Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Контрольная работа 3 класс Авторы-составители: Котлярова Елена Александровна |
 Скачать 128.15 Kb. |
ИТОГОВАЯ
комплексная контрольная работа
3 класс
Авторы-составители:
Котлярова Елена Александровна –
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.-к. Железноводска
Павлова Наталья Александровна –
учитель начальных классов
МБОУ «Начальная школа-детский сад» г.-к. Железноводска
Бойкова Елена Васильевна–
учитель начальных классов
МОУ СОШ №5 г. Георгиевска
Евдокимова Елена Валерьевна –
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №7 г. Изобильного
Верескун Марина Андреевна –
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №7 г. Изобильного Ставрополь
2012 г.
Самые сильные из царства животных
Многие считают самым сильным слона. Действительно, взрослый слон может поднять груз весом до 4-х тонн, но вес груза не превышает вес самого слона, который весит 4-5 тонн. Но есть животные, которые намного сильнее слона.
Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог. Он поднимает вес в 850 раз больше, чем он сам. Это равносильно тому, что если бы человек поднял груз весом в 20 тонн.
Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела. И он занимает почетное второе место среди самых сильных. Последние научные эксперименты показали, что жук-навозник готов побороться и за первое место. Ученые нагрузили на жука-навозника груз в тысячу раз превышающий вес его тела. И силач выдержал! Если сопоставить это достижение с возможностями человека, то он должен поднять грузовик с прицепом. В природе насчитывается свыше 600 видов навозников. К жукам-навозникам относится и знаменитый жук скарабей – священное и почитаемое животное у древних египтян.
Но, что интересно, каждый класс животных имеет своих силачей, которые являются бесспорными лидерами, так сказать, в данной «весовой категории».
Штангисту удается поднять груз, в 3 раза превышающий вес его тела.
Очень сильны муравьи. Муравей может поднять груз в 50 раз превышающий вес его тела.
Африканский венценосный орел признан самым сильным в царстве пернатых. Этот силач может лететь, удерживая добычу весом до 16 кг, в 4 раза превышающую вес его тела.
Как бы там ни было, а животные класса насекомых – абсолютные чемпионы по поднятию тяжестей. Как видим, самыми сильными являются представители самых маленьких животных в мире.
1-й вариант Фамилия, имя___________________________________________
Школа_______________________Класс_____________________
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Кто является самым сильным животным нашей планеты?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Масса штангиста 120кг, это в 30 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и кг массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
| Пример слова с данной орфограммой
| 1.Парные согласные
|
| 2.Проверяемые безударные гласные в корне слова
|
| 3.Правописание приставок
|
| Задание 4.
Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству пернатых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 100 раз. Подчеркни класс тысяч. ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Составь план пересказа к третьему абзацу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ. Сказки и легенды народов мира. Энциклопедия.
Рассказы о знаменитых людях. Толковый словарь. Задание 9.
Выпиши из текста три глагола неопределенной формы. От каждого глагола образуй глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий. Задание 10.
Придумай задачу о муравье, которая решается в два действия. А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
В. Оцени свою задачу. Это задача про муравья? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь что-то изменить? Если хочешь, запиши окончательный вариант.
А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________ Задание 11.
Составьте загадку о слоне, рифмуя слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ, ВЕНЦЕНОСНЫЙ. Определи части речи, разбери слова по составу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Опираясь на текст, ответь на вопрос: « В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови его. На каком континенте находится эта страна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
(по данным апробации).
Часть работы
| Номер
задания
| Учебный предмет,
раздел/тема
| Проверяемые умения и учебный
материал
| Уровень сложности
задания
| Макси-
мальный
балл
|
| 1.1
| Чтение, выборочное чтение
| Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.
| базовый
| 1
| 1.2
| Русский язык Правописание.
| Умение правильно, без ошибок списывать предложение
| базовый
| 1
| 1.3
| Русский, синтаксис.
| Умение выделять грамматическую основу в предложении.
| базовый
| 1
| 2.1
| Математика, текстовые задачи.
| Умение решать составную текстовую задачу (в два действия).
| базовый
| 1
| 2.2
| Математика, числа и величины.
| Умение преобразовывать величины.
| базовый
| 1
| 3.1
| Русский язык, орфография.
| Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная.
| базовый
| 1
| 3.2
| Русский язык, орфография.
| Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова.
| базовый
| 1
|
| 3.3
| Русский язык, орфография.
| Умение выделять орфограмму в слове: правописание приставок.
| базовый
| 1
| 4.1
| Окружающий мир.
| Умение различать классы животных.
| базовый
| 1
| 4.2
| Окружающий мир.
| Умение характеризовать классы животных.
| базовый
| 1
| 5.1
| Математика, числа.
| Умение записывать трехзначные числа.
| базовый
| 1
| 5.2
| Математика, числа.
| Умение производить вычисления.
| базовый
| 1
| 5.3
| Математика, числа.
| Умение записывать разрядный состав числа.
| базовый
| 1
| 6.1
| Окружающий мир.
| Умение распознавать животных по классам.
| базовый
| 1
| 6.2
| Окружающий мир.
| Умение приводить примеры.
| базовый
| 1
| 7.
| Чтение. Работа с текстом.
| Умение составлять план к тексту.
| базовый
| 1
| 8.
| Внеклассное чтение.
| Умение работать с дополнительной информацией.
| базовый
| 1
| 9.1
| Русский язык, морфология.
| Умение находить в тексте глаголы.
| базовый
| 1
| 9.2
| Русский язык, морфология.
| Умение изменять глаголы по временам.
| базовый
| 1
|
| Всего
| 9 заданий базового уровня, максимальный балл -19
|
Часть работы
| Номер
задания
| Учебный предмет,
раздел/тема
| Проверяемые умения и учебный
материал
| Уровень сложности
задания
| Макси-
мальный
балл
|
| 10.
| Математика,
текстовые задачи
| Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее.
| повышенный
| 3
| 11.1
| Чтение, развитие речи.
| Умение выделять главные признаки предмета
| повышенный
| 2
| 11.2
| Чтение, развитие речи.
| Умение рифмовать слова
| повышенный
| 1
| 12.1
| Русский язык, лексика.
| Умение объяснять значение слова.
| Повышенный
| 2
| 12.2
| Русский язык, морфология.
| Умение определять части речи.
| Повышенный
| 1
| 12.3
| Русский язык, морфема.
| Умение разбирать слова по составу.
| повышенный
| 1
| 13.1
| Чтение, работа с текстом.
| Умение работать с текстом.
| повышенный
| 1
| 13.2
| Окружающий мир.
| Умение находить географические объекты.
| повышенный
| 1
| Всего
| 4 задания повышенного уровня, максимальный балл - 9
| Вся работа в целом
| Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы.
| 2
| Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 19 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 28 баллов.
От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
Итого: максимальный балл за работу – 30 баллов.
|
Традиционная система оценивания:
15-20 баллов - удовлетворительно
21-25 баллов – хорошо
26-30 баллов - отлично |
|
|