместе с учителем формулируют правила безопасности.)

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кла­ди на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!

  1. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не от­крывай боковую дверцу. Можно ошпариться кипятком.

  2. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Прежде чем пойдете на свидание, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание И не забудьте выключить утюг!

5.Не тяни за электрический провод руками.

  1. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не до­трагивайся до них.

  2. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.

Химикаты — это яд, И не только для ребят!

7.Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бы-
товой химией.

Особую опасность представляет утечка газа. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Если вы почувствовали запах газа, нужно сделать следующее.

  1. Срочно сказать об этом взрослым.

  2. Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

  3. Проверить, закрыты ли краны на плите.

4.Немедленно позвонить по телефону 04.

  1. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.

VII. Рефлексия

-А теперь ответьте на вопросы.

  • Когда может сильно ударить током?

  • О чем нам говорит оголенный провод?

  • В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?

  • Почему утюг надо брать только за ручку?

  • Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?

  • Какое вещество на кухне очень опасно?

  • Что опасного в аптечке?

-Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

(Повторение основных правил безопасности в доме. Можно сделать памятки и раздать их учащимся.)

Домашнее задание

  1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.

  2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведе­ния в быту.


IV. Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся отвечают на вопросы на с. 22.)

—Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите
примеры, когда огонь друг человека. (На огне можно приго­
товить еду. С помощью огня можно осветить комнату. Огонь
дает человеку тепло, обогревает его жилище.)

Ведь без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг.

  • А когда огонь человеку враг? (В случае пожара дома, в лесу.)

  • Прочитайте текст на с. 22—23, соотнесите его с рисунком на с. 22.

(Учащиеся читают и обсуждают памятку.)

2.Выполнение задания в рабочей тетради
1 (с. 13-14).

(Самостоятельное выполнение.)

3.Беседа

—Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть по­
жар? Обсудите этот вопрос в группах.

(После работы в группах проводится коллективное обсужде­ние, в ходе которого учащиеся под руководством учителя форму­лируют причины возникновения пожара.)

  1. Игра детей со спичками.

  2. Удар молнии.

  3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.

  4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.

  5. Зажигание свечей.

  6. Неосторожное обращение с огнем.

  7. Курение.

  8. Выпавший из печи уголь. И т. д.

- Отгадайте загадки.

При пожаре не сидим, Набираем... (01).
VI. Продолжение работы по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

  • А если пожар все-таки возник, что вы будете делать?

  • Прочитайте текст на с. 24 учебника.

—О чем еще мы не сказали?
(Учащиеся дополняют свои ответы.)

2.Практическая работа

—Представьте себе, что у вас горит квартира, возгорание про­изошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда позвоните в экстренную службу.

  1. Адрес.

  2. Объект (что горит - квартира, склад, школа...).

  3. Что конкретно горит в квартире, школе...

  4. Номер дома.

  5. Номер корпуса.

  6. Номер подъезда.

  7. Номер квартиры.

  8. Этаж. Количество этажей в здании.

  9. Код (для входа в подъезд).




  1. Есть ли опасность для людей.

  2. Фамилия.

  3. Телефон.

3.Работа по учебнику

(Выполнение заданий 1, 2 (с. 25). Работа в парах. Проверка.)

VII.Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 25, в рамке).)

-Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII.Подведение итогов урока

-Объясните пословицу.

Водой пожар тушат, а умом — предотвращают.

Домашнее задание

  1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 14).

  2. С помощью взрослых найти в Интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных.