Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урока по физической культуре учителя мбоу сош 8 Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола» |
 Скачать 32.09 Kb. |
Самоанализ открытого урока по физической культуре
учителя МБОУ СОШ 8
Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола».
Тип урока комбинированный, с использованием различных видов деятельности.
Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:
Активное обучение
Модульное обучение
Педагогика сотрудничества
ЦЕЛЬ УРОКА: популяризация баскетбола среди обучающихся 7 классов
Задачи урока
Обучающие:
Знакомство с техникой передвижения баскетболиста, техникой передачи, ловли, ведения мяча.
Обучение методам контроля за нагрузкой.
Развивающие:
Формирование методического инструмента для развития силы, быстроты, выносливости.
Воспитательные:
Воспитание командного духа.
Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!
Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.
Урок проводился в 7 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.
Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.
Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был сделан на ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей. Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.
При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности .
При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что в нашей школе у обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они с удовольствием посещают секцию баскетбола.
В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.
На мой взгляд, урок проходил в доброжелательной обстановке и оптимальной для данной возрастной категории! |
|
|