№
п/п
| Дата
| Тема урока (страницы учебника, страницы тетради).
| Решаемые проблемы
| Основные понятия.
| Планируемые результаты
|
Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
| Предметные результаты
| Универсальные
учебные
действия
| Личностные результаты
|
«Уж небо осенью дышало…» (15 ч)
|
1
|
|
| К.Г. Паустовский «Барсучий нос».
Первичное знакомство с текстом. Уч.Ч1. с. 4-8
РТ №1. с.3-4
| Как познакомить с понятием «синоним»? Как сформировать умение пользоваться словарём синонимов? Как развивать внимание к авторской позиции, умение выделять способы её выражения? Как сформировать
умение определять собственное отношение к прочитанному?
| Синоним. Словарь синонимов. Авторская позиция.
| Научатся определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.
| Р. Контролировать правильность выполнения работы.
П. Находить и выделять нужную информацию.
К. Владеть диалогической формой речи.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
|
2
|
|
| К.Г. Паустовский «Барсучий нос».
Работа с текстом. Уч.Ч1. с. 4-9
РТ №1. с. 4-5
| Как сформировать умение определять собственное отношение к прочитанному?
Как закреплять умение использовать различные приемы выразительного чтения? Как сформировать умение вести творческий пересказ произведения?
| Заголовок. Логические части.
| Научатся подбирать заголовки к логическим частям произведения, пересказывать текст по составленному плану, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием.
| Р. Планировать свою работу.
П. Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
К. Аргументировать свою позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
|
3
|
|
| Научно-популярная статья «Барсук»
Обобщение
Уч.Ч1. с. 118
РТ №1. с. 5
| Как познакомить с научно-популярным жанром? Как развить умение делить текст на смысловые части и озаглавливать их?
| Научно-популярная статья, справочная статья.
| Получат знания о научно-популярном жанре. Научатся делить текст на смысловые части и озаглавливать их.
| Р. Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять взаимо- и самоконтроль.
П. Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
К. Аргументировать свою позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
|
4
|
|
| И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом
Уч.Ч1. с.10-12
РТ №1. с.5-7
| Как сформировать умение наблюдать за эмоциональной окрашенностью лирического произведения, использовать различные приемы выразительного чтения? Как закреплять знания о сравнении и рифме?
| Сравнение, рифма, синоним.
| Научатся наблюдать за эмоциональной окрашенностью лирического произведения, использовать различные приемы выразительного чтения. Повторение знаний о сравнении и рифме
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
П. Находить нужную информацию.
К. Аргументировать собственную позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
5
|
|
| И. А. Бунин «Листопад»
Уч.Ч1. с.10-12
РТ №1. с.5-7
| Как научить выразительному чтению наизусть? Как сформировать умение формулировать вопросы по содержанию произведения? Как научить словесному иллюстрированию произведения?
| Словесное и графическое иллюстрирование, синоним.
| Научатся иллюстрировать литературное произведение устно и графически.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста
П. Создавать словесные иллюстрации к художественному тексту.
К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
6
|
|
| М. М. Пришвин
«Хрустальный
день»,
«Капитан-паук»
Уч.Ч1. с.13-14
РТ №1. с.8-9
| Как познакомить с понятием «метафора»? Как сформировать умение подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям?
| Метафора, синоним.
| Научатся читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических уда рений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
7
|
|
| М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»
Уч.Ч1. с.15
РТ №1. с.8-9
| Как сформировать умение пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать тексты и авторские замыслы, схожие по тематике произведений? Как сформировать умение анализировать и делать выводы о прочитанном?
| Метафора, синоним.
| Научатся прогнозировать содержание произведения по его заглавию, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, пересказывать текст подробно.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
8
|
|
| Н. Рубцов
«У сгнившей лесной избушки»
Уч.Ч1. с.16-17
РТ №1. с.9-10
| Как сформировать умение выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях?
| Синоним.
| Научатся читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Строить логические рассуждения, сравнивать произведения, проводить аналогии.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
9
|
|
| К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом
Уч.Ч1. с.18-23
РТ №1. с.11-13
| Как сформировать умение выражать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа?
| Метафора, синоним.
| Научатся определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, выделять смысловые части текста, составлять план изложения текста с по мощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Строить логические рассуждения.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
10
|
|
| К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом
Уч.Ч1. с.18-23
РТ №1. с.11-13
| Как сформировать умение устно пересказывать текст, выражать впечатления от произведений изобразительного искусства?
| Метафора, синоним.
| Научатся пересказывать текст выборочно, с включением описаний, устно иллюстрировать сюжет произведения, описывать персонажей.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
П. Сравнивать произведения и их героев.
К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
11
|
|
| Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин,
А. Фет и др.
Уч.Ч1. с.26-27
| Как сформировать умение самостоятельно работать с произведением, книгой, соотносить впечатления, полученных при восприятии произведений разных родов искусств?
| Метафора, синоним.
| Научатся составлять личное
мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи
| Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
П. Сравнивать произведения
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
12
|
|
| Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей
| Как создать условия для составления устного и письменного отзыва о литературном произведении, публичной презентации итогов своей работы с произведением, для формулирования вопросов по прочитанному и услышанному?
| Метафора, синоним.
| Научатся обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.
| Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Сравнивать произведения.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
13
|
|
| Картинная галерея.
И. И. Левитан «Лесное озеро»
Уч.Ч1. с.24-25
РТ №1. с.-
| Как создать условия для знакомства с творчеством художника? Как развить внимание к композиции и деталям картины, позволяющим понять настроение художника, его отношение к изображаемому?
| Пейзаж.
| Научатся создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному, высказывать свое суждение об эстетической ценности художественного произведения.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Работать с учебной статьёй.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач, аргументировать собственную позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
14
|
|
| Работа с научно-популярными текстами.
Уч.Ч1. с.120
РТ №1. с.13-14
| Как организовать знакомство со стилистикой научно-популярных текстов, сравнение текстов разных стилей?
| Научно-популярная статья.
| Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
К. Аргументировать собственную позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
15
|
|
| Обобщение по разделу « Уж небо осенью дышало» .Самостоятельная работа.
| Как провести диагностику уровня усвоения материала по итогам изучения темы «Уж небо осенью дышало…»?
| Сравнение, рифма, синоним.
| Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
| Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.
П. Выделять существенную информацию.
К. Аргументировать собственную позицию.
| Понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой
|
Народные сказки (15 ч.)
|
16 (1)
|
|
| «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом
Уч.Ч1. с.28-36
РТ №1. с.14-15
| Как создать условия для выявления
особенностей народных волшебных сказок?
| Народные волшебные сказки.
| Научатся читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
П. Выделять существенную информацию.
К. Аргументировать собственную позицию.
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках.
|
17 (2)
|
|
| «Семь Симео- нов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение
Уч.Ч1. с.29-36
РТ №1. с.16-17
| Как организовать пересказ фрагментов произведения близко к тексту? Как сформировать умение выявлять особенности литературных героев, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений?
| Народные волшебные сказки.
| Научатся пересказывать текст подробно, выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей, в процессе анализа литературного произведения.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, моральных норм, понятий о нравственных и безнравственных поступках.
|