Главная страница

Цели занятия


Скачать 309.53 Kb.
Название Цели занятия
Дата 28.02.2016
Размер 309.53 Kb.
Тип Документы

МАК
Цели занятия:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своем творчестве.

2. Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, использовать в работе возможности пластичного материала: скатывать и расплющивать пластилин, придавая ему определенную форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта.

3. Закрепить умение пользоваться в работе стекой: делить целое на части, наносить штрихи.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал для занятия:

● Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер 15×20 см;

● Набор пластилина;

● Стека;

● Доска для лепки;

● Влажная салфетка для рук;

● Иллюстрация с изображением маков.

Ход занятия

1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
Мак
Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый, яркий…
В. Степанов
Дети: Мак.
Педагог: Верно. Всем нравятся белые, красные или оранжевые цветки мака. В начале лета их можно увидеть в садах и огородах. Невозможно пройти мимо, не заметив яркие крупные маки.
Мак
Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь –

А у цветка

Больше на два лепестка.

Е. Фейерабенд
Насекомых привлекают не только аромат цветка и нектар, который находится внутри его лепестков. Это удивительное растение приют насекомым, жукам, мушкам. Они залезают внутрь мака, чтобы спрятаться от ночной прохлады или дождя.
Пальчиковая игра
«Мак»
На пригорке вырос мак. Пальцы левой руки собирать в щепоть ,сделать «бутон».

Он склонил головку так. «Бутон» наклонить.

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать крылышками, как бабочка.

Быстро крыльями мелькает.

По тугому стебельку Локоть левой руки поставить на стол,

Жук ползет: «Что там вверху?» рукой изобразить «Цветок». Правая рука – «жук», перебирая пальцами -

Вот дополз он до цветка, лапками, ползет вверх по руке – стебельку.

Отогнул два лепестка. Правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный пальцы.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладошку левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть-

Лапкой в стенку постучал, «коробочка мака».

Но ответ никто не дал. Каждым пальцем правой руки постучать в «коробочку мака».

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары, Пальцы левой руки сложить в щепоть

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак, «погреметь», как погремушкой.
Вот так славная игрушка.

Педагог: Насекомые тоже приносят растению пользу. Мухи, мелкие жучки, шмели, залезая внутрь лепестков мака, цепляют на свои лапки пыльцу, которой там огромное количество, и переносят ее на другой цветок. Ведь для того, чтобы у растения образовались семена, необходима чужая пыльца. Так насекомые опыляют растение, а растение за это угощает их сладким нектаром. Когда мак отцветает, его лепестки опадают, на их месте появляется коробочка, в которой и созревают мелкие семена – маковинки. Осенью, при сильном ветре, высохшие коробочки гремят, как погремушки. А когда коробочка раскрывается, то черные семена высыпаются на землю и дают жизнь новым растениям.
Мак
Солнце жжет мою макушку:

Хочет сделать погремушку,

Хочет пламенем лучей

Подсушить меня скорей.
Ну и что ж, я не тужу,

Рад, что людям послужу,

Рад насыпать я семян

И в ладошку, и в карман.
А. Рождественская
Педагог: А кто из вас знает, где используют семена мака?

Дети: Выпекают булочки с маком, посыпают баранки и булочки.
Педагог: Верно, маковинки используют в кондитерских изделиях. Все, и дети, и взрослые, любят сладкую выпечку с маком. А еще этот цветок обладает лекарственными свойствами: из семян мака выжимают масло, а из него делают полезные лекарства. Снимающие боль и помогающие при бессоннице. Вот какое это удивительное растение.
Педагог предлагает нарисовать мак, только необычным способом – при помощи пластилина.
Перед началом работы педагог с детьми рассматривают растение на иллюстрации и уточняют его сторение6 прямой стебель, листья по краям будто изрезаны мелкими острыми зубчиками, напоминают перышко птицы; крупные округлой формы лепестки расположены вокруг серединки; семена мака собраны в круглую коробочку, украшенную сверху оборочкой.
2. Практическая часть

1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. Одну из них закрепить по центру основы. Вторую разделить пополам, и каждую часть расположить по обе стороны от первого длинного стебелька с наклоном вправо и влево.

