Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по теме четверти Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) |
 Скачать 263.86 Kb. |
Технологическая карта изучения темы урока
Предмет
| «Изобразительное искусство»
| Учитель
| Голуб Елена Борисовна
| Образовательное учреждение
| МБОУ «СОШ № 225», город Заречный, Пензенская область
| Класс
| 4
| Тема II четверти:
| «Древние города нашей земли»
| Тема урока
| «Древнерусские воины – защитники»
| Место данного урока в учебном плане
| 5-й урок по теме четверти
| Тип урока
| Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
| Технология построения урока
| 1) Организационный этап
2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
3) Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Формулирование проблемы
5) Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем
6) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
7) Контроль и самооценка
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Цель урока
| Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся
| Задачи урока
| 1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности.
2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем.
3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве.
4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
5. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания
6. Воспитывать чувства эстетического и прекрасного на основе знакомства с художественной культурой нашей страны и родного города
| Основные термины и понятия
| Защитник, дружина, князь, ратник, доспехи
| Форма проведения
| Комплексно – творческий урок
| Планируемые результаты
| Предметные:
развивать навыки композиционного мышления;
закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно;
развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства
Личностные:
создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, русской Земле при знакомстве с творчеством Виктора Маторина и Виктора Васнецова;
создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания;
развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату;
развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов;
развивать умения строить речевые высказывания в устной форме;
научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям
Коммуникативные:
научить формулировать собственное мнение и позицию;
научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Познавательные:
развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания;
развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;
познакомить ребят с творчеством Пензенского художника Виктора Маторина
| Материалы и инструменты
| Шаблоны с изображением воина - защитника, графические материалы, ножницы, клей; лист ватмана, с изображением городского пейзажа, рисунки детей с прошлых уроков по темам «Древнерусский город – крепость», «Древние соборы», «Узоречье теремов»
| Приемы и методы
| Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод
| Ожидаемый результат
| Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини – проект «Древний город и его жители»
| Используемые современные технологии
| Информационные и – коммуникативные технологии
Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся)
Здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
Технология развития критического мышления (маркировочная таблица)
Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)
| УМК
| Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», автор Б.М. Неменский, Москва, «Просвещение»,2009 год.
Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Автор Б.М. Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год
| Формы организации учебной деятельности
| Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах
| Межпредметные связи
| История Пензенского края, литература, музыка, киноискусство, изобразительное искусство
| Оборудование
| Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска
Мультимедийная презентация «Древнерусские воины – защитники», видеоклип «Русь»
Таблицы: «Оценка деятельности обучающихся на промежуточном этапе», «Самооценка индивидуальной работы»
Наглядный материал для групповой работы: дружина, князь, ремесленник, купец
Тексты для групповой работы и рефлексии
«Сигнальные» карточки
«Толковый словарь русского языка», созданный С. И. Ожеговым
| Интернет ресурсы
| http://ru.wikipedia. Дружина. Ремесленник. Князь. Купец
http://images.yandex.ru. Князь, дружина, ремесленник, купец – иллюстративный материал
http://images.yandex.ru Фотографии памятника богатырям
http://inpenza.ru/history/1663-fortress-penza.ph
http://victor-matorin.ru Виктор Маторин, биография и произведения художника
http://smallbay.ru/vasneztov.html Виктор Васнецов, биография и творчество
http://otvet.mail.ru/question/86222997 Текс для групповой работы
http://ru.wikipedia.org/wiki Древнерусские города. Население. Текс для домашнего задания
| Технологическая карта урока
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формирование УУД
| 1) Организационный этап.
| НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 1
Учитель приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку
| Проверка рабочего места
| Регулятивные
- самостоятельно организовывать свое рабочее место
- настроить обучающихся на позитивную деятельность
| 2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
| Учитель просит ребят вспомнить материал прошлых уроков. В ходе ответов корректирует опорные знания учащихся
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2
В: Ребята, куда мы с вами попали? Как вы думаете?
У: На протяжении многих уроков мы с вами говорили о неотъемлемых составляющих мира народной художественной культуры – древнерусских городах. Русь состояла прежде всего из городов – крепостей. Прекрасна наша земля, великолепны и древнерусские города, как свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по - прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны.
В: Как они рождались? Из чего состояли?
В: Почему данные поселения называли городом?
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 3
В: «Город», «Городить» и «Ограда» - что общего у этих слов?
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 4
В: Вспомните, о каком укрепленном месте идет речь на слайде? Вы его узнали? Обоснуйте свой ответ.
