Главная страница

Буква И, звук [И]


Скачать 61.5 Kb.
Название Буква И, звук [И]
Дата 20.04.2016
Размер 61.5 Kb.
Тип Урок

ФИО и место работы

Ким Е.О. КГУ «Гимназия города Балхаш»

Предмет: русская грамота

Класс: 1 «В»

Тема урока:

Буква И, звук [И]

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Формирование мелкой моторики руки и правильной осанке при письме. Закрепление знакомства с гласным звуком [и], буквами И, и; содействие пониманию того, что буква и может быть и слогом в слове, и самим словом. Развитие речи и творческого воображения.


Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся научатся писать прописную и строчную букву и, умеют характеризовать новую букву, составляют рассказ по серии картин.


Критерии успеха:

Высокая мотивация к учебному процессу, активность учащихся на уроке.

Ключевые идеи/подход:

Учет возрастных особенностей учащихся начальной школы

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

«Букварь» под редакцией Павленко В.К.

Алматы: «Алматыкітап баспасы», 2012



Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1 мин.

Организационное начало урока. Объявление темы урока. Выявление целей урока.

Учащиеся прогнозируют цели урока




В 1 классе в первом полугодии оценок нет




1 мин.

Характеристика буквы И.

Характеризуют: буква И обозначает гласный звук [И], на схеме выделяется красным цветом, звук [И] бывает ударным и безударным.







8 мин.

Фонематическая разминка
- Слова из двух слогов

- Слова из трех слов

- Слова, в которых ударение падает на первый слог

- Слова, в которых ударение падает на второй слог

Какое слово лишнее, почему?


Сопоставление звуковых схем и иллюстраций.

пион, ирис, фикус, лютик

гвоздика

ирис, фикус, лютик

пион, гвоздика

Составление звуковой схемы слова «цветы».

- ответ у доски




Звуковые схемы, иллюстрации, магниты, цветные квадраты

5 мин.

Работа по серии картин «Домик для гусеницы»

- определяют очередность фрагментов, озаглавливают рассказ,

- называют действующих лиц, дают имя.

- составляют несколько предложений к каждому сюжету

- рассказывают целый рассказ.

- ответ у доски




Серия картин, наборное полотно

2 мин.

Физминутка «Панда»

Выполняют движения под видеозапись и музыку







Презентация, проектор

5 мин.

Чтение текста и загадки из «Спутника Букваря»

Учащиеся следят пальчиком по тексту, читают поочередно







Учебник

10 мин.

Письмо буквы И.

- просмотр презентации «Прописная буква И»

- конструирование прописной и строчной буквы И.

- письмо буквы в прописи (3 строки). Напоминание об осанке.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Не держу от вас секрета –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь.

- чтение чистоговорки «Осень»



- из элементов на наборном полотне конструируют прописную и строчную букву И.

- пишут буквы в прописи (3 строки)


- повторяют за учителем чистоговорку «Осень»

Звездочки и смайлики




Презентация, проектор, раздаточный материал: элементы букв, рабочая строка

1 мин.

Итог урока

- ученик заселят букву И в город Буквоград, получает медаль и фото на память

Медаль




Плакат, медаль, фоотоаппарат

2 мин.

Рефлексия.

Сегодня Я… удивился, узнал, обрадовался

Высказывают свое мнение







Плакат на доске


Заметки учителя/Рефлексия:

Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Задачи данного урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми звуками и их обозначением на письме.

  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.

  3. Развивать фонематический слух учащихся.

  4. Формировать элементарные навыки читательской культуры.

Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:

  • Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение, на развитие фонематического слуха.

  • Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.

  • При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию, иллюстрации);

- иллюстрации к рассказу;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Использовался раздаточный дидактический материал – элементы букв.

Так как в классе есть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применение дифференцированного подхода на этапе закрепления материала (когда основная масса учащихся упражнение в чтении слов и текстов с новой буквой.

Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

Контроль усвоения материала урока осуществлялся опосредованно.