Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект нод изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы |
 Скачать 18.41 Kb. |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25»
г.Заволжье
Конспект НОД изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы
на тему «Пейзажная панорама»
выполнил: Семенистик Е.А.
воспитатель
Заволжье
2014
Цель: Уточнять знания детей о жанре живописи «пейзаж», формировать представления о том , как создается панорама, продолжать учить отражать в рисунке впечатления о весне, располагать изображение по всему листу. Воспитывать умения выполнять рисунок коллективно.
Материал к занятию: репродукции картин И. Левитан «Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», Ю. Ракша «Подснежник», А.Мухин «Последний снег»; акварельные краски, кисти, палитры, длинный лист бумаги, салфетки, банки для воды.
Техническое оснащение: музыкальные записи П.И.Чайковского (Песня жаворонка, Подснежник)
Подготовка к занятию: экскурсии в лесопарк, рисование пейзажей, наблюдения в природе на прогулках, чтение стихов и рассказов с описанием весны, рассматривание репродукций и иллюстраций с весенними пейзажами.
План проведения занятия:
Под звуки музыки П.И.Чайковского рассматривание выставки репродукций весенних пейзажей
Чтение стихотворения Д. Плещеева «Весна» и предложение показать ту картину, которая соответствует этому стихотворению. Какие приметы осени увидели на картинах? Какие приметы осени представили по стихотворению?
Рассматривание картины за окном. Картины на выставке нарисовали художники (Назовите их фамилии), а кто нарисовал картину за окном? (Природа) Как бы вы назвали эту картину? Что общего вы увидели в картинах художников и в картине природы за окном?
Все, что мы видим из окна, можно назвать одним словом – панорама. Сейчас мы будем создавать весеннюю картину-панораму. Для этого нам нужна длинная полоса бумаги. Кто напомнит, что такое пейзаж?
Предложение детям разделиться на 2 подгруппы: одна будет рисовать небо,облака, солнце, используя технику рисования по влажной бумаге, другая- деревья,кусты, проталины. Нужно договориться, кто что будет рисовать.
Самостоятельное выполнение общего рисунка в сопровождении музыки П. И. Чайковского, помощь педагога по мере надобности
Выставка картин юных художников, педагог выполняет роль экскурсовода и обращает внимание детей на выразительные решения отдельных частей картин , интересные и смелые технические опыты. Что можно дополнить в нашу панораму? (по желанию детей дорисовку можно организовать в свободное время ).
|
|
|