Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дата план


Скачать 83.57 Kb.
Название№ урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся Дата план
Дата21.04.2016
Размер83.57 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование

уроков изобразительного искусства в 1 «В» классе

2015 – 2016 уч.год

28 уроков (1 четверть – 0,5 ч, 2 – 4 четверти - 1 ч в неделю)



урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (4 ч).




1

Изображения вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Урок ознакомления с новым материалом.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит; выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

11.09.

2015




2

Изображать можно пятном, в объеме и линией.

Урок ознакомления с новым материалом

Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской; проявлять активность для решения познавательных задач. Овладение первичными навыками изображения в объеме; изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. Изображать на плоскости с помощью линии. Формирование навыков работы графическими материалами; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

25.09




3

Разноцветные краски. Выражение настроения в изображении.

Урок ознакомления с новым материалом.

Предвосхищать результат; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование собственного мнения и позиции. Овладение первичными навыками работы с гуашью; соотношение цвета с высказываемыми им предметными ассоциациями. Исследование возможности краски при создании красочных ковриков.

9.10




4

Художники и зрители (обобщение темы).

Обобщение и систематизация знаний.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих, В.Ван Гог и др.).

23.10




Ты украшаешь.

Знакомство с Мастером Украшения (8 часов).

5

Мир полон украшений. Цветы.

Урок формирования новых знаний.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; создавать роспись цветов-заготовок; составление из готовых цветов коллективную работу.

9.11




6

Красоту нужно уметь замечать.

Урок – исследование.

Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе, использование новой художественной техники. Проявление активности в коллективной деятельности.

16.11




7

Узор на крыльях.

Урок ознакомления с новым материалом.

Применять установленные правила в решении задачи; декоративно изображать бабочку, передавая форму, расцветку, узорчатую красоту фактуры.

23.11




8

Красивые рыбы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшение рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Умение предлагать помощь и сотрудничество.

30.11




9

Украшение птиц.

Урок формирования новых знаний.

Рассматривать птиц; изображать птицу в технике объемной аппликации, коллажа. Задавать вопросы, соблюдать правила общения.

7.12




10

Узоры, которые создали люди.

Урок формирования новых знаний.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

14.12




11

Как украшает себя человек.

Урок – исследование.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.

21.12




12

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Практическое применение знаний и умений.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги; выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

11.01.

2016




Ты строишь.

Знакомство с Мастером Постройки (9 часов).







13

Постройки в нашей жизни.Дома бывают разными.

Дома бывают разными.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки; изображать придуманные дома; слушать собеседника.

18.01




14

Домики, которые построила природа.

Урок формирования новых знаний.

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, цветов.

25.01




15

Дом снаружи и внутри.

Урок ознакомления с новым материалом.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри.

1.02




16

Строим город.

Практическое применение знаний и умений.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги; создание коллективного макета игрового городка.

8.02




17

Все имеет свое строение.

Практическое применение знаний и умений.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

15.02




18

Строим вещи.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер; конструировать из бумаги и украшать, различные простые бытовые предметы, упаковки, проводя правильный порядок учебных действий.

22.02




19

Город, в котором мы живем.

Урок ознакомления с новым материалом.

Воспринимать и описывать архитектурные впечатления; создание панно с изображением городских улиц; овладение навыками коллективной творческой деятельностью под руководством учителя; участие в обсуждении итогов совместной деятельности.

29.02




20

Город, в котором мы живем.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Воспринимать и описывать архитектурные впечатления; создание панно с изображением городских улиц; овладение навыками коллективной творческой деятельностью под руководством учителя; участие в обсуждении итогов совместной деятельности.

7.03




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов).







21

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

Практическое применение знаний и умений.

Различать три вида художественной деятельности; научиться смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого Мастера; строить монологическое высказывание.

14.03




22

Праздник весны. Праздник птиц.

Урок ознакомления с новым материалом.

Выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность; выявлять группы существенных признаков объектов; обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы.

21.03




23

Разноцветные жуки.

Урок ознакомления с новым материалом.

Определять последовательность промежуточных целей; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением; договориться о распределении функций в совместной деятельности.

4.04




24

Сказочная страна. Создание панно.

Практическое применение знаний и умений.

Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира.

11.04




25

Сказочная страна. Создание панно.

Практическое применение знаний и умений.

Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира.

18.04




26

Времена года.

Урок ознакомления с новым материалом.

Выявлять изменения в природе; изображать пейзаж на заданную тему; ставить вопросы по заданной проблеме.

25.04




27

Времена года. Весенний день.

Практическое применение знаний и умений.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; контроль процесса деятельности; аргументирование своей позиции.

16.05




28

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Обобщение и систематизация знаний.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражение в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!»

23.05