В: В каком году и кем была построена эта крепость? Для чего?
В: Какие архитектурные постройки располагались на территории крепости? Что являлось центром города?
В: Могли бы жители данной крепости обойтись без этих построек? Убедите нас в правильности вашего ответа.
В: А наш современный город Заречный можно сравнить с древнерусским? В чём сходство и различие? Почему именно так построен наш город, а не иначе?
| Отвечают на вопросы
О: В древний город
О: Само слово «город» означает «укрепленное место» и произошло от слова «городить», то есть огораживать крепостной стеной.
О: Корень, эти слова однокоренные
О: Это город - крепость Пенза
О: Ю.Е. Котранским в 1663 году при царе Алексее Михайловиче. Основана как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников
О: На территории крепости располагалась Приказная изба, двор воеводы и складские помещения для провианта и боеприпасов. Двор Соборной церкви
О: У главной проездной башни в центре помещения для караула, колодничья изба, тюрьма и помещение для архива. Центром крепости являлась Спасская Соборная церковь.
О: Да, наш город по конструкции очень похож на крепость. Имеет тоже крепостную стену, есть сторожевые башни.
О: Военные охраняют проездные ворота в город, есть 3 контрольно – пропускных пункта, не каждый желающий человек может попасть на территорию города, для этого нужен специальный документ – пропуск.
О: Непрерывно военные охраняют вход в город и его границы. На территории города есть храм, жилые дома людей, общественные здания, много растительности, есть лес и животные, пруды.
| Личностные
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины
Регулятивные
- научить строить речевые высказывания в устной форме
- формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием
Коммуникативные
- научить формулировать собственное мнение и позицию
| 3) Мотивация учебной деятельности учащихся
| Учитель задает вопросы на знание построения композиции
На доске расположена основа для коллективной творческой работы: лист ватмана с изображением архитектурного пейзажа. Композиция составлена из творческих работ учащихся по темам II четверти
В: Как вы думаете, о чем рассказывает данная композиция? Докажите, что изображен именно средневековый город - крепость
В: Есть ли у вас замечания по построению данной композиции?
В: Можно ли утверждать, что она закончена?
В: Как бы вы решили данную проблему?
У: Правильно, ведь композиция это организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
У: Согласна с вами, что для равновесия в композицию можно добавить изображение людей.
У: Кто составлял основное население в древнерусских городах? Мы узнаем, поработав в группах.
Учитель предлагает работу в группах. Объясняет задание, обговаривает этапы работы
У: Выберите капитана команды. Прочитайте текст, напишите пропущенное слово. Подберите картинку, которая подходит под описание. Капитаны команд проводят анализ групповой работы у доски, после чего вы оцениваете правильность выполнения задания каждой из команд, вносите свои замечания и предложения в ответы капитанов
В: А почему не взяли остальные картинки?
В: Кто же это? Какова их роль этих людей в жизни города? Отличались ли они внешне от мирного населения, чем?
Учитель предлагает ученикам поработать в группе. После словарной работы, на доске появляются новые слова и картинки «Князь», «дружина»
У: Объясните происхождение слова «дружина» и «князь». Затрудняетесь, тогда можно воспользоваться источником информации и найти определение трудных и новых нам слов в толковом словаре
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5
| Выдвигают свои версии, отвечают на вопросы. Анализируют, придумывают название композиции, ищут пути решения проблемы.
О: О Древнерусском городе – крепости.
О: Город построен на холме, рядом есть ров с водой, город защищён вокруг крепостной стеной со сторожевыми башнями, внутри города есть жилые постройки людей, в центре крепости находится храм, красивые расписные терема, амбары.
О: Вокруг очень красивая природа
О: Да. Композиция кажется незавершенной.
О: Нет людей и передний план выглядит пустым – это нарушение в построение композиции
О: Композиция неуравновешенна, не закончена. Можно добавить элементы на передний план: людей, животных, растения
Ученики работают в группах. Читают текс. Находят пропущенное слово в тексте, вписывают слово. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Проводят самоанализ своей работе
О: Они не подходят под описание, данное в тексте
О: Дружина и князь
О: Да, военные носили доспехи, у них было оружие
Осуществляют поиск информации с использованием литературного материала. Находят определение слова в словаре. Анализируют свою работу
О: Слово «дружина» является общеславянским. Оно образовано от слова «друг», первоначальное значение которого — спутник, товарищ на войне. Следовательно, дружина — это боевые спутники, товарищи.
