Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект урока литературного чтения 3 «А» класс Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Учитель: Чиркова Е. А., первая категория Цель урока


Скачать 46.87 Kb.
НазваниеКонспект урока литературного чтения 3 «А» класс Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Учитель: Чиркова Е. А., первая категория Цель урока
Дата18.02.2016
Размер46.87 Kb.
ТипКонспект

ГБОУ гимназия №168

г. Санкт-Петербург

Конспект урока литературного чтения 3 «А» класс

Тема урока: Урок-обобщение по теме «Были-небылицы».

Учитель: Чиркова Е.А., первая категория

Цель урока: Обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы».

Задачи урока:

1. Формировать навык работы с текстом: выборочное чтение.

2. Формировать навыки выразительного чтения.

3. Учить детей работать в творческих группах.

Оборудование:

  • учебники,

  • карточки с заданиями,

  • презентация,

  • проектор,

  • компьютер,

  • клей.

Ход урока:

  1. Организационный момент, постановка целей, задач:

Сегодня итоговый урок по разделу «Были-небылицы». Давайте подумаем, какие цели и задачи можно поставить перед собой на сегодняшнем уроке? (Ещё раз повторить всё изученное, обобщить).

  1. Речевая разминка:

-Начинаем урок со скороговорки, мы должны произнести её быстро и грамотно.

1.Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром


2. В сарае у Нюры разные куры:
Три черных – Чернушки,
Две пестрых — Пеструшки.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.

- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.

- С вопросительной интонацией.

- С восклицательной.

- С сердитой.

- С веселой.

- А теперь скороговоркой.

  1. Актуализация знаний:

- Чтобы вспомнить содержание прочитанных произведений, будем задавать друг другу вопросы. Каждая группа составит по одному вопросу к любому из прочитанных в этом разделе произведений. Затем задаем их классу.

  1. Работа в подгруппах:

Предлагаю разделиться на 4 команды: У себя на столах вы видите листки с заданиями для каждой команды. Прослушайте для начала внимательно задания.

  1. Работа с текстом: пред вами отрывок одного из прочитанных произведений, у каждой команды он свой. Ваша задача понять, из какого произведения отрывок, найти его в тексте, вставить пропущенные слова и подготовиться прочитать выразительно.

  2. У вас на столах карточки с названиями произведений, напротив названия произведения вам нужно приклеить фамилию его автора.

  3. Вспомните героев произведения, допишите.

Пашка – (воробей), Петровна - (нянюшка), Маша – (дочка, девочка), Чичкин – (Пашкин дед, старый воробей), разбойница – (ворона). К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

  1. Когда у слона Томми был день рождения, к нему пришли много гостей, но мы никак не можем разобрать, кто пришёл, потому что все слоги перепутались, помогите собрать эти слоги. Перед вами карточки со слогами, соберите их в названия животных, пришедших на день рождения к слону.

Это было в воскресенье

У слона на дне рождения.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

(Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)

  1. Проверка выполнения заданий.

- Проверим правильность выполнения заданий, посмотрим, чья команда набрала наибольшее количество правильных ответов.

  1. Проверочный тест.

  1. Кто встретился Евсейке на морском дне?

  1. Голотурии

  2. Сепии

  3. Рыба-меч

  4. Сифонофоры

  1. Закончи предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как …

  1. алгебра

  2. математика

  3. русский язык

  4. цифры

  1. Вставьте пропущенное слово.

Как он может жить на свете

Без усов и чешуи?

Мы бы, рыбы, не могли бы

…. Хвосты свои!

  1. намочить

  2. раздвоить

  3. разделить

  4. обкромсать

  1. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

  1. В. В. Бианки

  2. К. Г. Паустовский

  3. А. И. Куприн

  4. М. Горький

  1. Чья настоящая фамилия – Пешков?

  1. М. Горького

  2. А. И. Куприна

  3. К. Г. Паустовского

  4. Л. Н. Толстого

  1. Как звали нянюшку из рассказа К. Г. Паустовского?

  1. Ивановна

  2. Николаевна

  3. Петровна

  4. Степановна

  1. Чье прозвище – Чичкин?

  1. милиционера

  2. скворца

  3. воробьишки

  4. старого воробья

  1. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

  1. смеются

  2. плачут

  3. прыгают и кричат

  4. рыдают и смеются

  5. Найдите лишнее утверждение «Особенно отличается самый большой слон, он …»

  1. становится на голову, ногами вверх

  2. ходит по стеклянным бутылкам

  3. ходит по катящейся бочке

  4. переворачивает хоботом страницы большой картонной книги

  1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

  1. круглый фисташковый торт

  2. квадратный фисташковый торт

  3. треугольный ананасовый торт

  4. круглый банановый торт

  1. Как звали куклу, с которой Надя познакомилась слона Томми?

  1. Соня

  2. Наташа

  3. Маша

  4. Матрешка

  1. Самопроверка

-Ребята нашего класса сами написали небылицы и сейчас вам их прочитают.

Жил-был толстый кот

У кота огромный рот.

На усах мышей качает

Сказку снова начинает.

(Румянцева Татьяна 3А класс)

Жил на свете рыжий кот

Обожал он пить компот,

И еще любил гулять,

Серых уточек стрелять.

Как-то раз пошел на дело,

В руки взял ружье умело,

В небо синее пальнул,

Пару раз еще икнул
С неба синего упала

На него большая жаба.

(Куприянов Егор 3А)

Кира села на ракету,

Полетела на луну.

Съела лунную конфету

И поймала кенгуру.

(Назаренко Кира 3А)

Ваня наш в лесок пошел

И в лесу носок нашел.

Дальше начал он гулять

И носок нашел опять.

Если мы начнем с начало,

То найдем в лесу мочало.

(Логинов Иван 3А)

8.Итог урока.

- Удалось ли нам выполнить поставленные перед собой задачи?

Дети самостоятельно определяют цели и задачи, учитель корректирует.