№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
|
план
| факт
|
Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (4 ч).
|
|
1
| Изображения вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации в детских книгах; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит; выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| 11.09.
2015
|
|
2
| Изображать можно пятном, в объеме и линией.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения; овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской; проявлять активность для решения познавательных задач. Овладение первичными навыками изображения в объеме; изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. Изображать на плоскости с помощью линии. Формирование навыков работы графическими материалами; сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
| 25.09
|
|
3
| Разноцветные краски. Выражение настроения в изображении.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Предвосхищать результат; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формирование собственного мнения и позиции. Овладение первичными навыками работы с гуашью; соотношение цвета с высказываемыми им предметными ассоциациями. Исследование возможности краски при создании красочных ковриков.
| 9.10
|
|
4
| Художники и зрители (обобщение темы).
| Обобщение и систематизация знаний.
| Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих, В.Ван Гог и др.).
| 23.10
|
|
Ты украшаешь.
Знакомство с Мастером Украшения (8 часов).
|
5
| Мир полон украшений. Цветы.
| Урок формирования новых знаний.
| Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; создавать роспись цветов-заготовок; составление из готовых цветов коллективную работу.
| 9.11
|
|
6
| Красоту нужно уметь замечать.
| Урок – исследование.
| Видеть красоту природы, многообразие узоров в природе, использование новой художественной техники. Проявление активности в коллективной деятельности.
| 16.11
|
|
7
| Узор на крыльях.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Применять установленные правила в решении задачи; декоративно изображать бабочку, передавая форму, расцветку, узорчатую красоту фактуры.
| 23.11
|
|
8
| Красивые рыбы.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Видеть красоту разнообразных поверхностей; украшение рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Умение предлагать помощь и сотрудничество.
| 30.11
|
|
9
| Украшение птиц.
| Урок формирования новых знаний.
| Рассматривать птиц; изображать птицу в технике объемной аппликации, коллажа. Задавать вопросы, соблюдать правила общения.
| 7.12
|
|
10
| Узоры, которые создали люди.
| Урок формирования новых знаний.
| Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы; придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.
| 14.12
|
|
11
| Как украшает себя человек.
| Урок – исследование.
| Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений.
| 21.12
|
|
12
| Мастер Украшения помогает сделать праздник.
| Практическое применение знаний и умений.
| Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги; выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.
| 11.01.
2016
|
|
Ты строишь.
Знакомство с Мастером Постройки (9 часов).
|
|
|
13
| Постройки в нашей жизни.Дома бывают разными.
| Дома бывают разными.
| Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки; изображать придуманные дома; слушать собеседника.
| 18.01
|
|
14
| Домики, которые построила природа.
| Урок формирования новых знаний.
| Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции; изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, цветов.
| 25.01
|
|
15
| Дом снаружи и внутри.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома; придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри.
| 1.02
|
|
16
| Строим город.
| Практическое применение знаний и умений.
| Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги; создание коллективного макета игрового городка.
| 8.02
|
|
17
| Все имеет свое строение.
| Практическое применение знаний и умений.
| Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции; конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.
| 15.02
|
|
18
| Строим вещи.
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер; конструировать из бумаги и украшать, различные простые бытовые предметы, упаковки, проводя правильный порядок учебных действий.
| 22.02
|
|
19
| Город, в котором мы живем.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Воспринимать и описывать архитектурные впечатления; создание панно с изображением городских улиц; овладение навыками коллективной творческой деятельностью под руководством учителя; участие в обсуждении итогов совместной деятельности.
| 29.02
|
|
20
| Город, в котором мы живем.
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Воспринимать и описывать архитектурные впечатления; создание панно с изображением городских улиц; овладение навыками коллективной творческой деятельностью под руководством учителя; участие в обсуждении итогов совместной деятельности.
| 7.03
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 часов).
|
|
|
21
| Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.
| Практическое применение знаний и умений.
| Различать три вида художественной деятельности; научиться смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого Мастера; строить монологическое высказывание.
| 14.03
|
|
22
| Праздник весны. Праздник птиц.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность; выявлять группы существенных признаков объектов; обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы.
| 21.03
|
|
23
| Разноцветные жуки.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Определять последовательность промежуточных целей; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением; договориться о распределении функций в совместной деятельности.
| 4.04
|
|
24
| Сказочная страна. Создание панно.
| Практическое применение знаний и умений.
| Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира.
| 11.04
|
|
25
| Сказочная страна. Создание панно.
| Практическое применение знаний и умений.
| Работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создание коллективного панно с изображением сказочного мира.
| 18.04
|
|
26
| Времена года.
| Урок ознакомления с новым материалом.
| Выявлять изменения в природе; изображать пейзаж на заданную тему; ставить вопросы по заданной проблеме.
| 25.04
|
|
27
| Времена года. Весенний день.
| Практическое применение знаний и умений.
| Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; контроль процесса деятельности; аргументирование своей позиции.
| 16.05
|
|
28
| Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
| Обобщение и систематизация знаний.
| Наблюдать живую природу с точки зрения трех видов художественной деятельности; характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; выражение в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создание композиции на тему «Здравствуй, лето!»
| 23.05
|
|