Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Урока по физической культуре учителя мбоу сош 8 Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола»


Скачать 32.09 Kb.
НазваниеУрока по физической культуре учителя мбоу сош 8 Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола»
Дата24.04.2016
Размер32.09 Kb.
ТипУрок

Самоанализ открытого урока по физической культуре

учителя МБОУ СОШ 8

Тема урока: «Изучение технических элементов баскетбола».

Тип урока комбинированный, с использованием различных видов деятельности.

Основные педагогические технологии, использованные в ходе урока:

  • Активное обучение

  • Модульное обучение

  • Педагогика сотрудничества


ЦЕЛЬ УРОКА: популяризация баскетбола среди обучающихся 7 классов

Задачи урока

Обучающие:

  1. Знакомство с техникой передвижения баскетболиста, техникой передачи, ловли, ведения мяча.

  2. Обучение методам контроля за нагрузкой.

Развивающие:

  1. Формирование методического инструмента для развития силы, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

  1. Воспитание командного духа.

Так как поставленные мною цели были достигнуты, на мой взгляд, урок удался!!!!

Основная задача урока: формирование опыта применения полученных знаний, овладение умениями практической деятельности, в типичной для данной возрастной категории.

Урок проводился в 7 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

  1. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною были использованы методы рассказа и демонстрации.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

  1. Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

  1. Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был сделан на ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей. Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.


При организации учебного занятия мною уделено внимание на:

  • занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;

  • рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности .

При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит тот факт, что в нашей школе у обучающихся появился интерес к этому виду спорта, они с удовольствием посещают секцию баскетбола.

В дальнейшем хотелось бы создать сборную школы для участия в различных соревнованиях.

На мой взгляд, урок проходил в доброжелательной обстановке и оптимальной для данной возрастной категории!