Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»


Скачать 0.66 Mb.
НазваниеТематическое планирование по пдд в старшей группе Месяц Тема Цель Сентябрь «Транспорт»
страница4/4
Дата04.03.2016
Размер0.66 Mb.
ТипТематическое планирование
1   2   3   4


Перспективное тематическое планирование по ПДД во 2 младшей группе


Месяц

Тема

Цель


Сентябрь


«Транспорт»

Познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением, о светофоре и его цветах, Закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного. Поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям. Развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта. Закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.


Октябрь


«Улица где все спешат»

Побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах. Закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.


Ноябрь



«Правила пешехода»



Учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора. Дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.

Закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

Закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.


Декабрь


«Путешествие на поезде»

Рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.

Расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу. Закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.


Январь


«Транспорт»

Познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими, Понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке.

Закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.

Учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.

П/игра: «Поехали, поехали»

Цель: развивать двигательную активность.

Февраль

«Улица полна опасностей»

Продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.

Учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь. Учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях. Познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.

Март

«Специальный транспорт»

Познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной. Познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина. Активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость. Активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.

Апрель

«Как перейти улицу»

Понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигнала. Расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. Расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке и познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Май

«Опасность, берегись!»


Дать детям знания о мастерских по ремонту автотранспорта. Закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один. Познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».



СЕНТЯБРЬ

Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: «Городской общественный транспорт»

Цель: познакомить детей с городским общественным транспортом, с его названием, строением и назначением.

Беседа

«О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов»

Цель: поговорить с детьми о светофоре и его цветах; закрепить знание двух основных цветов – красного и зелёного.

«Шофёр»

Цель: поговорить с детьми о работе шофёра и о том, для чего она нужна людям.

Дидактические игры

«Найди такую же картинку»

Цель: развивать внимание и зрительную память; учить находить и называть знакомые и незнакомые виды транспорта.

Сюжетно – ролевая игра

«Шофёры»

Цель: закрепить полученные знания о труде водителя, о его обязанностях и вежливом поведении.

Чтение

Чтение стихотворения «Красный свет - дороги нет…».

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» -

Цель: упражнять в беге с остановкой по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»




ОКТЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Конструирование: «Дорога для машин и пешеходов»

Цель: учить детей строить дорогу из деталей конструктора.

Беседы

«Осторожно дети!»

Цель: побеседовать с детьми о светофоре и о его цветах.

Дидактические игры

«Поможем Маше запомнить сигналы светофора»

Цель: закрепить знания о назначении сигналов светофора и о его цветах.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: создать игровую обстановку (Расставить в группе машины и разложить рули); помочь детям с помощью собственного примера начать и продолжить игру.

Двигательная активность

П / игра «Весёлые автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Где опасно играть»

Работа с родителями

Рекомендации:

При переходе через проезжую часть

- обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую от него опасность;

- всегда держите ребёнка за руку.


НОЯБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Аппликация: «Светофор»

Цель: учить детей наклеивать красный и зелёный кружки, соответственно выше и ниже жёлтого; закрепить знания о цветах светофора.

Беседы

«Правила пешехода»

Цель: дать детям знания о правилах пешехода на дороге и тротуаре – главное идти за руку со взрослым, а не одному.

Дидактические игры

«Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знание и порядок расположения цветов светофора, умение правильно действовать по его сигналу.

«Безопасная улица»

Цель: закрепить правила перехода улицы чрез дорогу по пешеходному переходу.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»

Цель: закрепить - знания детей о пешеходном переходе и движение транспорта, и пешеходов на нём по сигналам светофор; учить правильно вести себя на дорожном перекрёстке со светофором и без него.

Чтение

О. Тарутина «Для чего нам нужен светофор»


Двигательная активность

П / игра «Светофор и пешеход»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями

Консультация: «Родителям младших дошкольников о правилах дорожного движения»

Рекомендации:

- При ходьбе по тротуару учите ребёнка идти спокойно, рядом со взрослым, с противоположной стороны от проезжей части дороги.


ДЕКАБРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия


Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать разноцветные кружки - «глазки» светофора масляными карандашами; закрепить знание цветов светофора.

Целевая прогулка

«Прогулка к макету светофора на территории ДОУ»

Цель: рассмотреть и закрепить знания детей о светофоре, его строении и назначении.

Сюжетно - ролевые игры

«Путешествие на поезде»

Цель: расширить и закрепить знания детей об общественном транспорте (поезде) и о поведении в нём; учить детей играть дружно, помогая друг другу.