2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску, разделить её на три равные части, каждую заострить с обеих сторон, расплющить. Готовые листики разместить между стеблями в нижней части композиции. По внешнему краю каждого листик стекой сделать неглубокие надрезы- зубчики.
3. Цветок. Из пластилина красного цвета скатать длинную толстую колбаску, стекой разделить её на 6 отрезков, скатать из них шарики, каждый из которых сплющить, чтобы получилась лепешечка – округлый лепесток. В верхней части центрального стебля выложить из лепестков по кругу цветок, прижимая к основе край лепестка, обращенный в середину, внешний край цветка должен остаться незакрепленным.

4. Серединка цветка. Скатать шарик из небольшого кусочка черного пластилина, расплющить его в середине цветка. Далее скатать шарик желтого цвета поменьше и расплющить поверх черного кружка. На желтой серединке стекой нарисовать перекрещивающиеся линии в виде снежинки.
5. Коробочка мака. Шарик из зеленого пластилина прямыми движениями рук преобразовать в овал и расплющить в верхней части одного из боковых стеблей. Далее скатать тонкую колбаску зеленого цвета, сложить её гармошкой, плотно сдвинуть нижнюю часть и слегка раздвинуть верхнюю (как веер). Приложить полученную деталь зауженной стороной к верхней части шарика-коробочки и слегка расплющить, чтобы получилась оборочка. Стекой нанести на поверхность коробочки вертикальные линии (сверху вниз).

Физкультминутка
«Мак»
Маленький для маленьких Показывают высоту от пола ладонью правой руки.

Мак поднялся аленький. Поднимаются на носочки вверх

Аленький поднялся. Руки подняты высоко вверх, затем опускаются на ширину плеч.

Таким и остался. Застыть в последней позе на несколько секунд.

Огляделся, присмотрелся, Крутят головой во все стороны, осматриваются.

На солнышке согрелся. Гладят плечи.

Зарумянился, зардел. Выполняют круговые движения руками вокруг щек.
3. Итог занятия
По окончании работы картинки выкладываются на горизонтальную поверхность, педагог вместе с детьми любуется маками.
Педагог: У нас с вами получилась полянка, покрытая прекрасными маками и напоминающая чудесный цветочный ковер.
Маки

Вот какие маки, вот какие маки,

Красные, большие в поле расцвели.

Тучка в небе тает, ветер пролетает –

Тоненькие стебли гнуться до земли.

То гроза грохочет, землю дождик мочит,

То опять сияет солнца яркий свет.

Маленькая Майка вышла на лужайку,

К празднику все маки собрала в букет.
О.Высотская
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/
2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/
3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

/Лук/
4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

/Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема «Воздушное путешествие»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле. Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование:
Картинки с изображением самолета, вертолета, планера, ракеты, воздушного шара, мельницы, сломанного ветром дерева. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта, с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана «туча» с написанным на ней четверостишием. Тетради, резиновые груши (спринцовки), стаканы с водой, вертушка, зажигалка, перо птицы. Схема «Органы дыхания человека», «парашюты» с загадками, секундомер.

Самолет
Планер
Воздушный шар
Мельница
Сломанное ветром дерево
Вертолет
Ракета

Предварительная работа:
Дидактическая игра «Летает – не летает». Рассматривание папки «Воздушный транспорт». Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, планер, воздушный шар, дирижабль).

Дети, предложившие ответы на вопрос, выбирают картинку с соответствующим видом воздушного транспорта и ставят ее на мольберт.
А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка о самолете
Он в воздушном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.
Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете.
Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано. (Предлагаем одному ребенку прочесть надпись).

Загадка о воздухе
Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.
Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вдохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?
А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека).
А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Опыт №1
Почувствуете ли вы воздух?

Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали?
Опыт №2
Услышите ли вы воздух?

Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?
Опыт №3
Увидите ли вы воздух?
Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? Кому необходим воздух? Как дышат растения? Животные?
- Наш самолет благополучно совершил посадку. Наше воздушное путешествие мы продолжим на … Угадайте на чем.

