Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеТематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»
страница1/4
Дата04.03.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

Перспективное тематическое планирование по ПДД в старшей группе


Месяц

Тема

Цель


Сентябрь


«Транспорт»

Закрепить и расширить знания о видах общественного транспорта и о труде водителя. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта.


Октябрь

«Улица где все спешат»

Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.


Ноябрь



«Правила пешехода»



Расширить знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре. Закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход». Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено». Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.


Декабрь


«ГИБДД»


Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.


Январь


«Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение». Познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Февраль

«Будь осторожен!»


Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках.

Март

«Подумай – отгадай»

Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Дать и закрепить знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».

Апрель

«Безопасность на дороге»

Расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Май

«Где ремонтируют машины?»


Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».


СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащей улиц»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре.

Беседа

«Мчаться по улице автомобили»

Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

«Здоровье водителя»

Цель: закрепить знания о труде водителя и дать знания о том, зачем водитель должен следить за своим здоровьем и проходить медосмотр перед поездкой.

Дидактические игры

«Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – водители»

Цель: закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медосмотр перед поездкой.

«Странный водитель»

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Чтение

В. Кожевникова «Светофор»

Отгадывание загадок о транспорте.

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Рекомендации:

- Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что-то, садится в них, - это опасно!



ОКТЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки, учить употреблять в речи сложные предложения.


Беседы

«Осторожно дети!»

Цель: закрепить знания о назначении светофора и о его видах.

«Давайте поиграем»

Цель: обсуждение и выбор правильного места для игр.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.



НОЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Ознакомление с худ литературой «Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел» (главы о Москве, улицах, светофоре)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать внимание, память, умение выбрать из потока информации нужную.

Беседы

«Правила пешехода»

Цель: расширить знания о правилах пешехода на дороге, тротуаре, закрепить знания о понятиях «островок безопасности» и «переход»; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено» и «Велосипедное движение запрещено».

Дидактические игры

«Играй, да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

«Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица»

Цель: закрепить правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков - пешеходный переход, подземный переход.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; научить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Переход»

Двигательная активность

П / игра «Светофор»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.

ДЕКАБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт, пешеходы и т.п.); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела.

Целевая прогулка

«Наблюдение за взрослыми переходящими через дорогу с колясками и детьми»

Цель: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить переходя улицу.

Беседа

«Пост ГИБДД»

Цель: дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД, закрепить правила дорожного движения предназначенные для пешеходов и водителей на макете или в игре.

Сюжетно - ролевые игры

«ГИБДД»

Цель: создать игровую обстановку (По улицам едут машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, машины уступают дорогу транспорту особого назначения, регулировщик следит за безопасным движением.); воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Чтение

Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Светофор»

Дидактические игры

«Светофор и дети»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

«Полоса препятствий»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать дух соревнования

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Рекомендации:

- Учите детей уступать места пожилым, женщинам, девочками младшим детям в общественном транспорте.

- Учите детей к кому они должны обратиться в случае опасности на и возле дороги.


ЯНВАРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Рисование: «Знаки дорожного движения»

Цель: упражнять в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения

Математика: «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

Беседа

«Метро»

Цель: познакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями правилами поведения в нём пассажиров.

Дидактические игры

«Собери светофор» -

Цель: закрепить знания о цветах светофора и их назначении, развивать дух соревнования.

Сюжетно – ролевые игры

«Автобаза»

Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Игровая ситуация

«Как поступить»

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора.

Чтение

Г. Цыферов «Сказки на колёсах»

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Светофор»

Двигательная активность

П / игра «Автомобили»

Цель: закрепить правила дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу ведущего.

Работа с родителями

Рекомендации:

- При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвет, назначение).



ФЕВРАЛЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала)

Цель: уточнить место расположения домов, деревьев, кустов и других насаждений (клумб), проезжей части и тротуара.

Рассматривание

«Картин изображающих дорожное движение на улицах города зимой»

Цель: закрепить знания о правилах перехода через дорогу в зимой.

Беседа

«Будь осторожен!»

