Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеТематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»
страница3/4
Дата04.03.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4



Перспективное тематическое планирование по ПДД в средней группе


Месяц

Тема

Цель


Сентябрь


«Транспорт»

Закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём. Познакомить и дать понятие – маршрутное такси. Развивать внимание и зрительную память. Закрепить знание основных видов транспорта.


Октябрь


«Улица где все спешат»

Закрепить знание цветов светофора. Учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно. Закрепить знания о транспорте; о поведении пешеходов на перекрёстке.


Ноябрь



«Правила пешехода»



Закрепить знание основных частей автомобиля. Научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода. Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор. Учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.


Декабрь


«Путешествие на поезде»

Побуждать передавать впечатления от услышанного и учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте. Дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте. Дать детям знания о железной дороге, поезде и о правилах поведения в поезде. Учить детей играть дружно, помогая друг другу.


Январь


«Поехали, поехали»

Расширять знания о железнодорожном транспорте. Познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие. Учить строить гараж для машин. Закрепить знания о работе водителя. Формировать умение играть сообща, дружно

Февраль

«Гужевой транспорт»

Познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой. Развивать внимание, зрительную память. Воспитывать интерес ко всему новому. Закрепить знания о сигналах светофора. Упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Март

«Специальный транспорт»

Учить детей составлять рассказ на предложенную тему. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.

Апрель

«Опасный перекрёсток»

Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Май

«Где ремонтируют машины?»


Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали. Побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.


СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Городской общественный транспорт»

Цель: закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём; познакомить и дать понятие – маршрутное такси.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащей улиц»

Цель: закрепить знания о знакомом транспорте и цветах светофора.

Беседа

«О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»

Цель: закрепить знание цветов светофора и их назначение.

«Шофёр - водитель»

Цель: дать детям знания о труде водителя; воспитывать уважение к его труду.

Дидактические игры

«Найди такую же картинку»

Цель: развивать внимание и зрительную память; закрепить знание основных видов транспорта.

Сюжетно – ролевая игра

«Шофёры»

Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении

Чтение

Чтение и заучивание стихотворения «Красный свет - дороги нет…».

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

- Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!

ОКТЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Аппликация: Светофор»

Цель: закрепить знание цветов светофора; учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно.


Беседы

«Осторожно дети!»

Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его цветах.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте и светофоре; о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Поможем петушку запомнить сигналы светофора»

Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: создать игровую обстановку (В детском саду закончились овощи и фрукты – нечем кормить детей, надо помочь); воспитывать сострадание и умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Весёлые автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.

НОЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Рисование: «Легковые автомобили»

Цель: закрепить знание основных частей автомобиля; научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода.

Беседы

«Правила пешехода»

Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре.

Дидактические игры

«Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица»

Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Переход»

Двигательная активность

П / игра «Светофор и пешеход»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.


ДЕКАБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Развитие речи: «Культура поведения в общественном транспорте»

Цель: побуждать передавать впечатления от услышанного; учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте.

Беседа

«О правилах поведения на остановках и в общественном транспорте»

Цель: дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте.

«Рассказ о железной дороге»

Цель: дать детям знания о железной дороге, о поезде и о правилах поведения в поезде.

Сюжетно - ролевые игры

«Путешествие на поезде»

Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»

Дидактические игры

«Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Работа с родителями

Рекомендации:

- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.

- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.



ЯНВАРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Аппликация: «Мы поедем на поезде»

Цель: учить детей наклеивать вагоны друг за другом, аккуратно приклеивать окошки вагончиков; закрепить знания детей о железной дороге и о правилах поведения в поездах.

Математика: «Хватит ли мишкам вагончиков?»

Цель: учить сопоставлять мишек с количеством вагончиков (не более 5); развивать внимание и мышление.

Беседа

«Пассажирский и товарный»

Цель: расширять знания о железнодорожном транспорте; познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие.

Дидактические игры

«Собери светофор» -

Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаража»

Цель: учить строить гараж для машин; закрепить знания о работе водителя; формировать умение играть сообща, дружно.

Двигательная активность

П/игра: «Поехали, поехали»

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.

Чтение

С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Цель: чтение и разучивание песенки.

Работа с родителями

Рекомендации:

- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).

ФЕВРАЛЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Лепка: «Лошадки»

Цель: учить лепить лошадок, разделяя пластилин на кусочки; закрепить строение лошади.

Рассматривание

«Иллюстраций с изображением гужевого транспорта»

Цель: развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес ко всему новому.

Беседа

«Гужевой транспорт»

Цель: познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой.

Дидактические игры

«Стоп!»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Двигательная активность

П / игра «Лошадки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Цель: предложить объединить игры - «Семья» и «Шофёры»

Игровая ситуация

«Соревнование упряжек»

Цель: попробовать пробудить в детях дух соревнования; развивать двигательную активность; закрепить знание детей о гужевом транспорте.

Чтение

С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Рекомендации:

- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -


МАРТ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.

Беседа

«О спец. транспорте»

Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз.

Дидактические игры

«Посмотри и назови»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

«Строим дом»

Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Строители строят дом, но вдруг закончился бетон, нужна помощь…)

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.

Чтение

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.


АПРЕЛЬ



Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.

Лепка: «Светофор»

Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.

Дидактические игры

«Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Двигательная активность

П/игры «Стоп», «Попробуй догони»

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.



МАЙ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Опиши что видишь на картине»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали.

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Беседа

«Где ремонтируют машины?»

Цель: дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта.

Дидактические игры

«Дорожные знаки» -

Цель: закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Гараж»

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

«Игры с макетом улицы города»

Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»

Диагностика детей


ИЮНЬ - АВГУСТ

Формы работы

Содержание и цели работы


Целевая прогулка

«К остановке транспорта»

Цель: познакомить детей с правилами: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.

Беседа


«Как правильно кататься на велосипеде»

Цель: уточнить правила езды на велосипеде.

«Осторожно улица!»

Цель: побеседовать с детьми о том где можно играть, а где нельзя и почему надо играть подальше от дороги.

«Транспорт нашего города»

Цель: поговорить с детьми о транспорта нашего города; вспомнить правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге;

Занятия

Развлечение «Внимание пешеход!»»

Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дидактические игры

Согласно возраста детей и по теме ПДД.

Сюжетно – ролевая игра

Игра – драматизация «Путешествие в деревню»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот).

Двигательная активность

«Катание на самокате и велосипедах»

Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть», «Светофор», «Где опасно играть»

Чтение

Чтение и разучивание стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»

Работа с родителями



Консультация для родителей: «Лето – дети!»

Рекомендации:

- Уточните с детьми правила поведения в транспорте и на дороге.

- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.
1   2   3   4