Загадка о планере
Точь-в-точь, как самолет, В кабине есть пилот. Но в голубых просторах Летает без мотора.
Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А откуда берется ветер?
Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх. И тут на его место врывается холодный воздух. Вот это перемещение, движение воздуха и есть ветер.
Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.) Одинаков ли ветер в разные времена года?
Как определить силу ветра? Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви – это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм. Но вот ветер совсем затих и нам приходится возвращаться на землю.
Мы пересаживаемся на …

Загадка о воздушном шаре
С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.
Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.

Но что же заставляет шар подниматься вверх? Теплый воздух. Я уже говорила вам, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.
Опыт №4
Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.
Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.

А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?

Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.

Физкультминутка «Самолет»
Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.
Нас опять ждет пересадка.

Загадка о вертолете
Заворчу, зажурчу,

Лопастями заверчу,

В небеса улечу.
Мы продолжим наше путешествие на вертолете.
Давайте выясним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей).
А как вы думаете, умеет ли ветер работать? Объясните.

Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции). Всегда ли работа ветра полезна? Взгляните на эти картинки. Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.
Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю.

Загадка о парашюте
Зонтик есть, весь белый-белый,

Он большой и очень смелый.

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.
Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей в приморские города. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.
А сейчас взгляните на маленькие парашюты у вас на партах. На них написаны загадки и пословицы. Прочтите их.

Загадки и пословицы об авиации и воздухе
Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

(Самолет)
Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

(Самолет)
Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ракета)
- «Что это, что это!» - все кричат,

В небе зонтики летят.

(Парашюты)
По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

(Ветер)
Без рук, без ног, а ворота открывает.

(Ветер)
«Солнце перед закатом красное – на ветер».
«Нужен, как воздух».
Объясните последнюю поговорку. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться.
Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще полет на …

Загадка о ракете
Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.
В путь! К звездам! На ракете!
Воздух накрывает Землю как одеяло. Со всех сторон. Чем выше от Земли, тем воздуха меньше. В космосе воздуха нет совсем. Вот почему космонавты всегда в скафандрах, куда по трубкам подается воздух. Иначе космонавтам было бы нечем дышать.
Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.
Опыт №5
Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.

- Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.
Вот наша ракета пошла на посадку, а это значит, что наше путешествие закончилось. Но мы не зря потратили время, мы узнали много нового и интересного о воздухе. А когда вы будете учиться в школе, то на уроках природоведения, физики и химии вы узнаете о воздухе еще больше. Спасибо вам за внимание, занятие окончено.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема «Лесовичок в гостях у ребят»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:
Формировать у детей культуру поведения; закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки, правильно вести себя за столом.

Побуждать детей анализировать поведение Лесовичка и в тактичной форме помогать ему исправиться.

Развивать умение использования речевых форм вежливости. Ввести в активный словарь детей слово «тактично».

Познакомить с пословицей : «По речи узнают человека».

Воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим, желание помогать, радовать.

Оборудование:
Письмо от Лесной Феи; открытки, ножницы, цветная бумага и картон, клей, кисточки, салфетки; предметы сервировки стола и угощение для чаепития; колокольчик; бумажные голуби с написанными на них правилами поведения в гостях; фотоаппарат; листы зеленого картона для игры «На болоте», горох и фасоль для игры «Золушка»; призы; записи детских песен, магнитофон.

Предварительная работа:
1. Напомнить детям о дне визита Лесовичка для того, что бы в этот день они пришли нарядными.

2. Разучивание стихотворения «Игра в гостей» И. Рахилло с последующим обсуждением (см. Приложение №1).

3. Просмотр м/ф «Вини-Пух и день забот» с последующим обсуждением (см. Приложение №2).

4. Дидактическая игра «Сервировка стола».