Цель: познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (Остановка, Перекрёсток, Место стоянки) - (Осторожно – дети, двустороннее движение)

Дидактические игры

«Стоп!»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал, особенно зимой.

Двигательная активность

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Улица»

Цель: предложить объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Игровая ситуация

«Бабушка на другой стороне»

Цель: упражнять в правильном поведении: не бросать мамину руку и не бежать навстречу бабушке через дорогу или из подъезда не посмотрев по сторонам …

Чтение

С. Маршак «Скверная история»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Рекомендации:

- Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах, коньках или санках. -


МАРТ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад»

Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему.

Познаю мир: «Мы путешествуем в метро»

Цель: закрепить знания детей о таком транспорте как метро; продолжать знакомить с правилами поведения и культурой общения в метро, дать знания о безопасности при поездке в метро.

Беседа

«Знаки сервиса»

Цель: дать знания о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправка», «Пункт питания», «Пункт мед, помощи».

Дидактические игры

«Специальный рейс»

Цель: закрепить с детьми знания о специальных видах транспорта, познакомить с их функциями и назначением.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

«Школа Светофора»

Цель: предложить детям сюжет для игры и помочь его воплотить. (Водители сдают экзамен на знание правил дорожного движения).

Игровая ситуация

«В автобус вошла бабушка»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на автобусной остановке.

Чтение

Чтение и разучивание стихотворений о дорожных знаках.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Рекомендации:

- Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход» или по «зебре».

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой.

АПРЕЛЬ



Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конкурс: «Дорожная азбука»

Цель: расширять знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Целевая прогулка

«К проезжей части улицы»

Цель: показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Дидактические игры

«Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Заучивание

Т. Шорыгина «Светофор»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада. (Изготовление планов и макетов)

МАЙ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Аппликация: «Улица»

Цель: побуждать создавать сюжетную композицию, передавая определённую дорожную ситуацию

Рисование: «Улица города»

Цель: побуждать отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Беседа

«Где ремонтируют машины?»

Цель: уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта; познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машин», «закручивание гаек», «мойка».

Дидактические игры

«Дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках (запрещающими, предупреждающими, указательными).

Сюжетно – ролевая игра

«Автосалон»

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения, и правилах ремонта машин.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

Развлечение «Кто самый грамотный»

Цель: закрепить знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Рассказ «История появления светофора»

Цель: познакомить с появлением светофора; закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей; развивать интерес к прошлому предметов.

Работа с родителями

Тестовые задания для родителей


Диагностика детей



ИЮНЬ - АВГУСТ

Формы работы

Содержание и цели работы


Целевая прогулка

«К остановке транспорта»

Цель: закрепить правила: подходить к транспорту после его полной остановки, стой сбоку, не мешая пассажирам, выходящим из транспорта, веди себя спокойно.

Беседа


«Как правильно кататься на велосипеде»

Цель: уточнить правила езды на велосипеде; познакомить со знаком «Движение на велосипедах запрещено».

Занятия

Развлечение «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дидактические игры

«Веселый жезл»

 Цель: обобщить представления детей о правилах дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра

«Транспорт нашего города»

Цель: закрепить - знания транспорта нашего города; правила поведения пассажиров в нём, пешеходов на дороге; воспитывать умение играть дружно, прислушиваясь к желаниям друг друга.

Игра – драматизация «Путешествие в деревню»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения и поведения на сельской улице (где часто встречают домашние животные и скот); формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, а также пользоваться пассажирским транспортом.

Игровая ситуация

«Мы выходим из такси»

Цель: уточнить правила езды в автомобиле и выхода из него в условиях города.

Двигательная активность

«Катание на самокате и велосипедах»

Цель: уточнить правила, что можно кататься только во дворе или по правой стороне тротуара, соблюдая дистанцию

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,

«Светофор», «Где опасно играть»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Лето – дети!»

Рекомендации:

- Уточните с детьми правила поведения в транспорте.

- Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься.

- Учите ребёнка при падении обращаться за помощью к взрослому.
  1   2   3   4