Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.66 Mb. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе
Месяц
| Тема
| Цель
|
Сентябрь
|
«Транспорт»
| Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги.
|
Октябрь
| «Примерный пешеход и пассажир»
| Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.»
|
Ноябрь
|
«Правила пешехода»
| Закрепить знания - о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях «островок безопасности» и «переход». Дать представление о работе ремонтной службы. Познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.
|
Декабрь
|
«ГИБДД»
| Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).
|
Январь
|
«Куда пойдёшь и что найдёшь?»
| Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
Помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность. Формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
| Февраль
| «Будь осторожен!»
| Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о наземном и подземном переходах. Формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой. Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.
| Март
| «Подумай и иди!»
| Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
| Апрель
| «Безопасность на дороге»
| Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
| Май
| «Безопасность детей на дорогах»
| Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения.
|
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Конструирование из бумаги: «Транспорт»
Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности движения.
| Целевые прогулки
| «К перекрёстку»
Цель: наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено.
| Беседа
| «Железнодорожный транспорт и его опасность»
Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги
| Сюжетно –ролевая игра
| «Путешествие в мир транспорта»
Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.
| Дидактические игры
| «Разложи по группа»
Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса
| Двигательная активность
| «Игра в футбол»
Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах
| Чтение
| С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»
| Другие формы работы
| Изготовление пешеходного светофора из бросового материала
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.
- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.
- Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.
|
ДЕКАБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Рисование: «Улица»
Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.
| Целевая прогулка
| «К перекрёстку»
Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора.
| Беседа
| «Кто регулирует движение транспорта»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.
| Дидактические игры
| «Сигналы регулировщика»
Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.
| Сюжетно –ролевая игра
| «ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла.
Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).
| Игровая ситуация
| «Кому и что говорят сигналы»
Цель: закрепить знание сигналов регулировщика
| Чтение
| Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильмов по теме
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Самый внимательный пешеход»
| НОЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина» Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.
| Целевая прогулка
| «Остановка»
Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть; все ли пешеходы соблюдают правила.
| Беседа
| «Опасные предметы на дороге»
Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов.
| Дидактические игры
| «Красный – зелёный»
Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.
| Наблюдение
| «За ремонтными работами»
Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.
| Игровая ситуация
| «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.
| Чтение
| Я. Пишумов «Посмотрите постовой»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень)
- Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»
|
ОКТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Развитие речи «Правила поведения на дороге»
Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные предложения.
|
Беседы
| «Примерный пассажир»
Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к близлежащему перекрёстку»
Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.
| Чтение
| Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»
| Дидактические игры
| «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.
| Сюжетно –ролевая игра
| «Улица»
Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.
| Двигательная активность
| П / игра «Цветные автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
| Другие формы работы
| Частушки о правилах дорожного движения
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.
При переходе через проезжую часть
- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;
- всегда держите ребёнка за руку.
|
ЯНВАРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь»
Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
| Беседа
| «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного
Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей»
Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части.
| Сюжетно –ролевая игра
| «Водители»
Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения
«Автобаза»
Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.
| Чтение
| В. Семернин «Запрещается – разрешается»
| Другие формы работы
| Изготовление с детьми удостоверений пешеходов и водителей
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках
| ФЕВРАЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Рисование: «Дорожное движение зимой»
Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года.
Аппликация: «Наш город»
Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей
| Целевая прогулка
| «К автобусной остановке»
Цель: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта; уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя; вспомнить с детьми какие опасности подстерегают пешеходов зимней дороге.
| Беседа
| «Моя дорожная грамота»
Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.
| Дидактические игры
| Конкурс: «Лучший пешеход»
Цель: закрепить практически полученные навыки.
| Сюжетно –ролевая игра
| «Улицы нашего города»
Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.
| Другая форма работы
| Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров»
| Работа с родителями
| Анкетирование родителей
Рекомендации:
- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё
| МАРТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конструирование: «Транспорт»
Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями из природного материала.
Рисование: «Опасности вокруг нас»
Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.
| Целевая прогулка
| «Школа моего микрорайона»
Цель: закрепить знания о школе и выяснить, безопасен ли путь к ней.
| Беседа
| «Подумай и иди!»
Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
| Сюжетно –ролевая игра
| «Улицы нашего города»
Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.
| Другая форма работы
| Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,
«Светофор», «Где опасно играть»
| Работа с родителями
| Родительское собрание вместе с детьми:
КВН «Правила дорожные знать каждому положено!»
|
АПРЕЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конкурс: «Дорожная азбука»
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.
| Целевая прогулка
| «Перекрёстки по дороге в школу»
Цель: вспомнить разнообразие и опасность дорожных перекрёстков.
| Беседа
| «Опасный перекрёсток»
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»
Рекомендации:
- Пройдите и выберите наиболее безопасный путь от дома до школы. (Изготовление планов)
|
МАЙ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Развлечение
| «Вечер весёлых и находчивых»
Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения.
| Работа с родителями
| Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах»
Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
| Диагностика детей
| |
|
|