Ход занятия:
Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо. Заведующая отдала его нам, потому что на конверте указано: «Кому: детям старшей группы». А для того, чтобы узнать, кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «от кого: от Лесной Феи». Чудеса! Давайте же скорее прочтем, что же написала нам Лесная Фея:
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в моем лесу живет Лесовичок – добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных, всем помогает, но, к сожалению, совершенно не умеет вести себя в гостях. Из-за этого его и в гости-то больше никто не приглашает. Он очень расстроился и обиделся. Вот если бы вы пригласили его к себе и показали ему, как правильно вести себя в гостях, то он выучил бы правила поведения. А тогда лесные жители снова захотят приглашать его к себе. Надеюсь на вашу помощь. С уважением, Лесная Фея».
Ну, что скажете, ребята? Сможем мы выполнить просьбу Лесной Феи и помочь Лесовичку? (Ответы детей).

А как нам пригласить Лесовичка? (Ответы детей). Лучше всего послать ему пригласительную открытку. А еще было бы здорово приготовить нашему гостю подарки. Что мы можем сделать сами в подарок Лесовичку? (Ответы детей). Например, закладку для книг, коробочку для хранения мелких предметов, игрушку, подставку для карандашей.
(Дети выполняют работу по собственному выбору, коллективно составляют текст приглашения).

Ход занятия №2:
Ребята, совсем скоро придет Лесовичок. Ведь вы, как вежливые люди, пригласили его в гости заранее, за несколько дней послав открытку. А сегодня, очень приятно видеть, что вы оделись нарядно. Этим вы проявили уважение к своему гостю. Осталось только накрыть стол для чаепития. (Дети сервируют стол и расставляют угощения).
Что-то наш гость запаздывает. А ведь это нехорошо – заставлять других себя ждать. Ребята, чтобы тактично, а это значит вежливо, мягко научить Лесовичка правильно вести себя в гостях, мы воспользуемся этим колокольчиком. Заметите ошибки в поведении нашего гостя – звоните в колокольчик. Лесная Фея обещала всякий раз, как услышит звон колокольчика, посылать голубка с напоминаниями. (Раздается громкий стук в дверь). А вот и наш гость! Встречайте его ребята! (Дети открывают дверь Лесовичку, приглашают войти).
Лесовичок:
Здрасти-мордасти. (Звучит колокольчик).
Здравствуй, Лесовичок! Мы очень рады видеть тебя в нашем детском саду! Ты заметил, как Саша помог тебе снять верхнюю одежду, а Даша пригласила присесть? А какими добрыми словами приветствовали тебя!
Лесовичок:
Я это, понял… Сейчас исправлюсь. Здравствуйте, детишки! Я тоже очень рад встрече с вами! Мне очень приятно, что вы пригласили меня в гости.
Фея прислала голубя (воспитатель берет в руки бумажного голубя) с напоминанием о правильном приветствии, но, ты Лесовичок, сам смог исправить свою ошибку и вежливо поздороваться с ребятами. Я теперь, рассаживайтесь поудобнее и послушайте стихотворение «Дом с колокольчиком».

«Дом с колокольчиком»
(Л. Кузьмина)
Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь,

То поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.
Ребята, вам понравилось это шуточное стихотворение? (Ответы детей). А что хотел сказать его автор, чему научить? (Ответы детей. Воспитатель подводит итог о том, что результат зависит от способа выполнения намерений, от того, как мы постучим в дверь, зависит с каким настроением ее нам откроют).
Лесовичок, дети с нетерпением ждали твоего визита и приготовили для тебя подарки. (Дети становятся вокруг Лесовичка и по очереди подходят к нему с подарком, при этом произнося слова:
Я принес тебе подарок,

Если нравится, возьми,

Всем ребятам покажи

И со мною попляши.
Лесовичок:
Я тут, тоже вам принес подарки. Фея сказала, так надо. Вот вам фломастеры, они все равно уже не пишут. А это тетрадка, красивая. Только в ней уже чистых листочков не осталось. А это мешочек с шишками, желудями, семенами. Я их сам в лесу насобирал.
(Звенит колокольчик). Воспитатель берет в руки бумажного голубя.

Ребята, почему зазвонил колокольчик? Как вы думаете, что написано на этом голубе? (Ответы детей).

Лесовичок, мы с благодарностью примем от тебя вот этот подарок (показывает мешочек), ведь ты сам собирал дары своего любимого леса. А мы сделаем из этих шишек, желудей и семян разные поделки и обязательно покажем тебе. Послушай, что написано на голубе:

- Не нужно дарить бессмысленные, никому не нужные подарки. Твой подарок должен понравиться.

