Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.66 Mb. |
Перспективное тематическое планирование по ПДД во 2 младшей группе
Месяц
| Тема
| Цель
|
Сентябрь
|
«Транспорт»
| Познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением, о светофоре и его цветах, Закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного. Поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям. Развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта. Закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.
|
Октябрь
|
«Улица где все спешат»
| Побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах. Закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
|
Ноябрь
|
«Правила пешехода»
| Учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора. Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.
Закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.
Закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.
|
Декабрь
|
«Путешествие на поезде»
| Рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.
Расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу. Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
|
Январь
|
«Транспорт»
| Познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими, Понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке.
Закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.
Учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.
П/игра: «Поехали, поехали»
Цель: развивать двигательную активность.
| Февраль
| «Улица полна опасностей»
| Продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.
Учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь. Учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях. Познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.
| Март
| «Специальный транспорт»
| Познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость. Активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.
| Апрель
| «Как перейти улицу»
| Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
| Май
| «Опасность, берегись!»
| Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один. Познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».
|
СЕНТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Познаю мир: «Городской общественный транспорт»
Цель: познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением.
| Беседа
| «О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»
Цель: поговорить с детьми о светофоре и его цветах; закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного.
«Шофёр»
Цель: поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям.
| Дидактические игры
| «Найди такую же картинку»
Цель: развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Шофёры»
Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.
| Чтение
| Чтение стихотворения «Красный свет - дороги нет…».
| Двигательная активность
| П / и «Тише едешь дальше будешь» -
Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»
|
ОКТЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Конструирование: «Дорога для машин и пешеходов»
Цель: учить детей строить дорогу из деталей конструктора.
| Беседы
| «Осторожно дети!»
Цель: побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах.
| Дидактические игры
| «Поможем Маше запомнить сигналы светофора»
Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: создать игровую обстановку (Расставить в группе машины и разложить рули); помочь детям с помощью собственного примера начать и продолжить игру.
| Двигательная активность
| П / игра «Весёлые автомобили»
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.
| Другие формы работы
| Просмотр мультфильма «Где опасно играть»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
При переходе через проезжую часть
- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;
- всегда держите ребёнка за руку.
|
НОЯБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Аппликация: «Светофор»
Цель: учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора.
| Беседы
| «Правила пешехода»
Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.
| Дидактические игры
| «Светофор и пешеходы»
Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.
«Безопасная улица»
Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Улица»
Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.
| Чтение
| О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор»
| Двигательная активность
| П / игра «Светофор и пешеход»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
| Работа с родителями
| Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»
Рекомендации:
- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.
|
ДЕКАБРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Рисование: «Светофор»
Цель: учить рисовать разноцветные кружки - «глазки» светофора масляными карандашами; закрепить знание цветов светофора.
| Целевая прогулка
| «Прогулка к макету светофора на территории ДОУ»
Цель: рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.
| Сюжетно - ролевые игры
| «Путешествие на поезде»
Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.
| Другие формы работы
| Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением светофора и улицы.
| Дидактические игры
| «Светофор и дети»,
«Соберём светофор»
«Красный, зелёный»,
Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Учите детей переходить дорогу держась за руку взрослого и обращая внимание на сигнал светофора.
|
ЯНВАРЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
|
Занятия
| Познаю мир: «Виды транспорта»
Цель: познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими.
| Целевая прогулка
| «Автомобили и пешеходы»
Цель: понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке
| Дидактические игры
| «Собери такой же автомобиль»
Цель: закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.
| Сюжетно – ролевые игры
| «Гаража»
Цель: учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.
| Двигательная активность
| П/игра: «Поехали, поехали»
Цель: развивать двигательную активность.
| Чтение
| С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
В. Степанов «Автомобили».
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Помните, что безопасность ваших детей в ваших руках, всегда соблюдайте ПДД.
|
ФЕВРАЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Познаю мир: ««Улица, на которой мы живем»»
Цель: продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.
Конструирование: «Строим дом»
Цель: учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь.
| Рассматривание
| «Фотографии с изображением улиц нашего города»
Цель: учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях.
| Беседа
| «Улица полна опасностей»
Цель: познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.
| Дидактические игры
| «Стоп!»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал.
| Двигательная активность
| П / игра «Лошадки»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Семья» и «Шофёры»
Цель: попробовать объединить игры «Семья» и «Шофёры»
| Чтение
| С. Маршак «Ехали медведи на велосипеде»
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»
|
МАРТ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Развитие речи: «Кошкин дом»
Цель: познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной.
| Беседа
| «О спец. транспорте»
Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина.
| Дидактические игры
| «Посмотри и назови»
Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.
«Подумай – отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.
| Сюжетно – ролевая игра
| Театрализация «Кошкин дом»
Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте – пожарной машине; активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.
| Чтение
| С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| Работа с родителями
| Рекомендации:
- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по зебре.
|
АПРЕЛЬ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Занятия
| Рисование: «Светофор»
Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.
Лепка: «Светофор»
Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.
| Целевая прогулка
| «К перекрёстку»
Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.
| Беседа
| «Опасный перекрёсток»
Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.
| Дидактические игры
| «Улица»
Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.
| Чтение
| Д. Денисова «Как перейти улицу»
| Двигательная активность
| П/игры «Стоп», «Попробуй догони»
Цель: развивать внимание и двигательную активность.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»
Рекомендации:
- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.
|
МАЙ
Формы работы
| Содержание и цели работы
| Беседа
| «Опасность, берегись!»
Цель: познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».
| Дидактические игры
| «Помоги петушку перейти дорогу»
Цель: закрепить знания детей о зебре (пешеходном переходе) и о сигналах светофора.
| Сюжетно – ролевая игра
| «Семья» и «Гараж»
Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.
| Двигательная активность
| «Езда на самокате»
Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.
| Чтение
| Н. Носов «Автомобиль»
| Другие формы работы
| «Игры с макетом улицы города»
Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.
| Работа с родителями
| Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
| Диагностика детей
| |
|
|