Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт» |
 Скачать 0.66 Mb. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД в старшей группе
Месяц
| Тема
| Цель
|
Сентябрь
|
«Транспорт»
| Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта.
|
Октябрь
| «Улица где все спешат»
| Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
|
Ноябрь
|
«Правила пешехода»
| Расширить знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено». Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.
|
Декабрь
|
«ГИБДД»
| Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.
|
Январь
|
«Куда пойдёшь и что найдёшь?»
| Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
| Февраль
| «Будь осторожен!»
| Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках.
| Март
| «Подумай – отгадай»
| Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».
| Апрель
| «Безопасность на дороге»
| Расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
| Май
| «Где ремонтируют машины?»
| Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».
|
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к близлежащей улиц»
Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.
| Беседа
| «Мчаться по улице автомобили»
Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.
«Здоровье водителя»
Цель: закрепить знания о труде водителя и дать знания о том, зачем водитель должен следить за своим здоровьем и проходить медосмотр перед поездкой.
| Дидактические игры
| «Это я, это я – это все мои друзья»
Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Мы – водители»
Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.
«Странный водитель»
Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.
| Чтение
| В. Кожевникова «Светофор»
Отгадывание загадок о транспорте.
| Двигательная активность
| П / и «Тише едешь дальше будешь» -
Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
Рекомендации:
- Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!
|
ОКТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Развитие речи «Правила поведения на дороге»
Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.
|
Беседы
| «Осторожно дети!»
Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его видах.
«Давайте поиграем»
Цель: обсуждение и выбор правильного места для игр.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к близлежащему перекрёстку»
Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.
| Чтение
| Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
| Дидактические игры
| «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.
| Двигательная активность
| П / игра «Цветные автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Где опасно играть»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.
При переходе через проезжую часть
- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;
- всегда держите ребёнка за руку.
|
НОЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.
| Беседы
| «Правила пешехода»
Цель: расширить знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход»; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено».
| Дидактические игры
| «Играй, да смекай!»
Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
«Светофор и пешеходы»
Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.
«Безопасная улица»
Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков - пешеходный переход, подземный переход.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; научить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Переход»
| Двигательная активность
| П / игра «Светофор»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»
Рекомендации:
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
| ДЕКАБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Рисование: «Пешеходы идут по улицы»
Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт, пешеходы и т.п.); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.
| Целевая прогулка
| «Наблюдение за взрослыми переходящими через дорогу с колясками и детьми»
Цель: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить переходя улицу.
| Беседа
| «Пост ГИБДД»
Цель: дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.
| Сюжетно - ролевые игры
| «ГИБДД»
Цель: создать игровую обстановку (По улицам едут машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением.); воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.
| Чтение
| Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»
С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Светофор»
| Дидактические игры
| «Светофор и дети»
Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
«Полоса препятствий»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Рекомендации:
- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.
- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.
|
ЯНВАРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
|
Рисование: «Знаки дорожного движения»
Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения
Математика: «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».
| Беседа
| «Метро»
Цель: познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.
| Дидактические игры
| «Собери светофор» -
Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Автобаза»
Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.
| Игровая ситуация
| «Как поступить»
Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.
| Чтение
| Г. Цыферов «Сказки на колёсах»
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Светофор»
| Двигательная активность
| П / игра «Автомобили»
Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу ведущего.
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).
|
ФЕВРАЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конструирование: «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)
Цель: уточнить место расположения домов, деревьев, кустов и других насаждений (клумб), проезжей части и тротуара.
| Рассматривание
| «Картин изображающих дорожное движение на улицах города зимой»
Цель: закрепить знания о правилах перехода через дорогу в зимой.
| Беседа
| «Будь осторожен!»
Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) - (Осторожно – дети, двустороннее движение)
| Дидактические игры
| «Стоп!»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.
| Двигательная активность
| П / игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Улица»
Цель: предложить объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.
| Игровая ситуация
| «Бабушка на другой стороне»
Цель: упражнять в правильном поведении: не бросать мамину руку и не бежать навстречу бабушке через дорогу или из подъезда не посмотрев по сторонам …
| Чтение
| С. Маршак «Скверная история»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»
Рекомендации:
- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -
|
МАРТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»
Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.
Познаю мир: «Мы путешествуем в метро»
Цель: закрепить знания детей о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.
| Беседа
| «Знаки сервиса»
Цель: дать знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».
| Дидактические игры
| «Специальный рейс»
Цель: закрепить с детьми знания о специальных видах транспорта, познакомить с их функциями и назначением.
«Подумай – отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Школа Светофора»
Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения).
| Игровая ситуация
| «В автобус вошла бабушка»
Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.
| Чтение
| Чтение и разучивание стихотворений о дорожных знаках.
| Работа с родителями
| Памятка для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Рекомендации:
- Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход» или по «зебре».
- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.
| АПРЕЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конкурс: «Дорожная азбука»
Цель: расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
| Целевая прогулка
| «К проезжей части улицы»
Цель: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов
| Беседа
| «Опасный перекрёсток»
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.
| Дидактические игры
| «Улица»
Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
| Чтение
| Д. Денисова «Как перейти улицу»
| Заучивание
| Т. Шорыгина «Светофор»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»
Рекомендации:
- Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада. (Изготовление планов и макетов)
| МАЙ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Аппликация: «Улица»
Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию
Рисование: «Улица города»
Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.
| Беседа
| «Где ремонтируют машины?»
Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта; познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».
| Дидактические игры
| «Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными).
| Сюжетно – ролевая игра
| «Автосалон»
Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, и правилах ремонта машин.
| Двигательная активность
| «Езда на самокате»
Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.
| Чтение
| Н. Носов «Автомобиль»
| Другие формы работы
| Развлечение «Кто самый грамотный»
Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.
Рассказ «История появления светофора»
Цель: познакомить с появлением светофора; закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей; развивать интерес к прошлому предметов.
| Работа с родителями
| Тестовые задания для родителей
| Диагностика детей
|
ИЮНЬ - АВГУСТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Целевая прогулка
| «К остановке транспорта»
Цель: закрепить правила: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.
| Беседа
| «Как правильно кататься на велосипеде»
Цель: уточнить правила езды на велосипеде; познакомить со знаком «Движение на велосипедах запрещено».
| Занятия
| Развлечение «Путешествие по городу»
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
| Дидактические игры
| «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления детей о правилах дорожного движения.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Транспорт нашего города»
Цель: закрепить - знания транспорта нашего города; правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге; воспитывать умение играть дружно, прислушиваясь к желаниям друг друга.
Игра – драматизация «Путешествие в деревню»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот); формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом.
| Игровая ситуация
| «Мы выходим из такси»
Цель: уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.
| Двигательная активность
| «Катание на самокате и велосипедах»
Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,
«Светофор», «Где опасно играть»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Лето – дети!»
Рекомендации:
- Уточните с детьми правила поведения в транспорте.
- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.
- Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому.
| |
|
|