Цель/задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
| Оценивание/формы контроля
| Результат
|
I этап: организационный 2 мин.
|
Мотивация к учебной деятельности
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Приветствие.
Проверяет готовность к уроку.
Чтение эпиграфа
«Все мне видится Павловск холмистый,
Круглый луг, неживая вода,
Самый томный и самый тенистый,
Ведь его не забыть никогда.»
А.Ахматова 1915г.
| Выполняют самооценку готовности к уроку.
Настраивается на предстоящую работу.
Высказывает собственные мысли.
| Учебно-познавательная, коммуникативная
| Наблюдение
| Включение в учебный процесс
|
II этап: постановка цели и задач урока 2 мин.
|
Создание ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.
| Создает условия для формулирования целей урока
-Исходя из эпиграфа , каким воспринимает Павловск А.Ахматова?
Согласны ли вы с этими эпитетами? Какие ваши личные впечатления от Павловского парка?
Какая как вы думаете цель нашего урока?
Корректировка цели урока
| -Называют эпитеты использованные поэтом
Проговаривают свои впечатления от Павловского парка.
Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока как ожидаемый результат/действие Выдвигают гипотезы, делают предположения опираясь на имеющиеся знания и собственный опыт.
| Учебно-познавательная, коммуникативная
|
| Появление цели урока.
Умеют сотрудничать, анализировать.
Умеют ставить цели, планировать свою работу.
|
III этап: актуализация знаний 5 мин.
|
Повторение пройденного;
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;
| Актуализация знаний предыдущих лет освоения курса по теме урока и личного опыта учащихся
| Воспроизведение освоенных знаний из курса предыдущих лет по теме урока
| Учебно-познавательная
коммуникативная
| Вспоминают определение
архитектурно-го ансамбля.
Таблица
начало заполнения
на основе имеющихся знаний
| Понимают противоречивость ситуации.
Сопоставляют свои знания с полученной информацией.
Умеют, анализировать,
доказывать, отстаивать свое мнение.
|
IV этап: первичное усвоение новых знаний 25 мин.
|
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
| Создание проблемной ситуация, знакомство с новой информацией в формате фильма- экскурсии и параллельное обсуждение.
Организация практического
контроля и самоконтроля.
| Определяют способ деятельности через понимание задания Выполняют задание, перерабатывают , используют информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят ответы на поставленные вопросы.
| Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная
| Эталон КОЗ
Таблица заполнение
| Навыки поисковой деятельности.
Формирование умения сопоставления своего мнения и
анализ видео источника.
|
V этап: проверка первичного понимания + рефлексия 5 мин.
|
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
| Организует ситуацию предъявления результатов
| Представляют результат , высказывают и сообщают
Что нового узнал на уроке
| Коммуникативная
рефлексия
| Публичное выступление
( четкость, логичность,
культура речи)
| Излагают, объясняют свое понимание учебного материала.
|
VI этап: первичное закрепление 5 мин.
|
Включение нового знания в систему знаний;
повторение и закрепление ранее изученного.
| Организация фасилитированной дискуссии
По двум пригородным царским резиденциям.
создание ситуации успеха для каждого;
| Принимают участие в дискуссии (озвучивают сходства и отличия двух резиденций). Дают свое заглавие таблице оформляют свои выводы.
| Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная
| Эталон КОЗ название и выводы по таблице.
| Установили причинно- следственные связи
|
VII этап: информация о домашнем задании 1 мин.
|
Закрепление полученных знаний
| Запись на доске объяснение задания.
| Совершить собственную экскурсию в Павловск. Создание собственной презентации;
по результатам экскурсии или (видеоотчет) или сочинение (письменный отчет).
| Учебно-познавательная деятельность с использованием ИКТ
| Разно-
уровневое задание.
| Понимание домашнего задания
|