Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеТематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»
страница2/4
Дата04.03.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4

Перспективное тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе


Месяц

Тема

Цель


Сентябрь


«Транспорт»

Закрепить знания о различных видах транспорта и правилах дорожного движения. Закрепить представление о железнодорожном транспорте; познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума»; уточнить правила поведения около железной дороги.


Октябрь

«Примерный пешеход и пассажир»


Закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке. Закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.»


Ноябрь



«Правила пешехода»



Закрепить знания - о правилах пешехода на дороге и тротуаре, о понятиях «островок безопасности» и «переход». Дать представление о работе ремонтной службы. Познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.


Декабрь


«ГИБДД»


Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).


Январь


«Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие. Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

Помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность. Формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Февраль

«Будь осторожен!»


Познакомить детей с опасностями зимней дороги для пешеходов. Закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках. Закрепить знания о наземном и подземном переходах. Формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой. Дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Март

«Подумай и иди!»

Дать представление о безопасном пути от дома к школе. Учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого. Развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Апрель

«Безопасность на дороге»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о разных видах транспорта и дорожных знаках. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Май

«Безопасность детей на дорогах»

Закрепить знания детей и родителей о правилах дорожного движения.


СЕНТЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Конструирование из бумаги: «Транспорт»

Цель: учить создавать из бумаги виды транспорта (оригами), закрепить правила безопасности движения.

Целевые прогулки

«К перекрёстку»

Цель: наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено.

Беседа

«Железнодорожный транспорт и его опасность»

Цель: закрепить представление о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги

Сюжетно –ролевая игра

«Путешествие в мир транспорта»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; распределять роли и действовать согласно им; расширить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог.

Дидактические игры

«Разложи по группа»

Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

Двигательная активность

«Игра в футбол»

Цель: закрепить знание о том, что играть можно только в специально отведённых местах

Чтение

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»

Другие формы работы

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Работа с родителями

Рекомендации:

- Сходите с ребёнком к перекрёстку, где работают два светофора (пешеходный и транспортный) уточните их назначение.

- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть на проезжей части.

- Выезжая с ребёнком за город, учите его ходить по краю обочины навстречу транспорту.



ДЕКАБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Улица»

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: сравнить работу пешеходного и транспортного светофора.

Беседа

«Кто регулирует движение транспорта»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы (сотрудника ГИБДД), который регулирует движение транспорта и пешехода, а также поста ГИБДД на дороге.

Дидактические игры

«Сигналы регулировщика»

Цель: закрепить понятие «полицейский – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

Сюжетно –ролевая игра

«ГИБДД» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла.

Цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения; закрепить представление об их значении в жизни города, условиях труда и взаимоотношении (инспектор – водитель, инспектор – пешеход).

Игровая ситуация

«Кому и что говорят сигналы»

Цель: закрепить знание сигналов регулировщика

Чтение

Я. Пишумов «Говорящая машина» Н. Носов «Милиционер»

Другие формы работы

Просмотр мультфильмов по теме

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Самый внимательный пешеход»

НОЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Составление рассказа по опорным словам - дорога, пешеход, знак, машина» Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

Целевая прогулка

«Остановка»

Цель: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть; все ли пешеходы соблюдают правила.

Беседа

«Опасные предметы на дороге»

Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стёкла, это опасно для водителей и пешеходов.

Дидактические игры

«Красный – зелёный»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зелёный круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.

Наблюдение

«За ремонтными работами»

Цель: дать представление о работе ремонтной службы; познакомить со знаком «Дорожные работы» и выяснить для кого важен и нужен этот знак.

Игровая ситуация

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть.

Чтение

Я. Пишумов «Посмотрите постовой»

Работа с родителями

Рекомендации:

- При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень)

- Познакомить детей с указателем «Аварийный выход»



ОКТЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Развитие речи «Правила поведения на дороге»

Цель: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта; продолжать учить детей сочинять загадки, употреблять в речи сложные предложения.



Беседы

«Примерный пассажир»

Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте.

Целевая прогулка

«Прогулка к близлежащему перекрёстку»

Цель: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, светофоре и о поведении пешеходов на перекрёстке.

Чтение

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Дидактические игры

«Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о назначении различных дорожных знаков.

Сюжетно –ролевая игра

«Улица»

Цель: создать игровую обстановку (В гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.); воспитывать умение играть дружно.

Двигательная активность

П / игра «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Частушки о правилах дорожного движения

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей говорить о месте своей прогулки: где и с кем они будут играть.

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.


ЯНВАРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Куда пойдёшь и что найдёшь»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Беседа

«О чём говорят дорожные знаки»

Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного

Движения на дороге познакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Опасный поворот», «Разрешено движение велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу» и другие; дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

«Где играть в хоккей, ответьте, дети, поскорей»

Цель: уточнить знание места для игр и опасность игр около проезжей части.

Сюжетно –ролевая игра

«Водители»

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения

«Автобаза»

Цель: закрепить знания о работе водителя (в гараже стоит много машин разного назначения, водитель получает задание у диспетчера, заправляет машины бензином, возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным) формировать умение играть сообща, дружно.

Чтение

В. Семернин «Запрещается – разрешается»

Другие формы работы

Изготовление с детьми удостоверений пешеходов и водителей

Работа с родителями

Рекомендации:

- Покажите безопасные места для катания на лыжах, санках

ФЕВРАЛЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Дорожное движение зимой»

Цель: закрепить умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки в разное время года.

Аппликация: «Наш город»

Цель: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приёмы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей

Целевая прогулка

«К автобусной остановке»

Цель: понаблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта; уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя; вспомнить с детьми какие опасности подстерегают пешеходов зимней дороге.

Беседа

«Моя дорожная грамота»

Цель: закрепить знания о наземном и подземном переходах: формировать знания о переходе трамвайных линий и железнодорожных путей зимой; дать представление о правилах перехода на дороге мест, где есть тоннели и мосты.

Дидактические игры

Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практически полученные навыки.


Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: предложить детям объединить игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма работы

Прослушивание «Приключение в городе Поющих светофоров»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Рекомендации:

- Доведите до сознания ребёнка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около неё

МАРТ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Транспорт»

Цель: учить делать игрушку из бросового материала (бумаги коробок) и дополнять работу деталями из природного материала.

Рисование: «Опасности вокруг нас»

Цель: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице.

Целевая прогулка

«Школа моего микрорайона»

Цель: закрепить знания о школе и выяснить, безопасен ли путь к ней.

Беседа

«Подумай и иди!»

Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе; учить использовать свои знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Сюжетно –ролевая игра

«Улицы нашего города»

Цель: закреплять умение создавать общий сюжет, объединяя игры - «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры» и другие.

Другая форма работы

Просмотр мультфильмов: «Где опасно играть»,

«Светофор», «Где опасно играть»

Работа с родителями

Родительское собрание вместе с детьми:

КВН «Правила дорожные знать каждому положено!»


АПРЕЛЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конкурс: «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаках; воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Целевая прогулка

«Перекрёстки по дороге в школу»

Цель: вспомнить разнообразие и опасность дорожных перекрёстков.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке; представление о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- Пройдите и выберите наиболее безопасный путь от дома до школы. (Изготовление планов)


МАЙ


Формы работы

Содержание и цели работы

Развлечение

«Вечер весёлых и находчивых»

Цель: закрепить знания детей правил дорожного движения.


Работа с родителями

Родительское собрание: «Безопасность детей на дорогах»

Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Диагностика детей
1   2   3   4