КНЯЗЬ, м. (кон, конь, нормандское konung, как от Vicking витязь, от Pfenning пенязь) - начальник, властелин; владетель области, княжества; почетное званье некоторых дворянских родов, от владетельных князей, или жалованных почетно.
| Познавательные, коммуникативные, предметные УУД
- закрепление навыка композиционного мышления,
- проводить сравнение по заданным критериям
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- овладение навыком анализа объектов с выделением существенных признаков при работе с текстом
- умение работать в группе
- находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
- осуществлять анализ учебного материала
- овладение навыком работы с источником информации
| 4) Формулирование проблемы
| Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него
В: Для чего князю нужна была дружина? Мог ли он без неё обойтись?
У: Правильно, ведь дружина является таким же необходимым элементом в древнерусском обществе, как и князь. Князь нуждался в военной силе, как для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов.
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 6
В: Чем воины дружины занимались в мирное время?
У: Кроме этого воины дружины исполняют различные поручения князя, сопровождают его в качестве свиты и телохранителей. Князь содержит дружину на доходы, которые он получает с волости; кроме того, дружина получает часть военной добычи.
В: Что делает дружина когда враг поступает к стенам города?
В: Ребята, численность нашей пензенской дружины, которая строила город – крепость в 1663 году, составляла всего 100 человек.
В: Вспомните историю, когда многотысячные армии Золотой Орды нападали на Русь.
| Строят речевые высказывания в устной форме. Вспоминают пройденный материал темы четверти, отвечают на вопросы
О: Дружинники были реальной военной силой, всегда готовой к бою, а также советниками князя.
О: Отрабатывали мастерство военного дела
О: Обучали молодых как правильно владеть оружием, ездить на коне
О: Все, как один встают на защиту княжества
| Регулятивные УУД
- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
- воспитание способности высказывать свою точку зрения
| 5) Поиск решения проблем. Постановка цели и задач урока.
| НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 7
Учитель перед учениками ставит проблемный вопрос. В ходе беседы подводит детей к определению ими цели и задачи урока
В: Смогла бы малочисленная дружина отразить такой натиск врага?
В: Что делать? Сдаваться? Или искать другой выход из сложной ситуации? Какой?
Учитель проверяет домашнее задание
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 8
В: Кем на время войны становился ремесленник? Купец? Вспомните вопросы домашнего задания (найти поисковый и иллюстративный материал, ответить на вопрос, кто такой ратник)
У: Правильно, их называли ратниками или ополченцами.
В: Объедините одним словом или словосочетанием эти изображения? (на доске картинки с изображением ремесленника, купца, князя и дружины)
Учитель вывешивает на доску словосочетание - ВОИНЫ ЗАЩИТНИКИ
В: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Что нового можем узнать на уроке?
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 9
В: Какую цель мы сегодня перед собой поставим?
В: Что предстоит нам сделать?
В: Можем ли мы сразу нарисовать воинов – защитников. Почему?
В: Что нам для этого нужно?
| Решают проблемный вопрос. Строят речевые высказывания в устной форме.
О: Если силы равные, то да. Если врага по численности больше, то нужна помощь
О: Нет, необходимо звать на помощь всех горожан, ведь каждый, кто мог держать оружие в руках, вставал рядом с воинами княжеской дружины
Дети используют свой поисковый материал
О: Ратниками
О: В отличие от воинов княжеской дружины ратники из числа сельского населения и горожан собирали в количестве, определявшимся князем, только по мере надобности
О: Воины – защитники
Ученики формулируют тему урока, ставят цель и определяют задачи для выполнения творческой работы.
Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
О: Нарисуем воинов – защитников древнерусского города, приклеим их на фон композиции. Завершим работу по теме «Древнерусский город и его жители»
О: Нет, для этого нам надо сначала узнать, как выглядели воины, с каким оружием сражались в бою с врагом. Как защищали себя от ранений.
| Регулятивные УУД
- развитие умения высказывать своё мнение;
- овладевать умением прогнозировать свою будущую работу;
- научить определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке
- определять последовательность своих действий на уроке
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
| 6) Первичное закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
| Показ презентации
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 10 - 12
В: Можем ли мы в современном мире узнать об истории Древней Руси, ее городах и жителях, воинах – защитниках, их героизме и подвигах? В каких видах искусства? Приведите примеры.
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 13
В: Вспомните название картины? Кто автор?
В: Сколько по времени работал В.Васнецов над полотном «Богатыри». Почему так долго? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 14
У: А это произведение «Святой благоверный великий московский князь Дмитрий Донской» молодого пензенского художника. Какие заслуги перед Отечеством имел князь, вспомните уроки истории?
