Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Технологическая карта урока |
 Скачать 167.86 Kb. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются:
По вертикали этапы урока:
| По горизонтали:
| Организационный момент.
| Задачи каждого этапа.
| Подготовка к активной познавательной деятельности.
| Методы.
| Установка познавательной задачи.
| Формы.
| Усвоение новых знаний.
| Виды деятельности учащихся.
| Первичная проверка понимания.
|
| Закрепление знаний.
|
| Самопроверка знаний.
|
| Итог.
|
| Домашнее задание.
|
|
Единых требований к составлению технологических карт не существует; педагог выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема. Вариант 1
Технология проведения
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| 1 этап
Цель – актуализировать знания о…
|
|
|
|
|
|
Вариант 2
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
| Осуществляемые действия
| Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
|
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
|
|
|
|
|
|
Вариант 3
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 4
Этап урока
| Время, мин
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________
Класс: 1
Предмет: литературное чтение
Тема: Старинные азбуки и буквари.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре
Задачи:
Образовательные: сформировать представления об азбуке.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание.
Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
Дидактические средства:
для учителя: средства ИКТ (презентация), изображение старинного алфавита.
для обучающихся: учебники.
№
| Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1
| Оргмомент
| С добрым утром!
Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать,
А активно отвечать!
|
|
| 2
| Актуализация опорных знаний.
| Кроссворд. Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит с подарком … Рвом глубоким огорожен
Этот хищник от прохожих.
Кто в охоте знает толк?
Это страшный серый … Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется … Этот серенький грызун –
Вислоухий топотун.
От беды в кустах скрываясь,
Задремал трусишка … Вот еще гигантский кот –
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот … Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче … Какое слово вы можете прочитать?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
А что такое алфавит?
Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке?
А вы знаете, что слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Первые буквы назывались альфа и вита. Из этих двух названий получилось слово.
А кто мне может перечислить буквы алфавита?
| Аист, волк, заяц, жираф, лев, тигр
Алфавит
Об алфавите
Алфавит – это порядок постановки букв. Мы узнаем об алфавите.
| Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
| 3
| Формирование новых знаний.
| Как называется наша первая учебная книга?
Попробуйте объяснить, почему её так назвали?
А теперь ребята, проверим верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 72
Что вы узнали нового?
Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки- потом все науки»
Почему так говорят?
Как появилась слово азбука?
Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух первых русских букв- А это Аз, Б-буки.
Из этих названий появилось слово азбука. (слайд презентации)
Давайте рассмотрим как выглядели буквы в древности и сравним их.
Что вы можете сказать о них?
| Азбука
Ответы детей
Чтение статьи учебника
Ответы детей
В современном алфавите 33 буквы, а в старом алфавите 42. Дети анализируют и делают выводы (работа в парах)
| Познавательные: умение добывать информацию из учебника.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| 4
| Первичное закрепление
| А где используется алфавит?
С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке?
А давайте мы представим, что мы пришли в библиотеку и нам нужно выбрать книги следующих авторов С.Я. Маршак, А.С. Пушкин, А.Л. Барто, Г.Х. Андерсен, В.Г. Сутеев, Л.Н. Толстой.
Поставьте фамилии авторов в алфавитном порядке, чтоб нам легче было найти их на полке.
Проверка самостоятельной работы и исправление допущенных ошибок. (слайды презентации)
Кто считает, что он правильно выполнил задание? А кто думает, что допустил ошибки?
Прочитайте фамилию последнего автора!
Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича Толстого. Что вы можете рассказать об этом человека?
Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились. Мы сейчас прочитаем один из рассказов этой книги.(с 73) «Таня»
Чему учит букварь? Одинаковы ли по смыслу слова «азбука» и «букварь»?
Ребята, посмотрите раньше ваши родители учились по букварям (показ учебника)
А вы знаете кто и когда написал первый русский букварь?
Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Фёдоровым.(слайд)
Первый печатный учебник был в двух частях: одна часть посвящена изучению букв и слогов, другая содержала тексты-поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги.
Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно нас учит?
А можно ли эти поучения применять в наше время?
| Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, в каталоге, в школе, в классном журнале, в библиотеке.
Для удобства поиска нужного слова.
Работа в парах
Самооценка.
Толстой Ответы детей Ответы детей
| Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.
| 5
| Итог
| Что нового вы узнали на уроке?
Что вас заинтересовало на нашем уроке?
Что понравилось больше всего?
Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока?
|
| Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать.
|
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных Формы и методы применения данных заданий
Тесты можно применять на разных этапах урока, например на этапе проверки домашнего задания, этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний, этапе закрепления новых знаний и способов действий, этапе обобщения и систематизации знаний.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Этап закрепления новых знаний
| Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат
| Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат
| Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы
| Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
| Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана
| Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана
| Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом
| Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов
| Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности Формы и методы применения данных заданий
Задания на установление соответствия или закономерности можно использовать на: этапе проверки домашнего задания, этапе первичного закрепления знаний, этапе контроля и самоконтроля знаний.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Проверка домашнего задания
| Выводит на экран задание, вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся
| Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат
| Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
| Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
| Первичное закрепление полученных знаний
| Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана
| Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу
| Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
| Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов
| Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на выявление общих признаков (найди «лишнее») Формы и методы применения данных заданий
Задания типа «Найди лишнее» целесообразно использовать на этапе первичного закрепления полученных знаний, этапе применения знаний, этапе коррекции знаний.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Первичное закрепление полученных знаний
| Организует индивидуальную работу учащихся в рабочих тетрадях, затем самопроверку с использованием экрана
| Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат
| Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
| Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
| Применение полученных знаний
| Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана
| Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу
| Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
| Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие
| Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание
|
Фрагмент урока: работа с заданиями на восстановление текста («Заполни пропуски») Формы и методы применения данных заданий
Логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски») направлены на формирование у школьников логического мышления, умения проводить операции синтеза, восстанавливая целое из частей. Эти задания можно применять на этапе подготовки учащихся к усвоению новых знаний (для создания проблемной ситуации), этапе обобщения и систематизации, этапе контроля и самоконтроля.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Осуществляемые действия
| Осуществляемые действия
| Регулятивные
| Познавательные
| Коммуникативные
| Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
| Создает проблемную ситуацию, когда выполнение задания невозможно из-за недостатка знаний
| У экрана выполняют задание. Пытаются исправить возникшие ошибки
| Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить
| Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация
| Организует фронтальную устную работу у экрана
| По цепочке выполняют задания с подробным комментированием
| Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
| Составление целого из частей, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
| |
|
|