- Подарок, сделанный своими руками всегда будет приятен.

- Вручай подарок с радостью, принимай с благодарностью.
Лесовичок:
Я все понял, извините, ребята. Я не поблагодарил вас за подарки. Большое спасибо вам! А это (забирает свои фломастеры и тетрадь) никакие не подарки вовсе. Извините.
А сейчас прошу всех к столу. (Дети идут мыть руки и зовут с собой Лесовичка). (Сгорбившись за столом Лесовичок шумно отхлебывает чай, выбирает все свои любимые конфеты, набивает ими полный рот и начинает рассказывать о лечении раненого лиса, тянется за угощением через весь стол. Звучит колокольчик).
Лесовичок, не обижайся пожалуйста, но ты снова нарушаешь правила поведения за столом. Ребята, подскажите Лесовичку что именно он делает неправильно. (Ответы детей). А теперь прочтем, что написано на бумажном голубе, присланном Феей:
- Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться, не чавкать, не набирать полный рот. Такое поведение может у других отбить аппетит.

- Ни в коем случае не разговаривай с набитым ртом – это может быть опасным для здоровья.

- Кушанья бери понемногу, выбирая из общего блюда ближайший кусок. Не выбирай все самое вкусное.

- Не говори за столом о том, что может другим испортить аппетит.
Спасибо, ребята за угощение! Все было очень вкусно! А как красиво вы накрыли стол! Лесовичок, а ты ничего не забыл сказать ребятам? (Звенит колокольчик).
Лесовичок:
Ах, да! Простите, забыл! Большое спасибо! Мне очень понравились ваши угощения!
Ты молодец, Лесовичок, сам исправляешь свои ошибки. А вот бумажный голубь предлагает поиграть со словом «спасибо». Есть такая пословица: «По речи узнают человека». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). С какой интонацией человек говорит, такое у него настроение. Как вежливо человек говорит, так он воспитан. Как грамотно человек говорит, так он образован. Мы с вами попробуем говорить слово «спасибо» с разными чувствами.

(Воспитатель предлагает произнести слово с благодарностью, с недовольством, с радостью, со злостью, с пренебрежением, ласково и т. д.).
Лесовичок:
Ну, пойду я уже. Подарки получил, вкусностей наелся! (Звенит колокольчик).
Ребята, что не так? В чем ошибка? (Ответы детей). А вот и голубь. Что же тут написано?

- Невежливо уходить сразу после застолья, как будто вы пришли только затем, чтобы покушать, а сами хозяева вам не интересны.
А чтобы наш гость не заскучал, ребята приготовили веселые конкурсы и забавы. (Проводятся игры «На болоте», «Показуха», «Подари движенье другу», «Золушка» (см. Приложение №3). После них раздаются призы, определяются самые ловкие, быстрые, находчивые, артистичные и т. д. Делается общее фото.)
Как быстро пролетело время. Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Придешь к нам еще?
ЛЕСОВИЧОК: Мне было так интересно и очень-очень понравилось. Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за угощения, и за развлечения. А еще я вам благодарен за то, что вы не ругали меня за ошибки, а научили как правильно, культурно вести себя в гостях.

Я с удовольствием приду к вам еще. А теперь мне уже пора домой в лес. До свидания, ребята!
Молодец, Лесовичок! И колокольчик молчит, и голубей Лесная Фея больше не присылает, потому что ты хороший ученик, и сам все правильно сделал:

- Уходя, не забудь вежливо попрощаться и поблагодарить хозяев за теплый прием.
До свидания, Лесовичок! До скорой встречи! ( На занятиях по ручному труду детям предлагается изготовить рамку для фотографии и поделки из природного материала, подаренного Лесовичком).

Приложение №1:
«Игра в гостей»
(И. Рахилло)
- Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик?

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
А теперь поговорим, какие правила нарушили гости?

1. Опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать допустимо совсем немного, не более 15 минут и то, если возникли какие-то важные обстоятельства.