В: Вы знакомы с творчеством нашего земляка, может кто – то знает как его зовут, видел его работы?
У: Нет, тогда самостоятельно найдите информацию о нём в тексте. Учитель предлагает прочитать текст и узнать о творчестве пензенского художника Виктора Маторина.
У: Что интересного узнали о художнике?
В: Почему живописец писал картины на темы истории. Докажи словами из текста, подчеркните их.
У: Выберите слова из текста, которые можно взять в качестве девиза нашему уроку? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 15
У: Правильно, без памяти об истории прошлого, нет настоящего и будущего.
В: Воин защищал свою землю от врагов, а сам он хотел остаться живым. Что у него для этого было? Учитель предлагает поработать в паре. Объясняет задание. У: Вам надо вспомнить предметы снаряжения и функциональное назначение доспехов воина, свойства предмета защиты воина: материал для его изготовления и цвет. Впишите нужные слова. ФИЗМИНУТКА «Воин и тряпичная кукла»
| Ученики отвечают на вопросы
О: В изобразительном искусстве, на картинах художников.
О: В историческом и краеведческих музеях. О: На праздниках «День героев Отечества», «День защитника Отечества» выступают участники военно-патриотических секций
О: В школе на уроках литературы и истории.
О: В киноискусстве, режиссёры снимают художественные и документальные фильмы, создают мультипликационные фильмы о богатырях и героях Отечества.
О: В музыке композиторы сочиняют произведения на эту тему
Дети отвечают на вопрос, опираясь на знание истории России.
Обучающиеся самостоятельно работают с текстом.
«Виктор Матрин родился и вырос в Пензе. Окончил художественное училище имени Константина Савицкого, которое находится в числе лучших реалистических школ. Маторин продолжил свое образование в Москве, учился у Ильи Глазунова. Основным в своем творчестве считает жанр исторической картины. Именно в нем художнику удалось сформировать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность. Обращение к историческим темам позволяет живописцу особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем, не может быть ни настоящего, ни будущего»
О: Доспехи и оружие, щит
Работают в паре, заполняют таблицу, используя ключевые слова. Проводят сравнение по заданным критериям. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Выполняют физкультминутку
| Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
- осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное;
- работать в паре
- осуществлять анализ учебного материала
- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
- слушать и понимать речь других
- развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;
- осуществлять самоконтроль
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность
- познакомить с творчеством Пензенского художника Виктора Маторина
Личностные УУД
- создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, русской Земле
| 7) Контроль и самооценка
| Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность.
НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ № 16 – 22
В: Как вы думаете, для чего мы составляли данную таблицу?
Учитель объясняет задание для самостоятельной индивидуальной работы
У: Расскажи этапы своей работы. Вспомним средства выразительности в графике. Какие цвета подбираем при изображении доспехов, одежды воина, плаща, оружия, щита. Заполненные вами таблицы помогут вам не допустить ошибок в работе
НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 23
Учитель подводит итог творческой работы учеников. Алгоритм оценивания своей работы обучающиеся видят на экране и в таблице, которая лежит перед ними на парте
В: Что у кого не получилось? Почему?
В: Какие материалы ты использовал?
В: Ты придумал образ самостоятельно или воспользовался образцом?
В: Какие средства выразительности в графике ты использовал?
В: Что бы ты хотел изменить в своей работе?
В: Как бы ты оценил свою работу?
| Ученики дают оценку деятельности на промежуточном этапе. Выполняют пошаговый контроль по результату. Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
О: Чтобы правильно нарисовать воина в доспехах, показать снаряжение и оружие, грамотно подобрать цветовую гамму. Выполняют творческое задание:
изображают древнерусского воина княжеской дружины графическими материалами.
Ученики используют технологию оценивания по алгоритму, приведенному в таблице. Показывают сигнальные карточки, ставят отметку своей работе.
| Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД
- определять критерии оценивания выполнения творческой работы
- анализировать свою творческую деятельность
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам
Предметные УУД
- развитие навыка композиционного мышления; изображение древнерусского воина княжеской дружины графическими материалами; показать правильно пропорции фигуры человека, одежду и вооружение воина
| 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Учитель подводит итог работы. Показывает видеоклип «Русь»
В: Как вы понимаете смысл слов, сказанные героем видеоклипа Александром Невским?
У: Молодцы, у вас получилась очень хорошая композиция. Это творческий проект, где отражена работа каждого из вас.
Дайте название своей композиции.
В: Вспомните проблемный вопрос, который мы определили в начале урока?