Другие формы работы

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением светофора и улицы.

Дидактические игры

«Светофор и дети»,

«Соберём светофор»

«Красный, зелёный»,

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.

Работа с родителями

Рекомендации:

- Учите детей переходить дорогу держась за руку взрослого и обращая внимание на сигнал светофора.



ЯНВАРЬ


Формы работы

Содержание и цели работы


Занятия

Познаю мир: «Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с понятиями – воздушный, водный и наземный транспорт и с его составляющими.

Целевая прогулка

«Автомобили и пешеходы»

Цель: понаблюдать за транспортом и пешеходами на перекрёстке

Дидактические игры

«Собери такой же автомобиль»

Цель: закрепить знания частях автомобиля, развивать внимание и наблюдательность.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаража»

Цель: учить строить гараж для машин из строительного материала и играть используя его.

Двигательная активность

П/игра: «Поехали, поехали»

Цель: развивать двигательную активность.

Чтение

С. Михалков «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

В. Степанов «Автомобили».

Работа с родителями

Рекомендации:

- Помните, что безопасность ваших детей в ваших руках, всегда соблюдайте ПДД.


ФЕВРАЛЬ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Познаю мир: ««Улица, на которой мы живем»»

Цель: продолжать знакомить детей с частями улицы -тротуаром и проезжей частью.

Конструирование: «Строим дом»

Цель: учить детей строить дом из конструктора; закрепить знание основных частей – стены, окна, крыша, дверь.

Рассматривание

«Фотографии с изображением улиц нашего города»

Цель: учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях.

Беседа

«Улица полна опасностей»

Цель: познакомить с основными правилами поведения на улице; формировать привычку крепко держать взрослого за руку при переходе дороги.

Дидактические игры

«Стоп!»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, упражнять в умении быстро реагировать на его сигнал.

Двигательная активность

П / игра «Лошадки»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Шофёры»

Цель: попробовать объединить игры «Семья» и «Шофёры»

Чтение

С. Маршак «Ехали медведи на велосипеде»

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»





МАРТ


Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Развитие речи: «Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с новым произведением и новым видом транспорта – пожарной машиной.

Беседа

«О спец. транспорте»

Цель: познакомить детей с новыми видами спец. транспорта – скорая помощь, полиция и пожарная машина.

Дидактические игры

«Посмотри и назови»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте.

«Подумай – отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речь детей; уточнить представление о спец. транспорте; воспитывать сообразительность и находчивость.

Сюжетно – ролевая игра

Театрализация «Кошкин дом»

Цель: закрепить знания детей о спец. транспорте – пожарной машине; активизировать речь детей; воспитывать умение играть дружно.

Чтение

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Работа с родителями

Рекомендации:

- Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по зебре.


АПРЕЛЬ



Формы работы

Содержание и цели работы

Занятия

Рисование: «Светофор»

Цель: учить рисовать светофор и его «глазки»; закреплять знания детей о перекрёстке и светофоре.

Лепка: «Светофор»

Цель: предложить детям вылепить светофор, используя ранее полученные навыки.

Целевая прогулка

«К перекрёстку»

Цель: понаблюдать, как люди переходят улицу; закрепить знания о светофоре и его сигналах.

Беседа

«Опасный перекрёсток»

Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке.

Дидактические игры

«Улица»

Цель: расширять знания детей об улице, дороге, перекрёстке; познакомить с элементарными правилами передвижения по ним.

Чтение

Д. Денисова «Как перейти улицу»

Двигательная активность

П/игры «Стоп», «Попробуй догони»

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Почему дети попадают в ДТП»

Рекомендации:

- При переходе улицы всегда соблюдайте ПДД, не забывайте, что дети смотрят на вас.


МАЙ


Формы работы

Содержание и цели работы

Беседа

«Опасность, берегись!»

Цель: познакомить детей с понятиями «опасность» и «безопасность».

Дидактические игры

«Помоги петушку перейти дорогу»

Цель: закрепить знания детей о зебре (пешеходном переходе) и о сигналах светофора.

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» и «Гараж»

Цель: закрепить знания о многообразии транспорта разного назначения и учить детей объединять сюжеты двух игр в один.

Двигательная активность

«Езда на самокате»

Цель: учить детей отталкиваться правой и левой ногой; соблюдать правила дорожного движения на «дороге» в детском саду.

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

Другие формы работы

«Игры с макетом улицы города»

Цель: учить детей самостоятельно строить макет улицы города и активно использовать его в своих играх.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Правила поведения на остановках общественного транспорта»


Диагностика детей
1   2   3   4