Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Страницы учебника, страницы тетради


Скачать 1.23 Mb.
НазваниеСтраницы учебника, страницы тетради
страница1/8
Дата26.04.2016
Размер1.23 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ . 136 ч ( 4 ч в неделю)



п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, страницы тетради).

Решаемые проблемы

Основные понятия.

Планируемые результаты

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

Универсальные

учебные

действия

Личностные результаты

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)

1







К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

Первичное знакомство с текстом.
Уч.Ч1. с. 4-8

РТ №1. с.3-4

Как познакомить с понятием «синоним»? Как сформировать умение пользоваться словарём синонимов? Как развивать внимание к авторской позиции, умение выделять способы её выражения? Как сформировать

умение определять собственное отношение к прочитанному?

Синоним. Словарь синонимов. Авторская позиция.

Научатся определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.

Р. Контролировать правильность выполнения работы.

П. Находить и выделять нужную информацию.

К. Владеть диалогической формой речи.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.


2







К.Г. Паустовский «Барсучий нос».

Работа с текстом.
Уч.Ч1. с. 4-9

РТ №1. с. 4-5

Как сформировать умение определять собственное отношение к прочитанному?

Как закреплять умение использовать различные приемы выразительного чтения? Как сформировать умение вести творческий пересказ произведения?

Заголовок. Логические части.

Научатся подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием.

Р. Планировать свою работу.

П. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

К. Аргументировать свою позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.


3







Научно-популярная статья «Барсук»

Обобщение

Уч.Ч1. с. 118

РТ №1. с. 5

Как познакомить с научно-популярным жанром? Как развить умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их?

Научно-популярная статья, справочная статья.

Получат знания о научно-популярном жанре. Научатся делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

Р. Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

П. Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

К. Аргументировать свою позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.


4







И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом

Уч.Ч1. с.10-12

РТ №1. с.5-7

Как сформировать умение наблюдать за эмоциональной окрашенностью лирического произведения, использовать различные приемы выразительного чтения? Как закреплять знания о сравнении и рифме?

Сравнение, рифма, синоним.

Научатся наблюдать за эмоциональной окрашенностью лирического произведения, использовать различные приемы выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и рифме

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

П. Находить нужную информацию.

К. Аргументировать собственную позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

5







И. А. Бунин «Листопад»

Уч.Ч1. с.10-12

РТ №1. с.5-7

Как научить выразительному чтению наизусть? Как сформировать умение формулировать вопросы по содержанию произведения? Как научить словесному иллюстрированию произведения?

Словесное и графическое иллюстрирование, синоним.

Научатся иллюстрировать литературное произведение устно и графически.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста

П. Создавать словесные иллюстрации к художественному тексту.

К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

6







М. М. Пришвин

«Хрустальный

день»,

«Капитан-паук»

Уч.Ч1. с.13-14

РТ №1. с.8-9

Как познакомить с понятием «метафора»? Как сформировать умение подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям?

Метафора, синоним.

Научатся читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических уда рений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

7







М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Уч.Ч1. с.15

РТ №1. с.8-9

Как сформировать умение пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать тексты и авторские замыслы, схожие по тематике произведений? Как сформировать умение анализировать и делать выводы о прочитанном?

Метафора, синоним.

Научатся прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

8







Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»

Уч.Ч1. с.16-17

РТ №1. с.9-10

Как сформировать умение выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях?

Синоним.

Научатся читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

9







К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом

Уч.Ч1. с.18-23

РТ №1. с.11-13

Как сформировать умение выражать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа?

Метафора, синоним.

Научатся определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с по мощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Строить логические рассуждения.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

10







К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом

Уч.Ч1. с.18-23

РТ №1. с.11-13

Как сформировать умение устно пересказывать текст, выражать впечатления от произведений изобразительного искусства?

Метафора, синоним.

Научатся пересказывать текст выборочно, с включением описаний, устно иллюстрировать сюжет произведения, описывать персонажей.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

П. Сравнивать произведения и их героев.

К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

11







Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин,

А. Фет и др.

Уч.Ч1. с.26-27

Как сформировать умение самостоятельно работать с произведением, книгой, соотносить впечатления, полученных при восприятии произведений разных родов искусств?

Метафора, синоним.

Научатся составлять личное

мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи

Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

П. Сравнивать произведения

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

12







Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей


Как создать условия для составления устного и письменного отзыва о литературном произведении, публичной презентации итогов своей работы с произведением, для формулирования вопросов по прочитанному и услышанному?

Метафора, синоним.

Научатся обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Сравнивать произведения.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

13







Картинная галерея.

И. И. Левитан «Лесное озеро»

Уч.Ч1. с.24-25

РТ №1. с.-

Как создать условия для знакомства с творчеством художника? Как развить внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять настроение художника, его отношение к изображаемому?

Пейзаж.

Научатся создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Работать с учебной статьёй.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

14







Работа с научно-популярными текстами.

Уч.Ч1. с.120

РТ №1. с.13-14

Как организовать знакомство со стилистикой научно-популярных текстов, сравнение текстов разных стилей?

Научно-популярная статья.

Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К. Аргументировать собственную позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

15








Обобщение по разделу « Уж небо осенью дышало» .Самостоятельная работа.


Как провести диагностику уровня усвоения материала по итогам изучения темы «Уж небо осенью дышало…»?

Сравнение, рифма, синоним.

Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.

П. Выделять существенную информацию.

К. Аргументировать собственную позицию.

Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Народные сказки (15 ч.)

16 (1)







«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом

Уч.Ч1. с.28-36

РТ №1. с.14-15

Как создать условия для выявления

особенностей народных волшебных сказок?


Народные волшебные сказки.

Научатся читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

П. Выделять существенную информацию.

К. Аргументировать собственную позицию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках.

17 (2)







«Семь Симео- нов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение

Уч.Ч1. с.29-36

РТ №1. с.16-17

Как организовать пересказ фрагментов произведения близко к тексту? Как сформировать умение выявлять особенности литературных героев, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений?

Народные волшебные сказки.

Научатся пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, в процессе анализа литературного произведения.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках.
  1   2   3   4   5   6   7   8