В: Достигли ли мы поставленной цели урока? Можно ли теперь назвать нашу композицию завершённой. Обоснуйте ответ.
В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в возникшей проблеме? У: Придумайте применение нашей творческой работе.
| Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения композиции, находят недочёты в работе, оценивают себя
О: Может ли малочисленная дружина устоять перед многотысячной армией врага. О: Нет, ей нужна помощь. И каждый житель города готов встать на защиту своей земли, своей Родины.
О: Да, композиция завершена. Есть часть города, природа и на переднем плане древнерусские воины - защитники крепости, они показаны в доспехах и с оружием в руках.
О: С поставленными задачами мы справились и цель урока достигли.
О: У нас получилось большое панно. Значит, мы выполнили коллективный творческий проект, где видна работа каждого из нас.
Говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись с ними в ходе урока, кто помогал в трудных ситуациях
О: Эту работу можно повесить для украшения в классе, подарить малышам в наш подшефный детский сад № 7, подарить в Дом ветеранов ко Дню Героев Отечества, подарить папам на праздник День защитника Отечества, можно принять участие с этой работой в творческом конкурсе.
| Регулятивные, коммуникативные УУД
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- формулировать собственное мнение и позицию
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
| 9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
| Учитель даёт информацию о домашнем задании. Обговаривает этапы работы
У: Вспомните, о каких жителях древнерусского города мы сегодня говорили на уроке?
У: Только ли ремесленники, купцы, князья и дружина жили в городе - крепости?
В: Хотите узнать ещё и о других людях?
У: В качестве домашнего задания я раздам вам текс. Прочитайте его. Подчеркните слово, называющее жителя древнерусского города, которое не упоминалось на нашем уроке. Подготовьте устный рассказ о любом из них, используя иллюстративный или текстовый материал.
В: Есть ли вопросы по домашнему заданию? Что не понятно? У: Проверим, какие слова вы подчеркнули?
В: Где вы можете найти информацию для выполнения работы?
| Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома
О: Ремесленники, купцы, дружина, князь.
О: Да, хотим
О: Я подчеркнул слова подёнщики, промысловики, бояре, духовенство.
О: В библиотеке, Интернете, спросить у родных и близких, найти определения в толковых словарях
| Познавательные, регулятивные, УУД
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания
- научить основам смыслового чтения текста, выделению существенных признаков предмета
| ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ
Таблица № 1«Оценка деятельности обучающихся на промежуточном этапе»
Предмет снаряжения воина
| Назначение предмета. Защита:
| Свойства предмета:
| Оценка:
«+»,
«+ -»,
«-»
|
материал
|
цвет
| 1.Шлем
|
|
|
|
| 2. Кольчуга, броня
|
|
|
|
| 3. Щит
|
|
|
|
| Ключевые слова:
| Голова; рука и тело; туловище
Металл, дерево и железо
Серый, красный, жёлтый
| Таблица № 2«Самооценка индивидуальной работы»
Критерии оценивания работы
| Оценка работы:
«+», «+ -», «-»
| 1. Изображение предмета снаряжения воина: |
| 2. Подбор цветовой гаммы, для изображения предмета снаряжения воина: |
| 3. Аккуратность выполнения работы
|
| Задание для 1 группы: вставить пропущенное слово
В каждом древнерусском городе жили мастера, которые ковали из железа инструменты и оружие, лепили из глины красивую посуду, шили одежду, строили дома, церкви. Это были __________________________________________________ Задание для 2 группы: вставить пропущенное слово
В древнерусских городах было много богатых людей, которые торговали разными товарами, ездили в далёкие страны и привозили диковинные вещи. Это были ___________________________________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Текс для поисковой работы:
Жители древнерусского города
Ремесленники, промысловики и подёнщики составляли основное население средневековых городов. Значительную роль в составе населения играли князья, дружинники и бояре, связанные как с городом, так и с земельными владениями. Довольно рано в особую социальную группу выделились купцы, которые составляли наиболее почитаемую группу, находившуюся под непосредственной княжеской защитой.
Со времени крещения можно говорить о такой прослойке населения, как духовенство, в рядах которого резко различались чёрное (монастыри и монашество), игравшее важную роль в политических и культурных событиях, и белое (приходское), которое служило проводником церковных и политических идей.
Задание:
Прочитай текст.
Подчеркни слово, называющее жителя древнерусского города, которое не упоминалось на нашем уроке.
Подготовь устный рассказ о любом из них, используя иллюстративный и текстовый материал.
|
|
|