2. Приходить в гости нужно аккуратными, в чистой одежде и обуви. А эти гости – растеряхи, да к тому же промокли. Когда мы приходим в гости вовремя, нарядными и опрятными, это говорит об уважении к хозяевам.

Приложение №2:
Вини-Пух поступил не очень красиво, когда съел мед, предназначенный для ослика, и ему осталось подарить только пустой горшок. Ослик не обиделся, он поблагодарил медвежонка за подарок и положил в него лопнувший шарик Пятачка. Но если пустой горшок может пригодиться Ослику, то лопнувший шарик – вещь ненужная и не годиться для подарка. Однако Ослик оказался очень тактичным и успокоил плачущего поросенка, который так спешил, что упал, и шарик лопнул.

«Ты не ушибся, Пятачок? – спросил Ослик Иа, - спасибо за подарок. Теперь шарик стал маленьким, и я смогу хранить его в горшке».

Так поступают настоящие друзья. Ослику был важен не подарок, а внимание друзей. Даже если ему не понравился подарок Пятачка, он не сказал этого.

Но ведь Ослик не приглашал гостей на свой день рождения, значит, они пришли без приглашения. А настоящие друзья поздравляют с днем рождения независимо от того, устраивает ли именинник праздник и приглашает гостей, или нет. Вини-Пух, Пятачок и Сова, узнав о дне рождения Ослика, так и поступили.

Приложение №3:
Игра «Золушка»
На столе смешиваются горох и фасоль, а игроки, разделившись на две команды («Горох», «Фасоль») стараются как можно быстрее собрать свои плоды. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Игра «На болоте»
Игроки разбиваются на две команды и выстраиваются на одной стороне комнаты. Игроки каждой команды берут по два листа зеленого картона и с их помощью стараются перейти через воображаемое болото на другую сторону комнаты. Для этого нужно положить на пол лист, стать на него двумя ногами, а другой лист положить на пол перед собой. Потом нужно перейти на другой лист, не наступая на пол, повернуться, взять первый лист, переложить его перед собой и т. д. Когда первый игрок одной из команд достигнет противоположной стороны комнаты, может стартовать второй участник этой команды. Побеждает команда, все участники которой переберутся через «болото» первыми.
Игра «Подари движение другу»
Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.
Игра «Показуха»
Игроки разбиваются на две равные команды. Команды, по очереди загадывая слова, шепотом называют их одному из игроков другой команды, предлагая ему показать это слово своей команде только при помощи жестов. Разговаривать запрещено. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка
Цели:

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.

Ход занятия

1. Создание игровой мотивации.

На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…

«Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это – просто тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце, и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки,

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени –

Тоже станешь силачом!»

- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.

А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.

3. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики устали, в кулачок свернулись

Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть

Постучали в дом соседей,

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все! Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим!»

4. Практическая работа.

Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»

5. Итог занятия.

Композиция детей выставляется на стенде.

Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.
«К нам пришла весна»: Занятие в ДОУ
Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В ходе данного занятия в группе для детей 5-6 лет с задержкой психического развития расширяются и систематизируются представления детей о времени года – весне.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Здоровье.
На занятии использованы активные методы обучения, стимулирующие познавательную деятельность детей, направленные на развитие самостоятельности, инициативности, свободной реализации способностей воспитанников и их образовательных потребностей; применяютя здоровьесберегающие технологии.
В течение занятия происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему дети остаются активными до самого конца. Для активизации внимания использованы авторские стихотворные моменты.

Цель: систематизировать представления детей о времени года.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.
Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Какие времена года вы знаете?

Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?

Что бывает сначала – весна или зима?

Какое сейчас время года?
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.
Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задание №1. «Признаки весны»
Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.
Отгадайте весенние загадки.

что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

что весной легкое, белое, пушистое? (облако)

что весной бежит, журчит? (ручей)

что весной греет, светит, припекает? (солнышко) Отгадывая загадку, дети находят отгадку-картинку.
Помогите мне найти и другие признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года).

Задание №2. «Весенние слова»
Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Весной можно кататься на велосипеде, на роликах, можно играть в мяч. Давайте и мы сейчас поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово. Если это слово относится к весне, весна может быть такой, вы говорите «правильно», если же нет – говорите «неправильно».

