Частные задачи
| Средства
| Дози-ровка
| Методические приемы организации, обучения и воспитания
|
Подготовительная часть
|
1. Организовать группу для проведения урока.
| 1. Построение
2. Сообщение задач урока.
| 1’
| Построение в одну шеренгу на границе зала.
Отметить присутствующих на уроке по журналу.
|
2. Подготовить ССС и ДС учащихся к предстоящей работе.
| 1. Ходьба
- на носках
- на пятках
- с разминкой пальцев
2. Бег
- приставными шагами
- спиной вперед
| 5’
| Команды: «Группа, налево! Направо в обход по залу шагом марш!»
Команды на следующее задание отдавать в начале каждого следующего круга.
Следить за правильностью выполнения упражнений, делать замечания, исправлять ошибки
|
3. Подготовить двигательный аппарат учащихся к предстоящей работе на уроке.
| Проведение ОРУ.
ИП-ОС
1.Руки вверх, правую назад на носок
2. ИП
3-4. То же, другой ногой.
| 10’
12-14 раз
| Перед проведением комплекса обще-развивающих упражнений необходимо перестроить класс из колонны по - одному в колонну по – два поворотом налево в движении.
Разминка проводится с заданием. По сигналу преподавателя (поднятая вверх рука) учащиеся, входящие в состав каждой из колонн бегут до боковых стен зала, касаются их рукой и возвращаются на свое место. Та колонна, которая построится в прежнем порядке быстрее другой – зарабатывает одно очко.
Для проведения упражнений необходимо занять место в зале, где все ученики смогут увидеть показ и услышать объяснение упражнений.
Перед началом упражнений необходимо продемонстрировать их.
Показ осуществлять в положении сбоку, демонстрацию сопровождать объяснением. После объяснения упражнения дать команду: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»
Несколько раз выполнить упражнения вместе с учащимися, используя зеркальный показ.
Упражнения выполнять под счет.
По ходу выполнения упражнений следить за действиями учащихся, делать замечания, исправлять ошибки, не сбиваясь при этом со счета.
В отдельных упражнениях необходимо указывать на правильное положение частей и звеньев тела и предельно допустимую амплитуду движений.
|
ИП-выпад левой.
1-3. Покачивания в выпаде.
4. Смена ног прыжком.
| 12-14 раз
|
ИП-широкая стойка ноги врозь.
1. Наклон к левой
2. Наклон к правой.
3. Наклон вперед
4. ИП
| 12-14 раз
|
ИП-стойка руки на пояс.
1-2. Наклоны влево, правую вверх.
3-4 То же в другую сторону.
| 12-14 раз
|
ИП-ОС
1-4. Круговые движения руками вперед.
5-8. То же назад.
| 12-14 раз
|
ИП-ОС
1. Упор присев
2. Упор лежа
3. Упор присев
4. ИП
| 10 – 12 раз
|
ИП-ОС
1. Прыжок ноги врозь, руки вверх
2. Прыжком ИП.
Ходьба на месте.
| 16 – 20 раз
|
Основная часть
|
1. Организовать учащихся для объяснения нового материала.
| 1. Перестроение
| 1’
| Перестроение происходит уступами к направляющим колонны из двух колонн в две шеренги. Обе шеренги размыкаются по залу на вытянутые руки.
|
2. Организовать учащихся.
| 1. Посторенние
2. Выдача инвентаря.
| 1’
| Первой шеренге раздать баскетбольные мячи. Учащиеся должны стоять таким образом, чтобы они образовали пары с противоположной шеренгой
|
3. Восстановить представление о технике ведения мяча.
| 1. Ведение до партнера и обратно.
2. То же самое левой (правой) рукой.
3. То же самое спиной вперед
| 3’
| Упражнения выполняет сначала одна шеренга, потом другая. Начинается выполнение задания по сигналу преподавателя. По окончанию выполнения задания учащиеся передают мяч противоположной шеренге.
|
4. Создать представление о технике броска после 2 шагов.
| 1. Рассказ о технике.
2. Демонстрация техники броска учителем.
| 2’
| Уделить особое внимание элементам техники, таким как постановка ног при разбеге, правильность отталкивания и своевременность выпуска мяча из руки при броске.
|