Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.66 Mb. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД в средней группе
Месяц
| Тема
| Цель
|
Сентябрь
|
«Транспорт»
| Закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём. Познакомить и дать понятие – маршрутное такси. Развивать внимание и зрительную память. Закрепить знание основных видов транспорта.
|
Октябрь
|
«Улица где все спешат»
| Закрепить знание цветов светофора. Учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно. Закрепить знания о транспорте; о поведении пешеходов на перекрёстке.
|
Ноябрь
|
«Правила пешехода»
| Закрепить знание основных частей автомобиля. Научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода. Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор. Учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.
|
Декабрь
|
«Путешествие на поезде»
| Побуждать передавать впечатления от услышанного и учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте. Дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте. Дать детям знания о железной дороге, поезде и о правилах поведения в поезде. Учить детей играть дружно, помогая друг другу.
|
Январь
|
«Поехали, поехали»
| Расширять знания о железнодорожном транспорте. Познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие. Учить строить гараж для машин. Закрепить знания о работе водителя. Формировать умение играть сообща, дружно
| Февраль
| «Гужевой транспорт»
| Познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой. Развивать внимание, зрительную память. Воспитывать интерес ко всему новому. Закрепить знания о сигналах светофора. Упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.
| Март
| «Специальный транспорт»
| Учить детей составлять рассказ на предложенную тему. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей. Воспитывать сообразительность и находчивость.
| Апрель
| «Опасный перекрёсток»
| Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
| Май
| «Где ремонтируют машины?»
| Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали. Побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.
|
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Познаю мир: «Городской общественный транспорт»
Цель: закрепить знания детей о городском общественном транспорте(автобус)и рассказать о правилах поведения в нём; познакомить и дать понятие – маршрутное такси.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к близлежащей улиц»
Цель: закрепить знания о знакомом транспорте и цветах светофора.
| Беседа
| «О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»
Цель: закрепить знание цветов светофора и их назначение.
«Шофёр - водитель»
Цель: дать детям знания о труде водителя; воспитывать уважение к его труду.
| Дидактические игры
| «Найди такую же картинку»
Цель: развивать внимание и зрительную память; закрепить знание основных видов транспорта.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Шофёры»
Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении
| Чтение
| Чтение и заучивание стихотворения «Красный свет - дороги нет…».
| Двигательная активность
| П / и «Тише едешь дальше будешь» -
Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Рекомендации:
- Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!
| ОКТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Аппликация: Светофор»
Цель: закрепить знание цветов светофора; учить детей наклеивать его «глазки» в правильном порядке и аккуратно.
|
Беседы
| «Осторожно дети!»
Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его цветах.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к близлежащему перекрёстку»
Цель: закрепить знания о транспорте и светофоре; о поведении пешеходов на перекрёстке.
| Чтение
| Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
| Дидактические игры
| «Поможем петушку запомнить сигналы светофора»
Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: создать игровую обстановку (В детском саду закончились овощи и фрукты – нечем кормить детей, надо помочь); воспитывать сострадание и умение играть дружно.
| Двигательная активность
| П / игра «Весёлые автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Где опасно играть»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
При переходе через проезжую часть
- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;
- всегда держите ребёнка за руку.
| НОЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Рисование: «Легковые автомобили»
Цель: закрепить знание основных частей автомобиля; научить помнить, что автомобиль — это большая опасность для пешехода.
| Беседы
| «Правила пешехода»
Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре.
| Дидактические игры
| «Светофор и пешеходы»
Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.
«Безопасная улица»
Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Переход»
| Двигательная активность
| П / игра «Светофор и пешеход»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»
Рекомендации:
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
|
ДЕКАБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Развитие речи: «Культура поведения в общественном транспорте»
Цель: побуждать передавать впечатления от услышанного; учить понимать к чему могут привести шалости в транспорте.
| Беседа
| «О правилах поведения на остановках и в общественном транспорте»
Цель: дать знания о правилах поведения на остановке и закрепить знания о поведении в общественном транспорте.
«Рассказ о железной дороге»
Цель: дать детям знания о железной дороге, о поезде и о правилах поведения в поезде.
| Сюжетно - ролевые игры
| «Путешествие на поезде»
Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»
| Дидактические игры
| «Светофор и дети»
Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.
- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.
|
ЯНВАРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Аппликация: «Мы поедем на поезде»
Цель: учить детей наклеивать вагоны друг за другом, аккуратно приклеивать окошки вагончиков; закрепить знания детей о железной дороге и о правилах поведения в поездах.
Математика: «Хватит ли мишкам вагончиков?»
Цель: учить сопоставлять мишек с количеством вагончиков (не более 5); развивать внимание и мышление.
| Беседа
| «Пассажирский и товарный»
Цель: расширять знания о железнодорожном транспорте; познакомить с разновидностями поездов – пассажирский и товарный; объяснить сходство и различие.
| Дидактические игры
| «Собери светофор» -
Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Гаража»
Цель: учить строить гараж для машин; закрепить знания о работе водителя; формировать умение играть сообща, дружно.
| Двигательная активность
| П/игра: «Поехали, поехали»
Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.
| Чтение
| С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Цель: чтение и разучивание песенки.
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).
| ФЕВРАЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Лепка: «Лошадки»
Цель: учить лепить лошадок, разделяя пластилин на кусочки; закрепить строение лошади.
| Рассматривание
| «Иллюстраций с изображением гужевого транспорта»
Цель: развивать внимание, зрительную память; воспитывать интерес ко всему новому.
| Беседа
| «Гужевой транспорт»
Цель: познакомить детей с новым видом транспорта – гужевым и с тем, как он используется летом, а как зимой.
| Дидактические игры
| «Стоп!»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.
| Двигательная активность
| П / игра «Лошадки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Семья»
Цель: предложить объединить игры - «Семья» и «Шофёры»
| Игровая ситуация
| «Соревнование упряжек»
Цель: попробовать пробудить в детях дух соревнования; развивать двигательную активность; закрепить знание детей о гужевом транспорте.
| Чтение
| С. Маршак «Скверная история»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»
Рекомендации:
- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -
|
МАРТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.
| Беседа
| «О спец. транспорте»
Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – такси, молоковоз, бензовоз.
| Дидактические игры
| «Посмотри и назови»
Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.
«Подумай – отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Строим дом»
Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Строители строят дом, но вдруг закончился бетон, нужна помощь…)
| Игровая ситуация
| «В автобус вошла бабушка»
Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.
| Чтение
| С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.
|
АПРЕЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Рисование: «Светофор»
Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.
Лепка: «Светофор»
Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.
| Целевая прогулка
| «К перекрёстку»
Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.
| Беседа
| «Опасный перекрёсток»
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.
| Дидактические игры
| «Улица»
Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
| Чтение
| Д. Денисова «Как перейти улицу»
| Двигательная активность
| П/игры «Стоп», «Попробуй догони»
Цель: развивать внимание и двигательную активность.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»
Рекомендации:
- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.
|
МАЙ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Развитие речи: «Опиши что видишь на картине»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине; активизировать их речь; развивать внимание и умение замечать детали.
Рисование: «Улица города»
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.
| Беседа
| «Где ремонтируют машины?»
Цель: дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта.
| Дидактические игры
| «Дорожные знаки» -
Цель: закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Семья» и «Гараж»
Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.
| Двигательная активность
| «Езда на самокате»
Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.
| Чтение
| Н. Носов «Автомобиль»
| Другие формы работы
| «Игры с макетом улицы города»
Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
| Диагностика детей
|
ИЮНЬ - АВГУСТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Целевая прогулка
| «К остановке транспорта»
Цель: познакомить детей с правилами: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.
| Беседа
| «Как правильно кататься на велосипеде»
Цель: уточнить правила езды на велосипеде.
«Осторожно улица!»
Цель: побеседовать с детьми о том где можно играть, а где нельзя и почему надо играть подальше от дороги.
«Транспорт нашего города»
Цель: поговорить с детьми о транспорта нашего города; вспомнить правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге;
| Занятия
| Развлечение «Внимание пешеход!»»
Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
| Дидактические игры
| Согласно возраста детей и по теме ПДД.
| Сюжетно – ролевая игра
| Игра – драматизация «Путешествие в деревню»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот).
| Двигательная активность
| «Катание на самокате и велосипедах»
Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть», «Светофор», «Где опасно играть»
| Чтение
| Чтение и разучивание стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Лето – дети!»
Рекомендации:
- Уточните с детьми правила поведения в транспорте и на дороге.
- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.
| |
|
|