Вид
деятельности
| Содержание непосредственно – образовательной деятельности
|
1-я неделя
| 2-я неделя
| 3-я неделя
| 4-я неделя
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Сентябрь
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком рисования кистью и навыком закрашивания карандашом; умеет рисовать и лепить предметы круглой и овальной формы, разные по размеру; умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами, клеем;
|
Рисование
| Нарисуй картинку про лето
| Красивые цветы
| Яблоко – спелое, красное, сладкое
| Цветные шары (круглой и овальной формы)
|
Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
| Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
| Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
| Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
|
Комарова Т.С.…Средн. гр… с. 11.
| Комарова Т.С…Средн. гр…с. 12
| Лыкова И.А….Средн. гр… с. 42
| Комарова Т.С…Средн.гр….с.13
|
Лепка
| Огурец и свекла
|
| Жуки на цветочной клумбе
|
|
Познакомить с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.
Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.
|
| Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
|
|
Комарова Т.С…Средн. гр….с.12
|
| Лыкова И.А…Средн.гр….с.26
|
|
Аппликация
|
| Красивые флажки
|
| Украшение платочка
|
| Учить работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету.
|
| Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
|
| Комарова Т.С…Средн. гр….с.11
|
| Комарова Т.С…Средн. гр…. с.13
|
Октябрь
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком рисования и раскрашивания фигур овальной формы; умеет рисовать деревья, передавая осенний колорит, умеет рисовать концом кисточки тонкие ветки; умеет выразить свое отношение к ярким красивым рисункам и поделкам, употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики; выполняет гигиенические процедуры во время и после занятий рисованием и лепкой.
|
Рисование
| «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
| Золотая осень
| Клетчатый платочек
| Сказочное дерево
|
Учить рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти с удлинением мазка. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
| Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков
| Учить детей рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий на бумаге квадратной формы, находить середину (центр) сторон квадрата; закреплять умение проводить линию быстро, одним движением, не отрывая кисть от бумаги, самостоятельно подбирать контрастные цвета; повторить названия цветов: зеленый, синий, желтый, коричневый; вырабатывать привычку хорошо промывать кисть и просушивать ее салфеткой, лишнюю краску снимать с кончика кисти; развивать глазомер, вкус, мелкую моторику кисти, чувство цвета, ритма, творческое воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гармонии цвета.
| Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева, в закрашивании. Развивать воображение, творческие способности, речь.
|
Лыкова И.А…Средн. гр….с.46
| Комарова Т.С…Средн.гр….с.13
| Фролова И.В….с. 2
| Комарова Т.С…Средн.гр…….с.13
|
Лепка
| Пирамидка
|
| Грибы
|
|
Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде шарика. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в результате собственного труда.
|
| Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей.
|
|
Лыкова И.А…Средн. гр… с.28
|
| Комарова Т.С…Средн. гр….с.13
|
|
Аппликация
|
| В нашем селе построен большой дом
|
| Как мы все вместе набрали полную корзину грибов
|
| Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать в аппликации образ большого дома; видеть образ при рассматривании работ
|
| Учить детей вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей название цветов: оранжевого, серого, коричневого и умение различать темные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
|
| Комарова Т.С…Средн. гр…. с.15
|
| Комарова Т.С…Средн. гр…. с.15
|
Ноябрь
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыком рисования красками и кистью; умеет самостоятельно выбирать темы для своих рисунков, аппликаций, поделок из пластилина; знает правила безопасного поведения во время работы с ножницами и клеем; умеет эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы своих сверстников; испытывает радость от созерцания результатов своей творческой деятельности.
|
Рисование
| Украшение фартучка
| Мышонок
| Украсим полосочку флажками
| Рыбки плавают в аквариуме
|
Учить детей составлять узор из линий и мазков на силуэтной форме фартучка; закреплять умение быстро проводить линии всей шириной ворса кисти, хорошо промывать кисть; продолжать учить рисовать приемом «примакивание» («вертикальный мазок», слева направо на одинаковом расстоянии друг от друга, верхний и нижний, между линиями); развивать воображение, эстетический вкус, чувство ритма, мелкую моторику; воспитывать интерес к декоративному творчеству.