Задание №3. «Песня для солнышка»
Любите ли вы солнышко? Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.

А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Давайте привяжем к нему лучики.

Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Задание №4.«Разноцветная весна»
– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.
Дети раскрашивают картину пастелью.

Задание №5. «Весеннее настроение»
– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.


Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей в старшей группе по теме Весна

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Автор: Селиверстова Ирина Алексеевна, воспитатель социального приюта для детей «Любава» с. Енотаевка, Астраханская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «В гости к Винни-Пуху». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на формирование у детей грамматического строя речи, закрепление знаний примет весны.
Программное содержание:
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, подборе определений к заданному слову, образовании притяжательных прилагательных. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим.
Оборудование: картинки-подснежники, мяч, карточки с заданиями, ящик – посылка, письмо.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)
Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте скажем друг другу комплементы. Проводится игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…».
Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, что сегодня утром принес почтальон. Это посылка. От кого она? Нет обратного адреса. Но к посылке прикреплены карточки с буквами, давайте попробуем сложить из них слово.
(Дети выполняют задание).
Получилось слово ПУХ.
Дети рассматривают что прислал ПУХ, находят письмо. Воспитатель зачитывает письмо, в котором Винни-Пух приглашает ребят в гости в весенний лес. Попасть к нему могут только те, кто преодолеет все препятствия. (Задания написаны на картинках, с изображением подснежников).
Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Пуху? Готовы выполнить все задания?
Тогда в добрый путь.
Карточка с заданием № 1.
Вспомните слова, с которыми Винни-Пух ходил в гости?
Дети:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам,
На то, оно и утро.
Карточка с заданием № 2.
«Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Ребята становятся в круг и воспитатель, бросая мяч, задает всем вопросы.
- У медведя чей дом? (медвежий)
- У зайца (волка, лисы, белки, барсука, черепахи, лягушки…) чей дом?
Молодцы, идем дальше.
Карточка с заданием № 3.
Отгадайте загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Как вы думаете, у медведя, чей хвост?
- Лапа у медведя чья?
- Нос у медведя чей?
- Шерсть у медведя чья?
- Сон у медведя чей?
- Походка у медведя чья?
- Аппетит у медведя чей?
Молодцы, идем дальше.
Карточка с заданием № 4.
«На чем Винни-Пух решил добраться до дупла с медом?»
Детям предлагается надуть шар. Ребята рассматривают шары, отмечают у кого самый большой. Затем воспитатель предлагает сдуть шары со звуком с-с-с.
Ребятам предлагается сесть и послушать следующее задание.
Карточка с заданием № 5.
«Составь предложение по опорным словам»
- Дни, а, ночи.
- Солнце, поднимается, греет.
- Снег, проталины.
- Ручейки, весенние, по полям, лугам.
- Деревья, почки, лопнуть.
- Птицы, стран, родные края.
- Медведь, берлога.
Карточка с заданием № 6
Составьте рассказ о весне по плану:
1. Назовите весенние месяцы.
2. Приметы весны.
3. Что делают в этот период дикие животные, птицы?
4. Чем занимаются весной люди.
(Заслушивается 3-4 рассказа)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, мы должны перейти через ручей по узенькому мостику. Осторожно, держите равновесие, помогайте друг другу.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает. На встречу выходит Винни-Пух, благодарит за успешно выполненные задания, отмечает, что их могли выполнить только дружные ребята. Угощает детей сладостями.


Музыкальный руководитель: Весело смеётся, ручейками вьётся,
Света, радости полна. То красавица… Дети: Весна!
Правильно! Лишь только палочкой волшебной я взмахну,
Весну к ребятам приглашу!
(Звучит 1 часть (Allegro) концерта «Весна» А. Вивальди (фрагмент, появляется Весна)
Весна: К вам весна пришла во двор, вместе с нею птичий хор.
С нею солнце и тепло. Всё согрелось, ожило.
Все вставайте поскорей и танцуйте веселей!
Дети исполняют композицию «Весна- Красна» сл. и муз. Т. Морозовой