| Учить передавать образ сказочного мышонка, придерживаться пропорций, рисовать в определенной последовательности, закреплять навыки рисования округлых и овальных форм (голова – круглая с заостренной мордочкой, ушки – круглые, лапки в виде мазков); учить получать серый цвет краски смешением черной и белой; развивать композиционные умения в расположении изображения на листе бумаги; вызывать желание рисовать традиционными и нетрадиционными методами («тычком» - ватной палочкой); развивать восприятие цветов, внимательность, логическое мышление, настойчивость, доброжелательность; воспитывать умение опрятно пользоваться изобразительными средствами.
| Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции
| Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их голову, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
|
Комарова Т.С….Средн.гр….с.14
| Фролова И.В….с.8
| Комарова Т.С…Средн.гр.….с.20
| Комарова Т.С…Средн. гр….с.16
|
Лепка
| «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»
|
| Рыбка
|
|
Познакомить детей с новой исходной формой для лепки животных – овоидом; передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа; пользоваться стекой для прорисовки иголок короткими штрихами в одном направлении; закреплять известные детям приемы лепки и их названия.
|
| Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.
|
|
Швайко Г.С…Средн.гр.….с.69
|
| Комарова Т.С….Средн. гр….с.14
|
|
Аппликация
|
| «Лодки плывут по реке»
|
| Украсим шапочку узором из квадратиков
|
| Учить создавать изображение предметов (лодок) разрезая квадраты и круги пополам, срезая угол у треугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
|
| Продолжать учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания.
|
| Комарова Т.С…Средн. гр….с.14
|
| Швайко Г.С…Средн гр….с.59
|
Декабрь
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ; эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей, проявляет инициативу в оказании помощи детям и взрослым; называет части зданий; умеет создавать праздничные открытки.
|
Рисование
| Дом, в котором я живу
| Снеговики в шапочках и шарфиках
| Перчатки и котятки
| Наша нарядная елка
|
Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
| Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
| Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движение рук и глаз. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).
| Учить передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков
|
Комарова Т.С…Средн. гр….с.25
| Лыкова И.А…Средн. гр….с.78
| Лыкова И.А….Средн. гр…с.64
| Комарова Т.С…Средн. гр….с.18
|
Лепка
| Зайчик
|
| Мы слепили снеговиков
|
|
Продолжать учить лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и примазывания деталей друг к другу.
|
| Учить рассматривать снеговика на иллюстрациях, игрушке, выделять основные части, дополнения и описывать образ (веселый, смешной, печальный и пр.); лепить фигуру снеговика из трех шаров разной величины, плотно соединять части, руки из столбика; передавать характерные признаки (глаза, нос, рот, шляпу и пр.), создавать образ веселого снеговика.
|
|
Швайко Г.С….Средн. гр…с.71
|
| Комарова Т.С…Средн.гр….с.21
|
|
Аппликация
|
| Снеговик с метлой
|
| Праздничная елочка (поздравительная открытка)
|
| Продолжать учить срезать углы у квадрата, закругляя их; учить составлять изображение снеговика от большего круга к меньшему (вверх), развивать композиционные умения в составлении изображения, чувство формы и пропорций; закреплять навык аккуратного наклеивания; вызвать радость в ожидании новогоднего праздника.
|
| Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом кружочков). Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
|
| Малышева А.Н. … с.46
|
| Лыкова И.А….Средн.гр…с.72
|
Январь
|
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): владеет навыками связной речи при составлении описания своей работы: рисунка, аппликации, скульптуры; знает названия частей тела человека и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости.
|
Рисование
| Маленькой елочке холодно зимой
| Снегурочка
| Нарисуй какую хочешь игрушку
| Веселые матрешки (хоровод)
|
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное;
рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку
| Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
| Закреплять умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.
Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам
| Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майдановская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке) развивать глазомер, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
|