№ п/п
| Тема урока.
(страницы учебника, тетради)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
| Сроки по плану
|
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| «Математика -3, часть 1»
|
1
| Множество и его элементы
| Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества?
| множество, элементы множества
| Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов
| Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
| 02.09
День Знаний
03.09
|
2
| Способы задания множества
| Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов?
| множество
| Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству
| 04.09
|
3
| Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество.
| Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают?
| равные множества, элементы множества
| Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества
| 06.09
|
4
| Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств
| Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества?
| множество,
диаграмма
| Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
| 09.09
|
5
| Подмножество. Знаки подмножеств
| подмножество,
диаграмма
| Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна
| Выполнять задания поискового и творческого характера.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
| 10.09
|
6
| Задачи на приведение к 1 (первый тип)
| Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип)
|
| Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач
| 11.09
|
7
| Разбиение множеств на части. Классификация
| Как разбивать множества на части (классифицировать)?
| классификация множеств
| Уметь разбивать множества на части (классифицировать)
| 13.09
|
8
| Подмножество. Задачи на приведение к 1 (1 тип)
|
| подмножество
| Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач
| 16.09
|
9
| Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств.
| Как находить и записывать пересечение множеств?
| пересечение множеств
| Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей
| 17.09
|
10
| Пересечение множеств и его свойства
| Как находить и записывать пересечение множеств?
| пересечение множеств
| Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств( переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел
Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач
Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач
| Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Оценивать результат своей работы.
| 18.09
|
11
| Задачи на приведение к 1
(2 тип)
| Как построить общий способ решения задач на приведение к 1?
| множество
| 20.09
|
12
| Объединение множеств
| Как находить и записывать объединение и пересечение множеств?
| объединение множеств
| 23.09
|
13
| Запись умножения в столбик
| Как записать умножение двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик?
| множество
| 24.09
|
14
| Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1
(2 тип)
| Что такое непересекающиеся подмножества одного множества?
| множество
| 25.09
|
15
| Сложение и вычитание множеств
| Как складывать и вычитать множества?
| множество
| 27.09
|
16
| Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1
| Как применять общий способ решения задач на приведение к 1?
| множество
| 30.09
|
17
| Контрольная работа №1
|
| множество
| Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её
| Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Оценивать свою работу (рефлексия)
| 1.10
|
18
| Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» (Системы счисления»)
| Что такое проект? Как работать над проектом?
| проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация
| Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ
| К: работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса»
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Оценивать результат своей работы.
| 02.10
|
19
| Проектные работы по теме «Первые цифры»)
| 04.10
|
20
| Резерв
|
|
21
| Проектные работы по теме «Открытие нуля»
| 14.10
|
22
| Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел»
| 15.10
|
23
| Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа
| Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда?
| натуральные числа,
классы, разряды, разрядные слагаемые
| Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда
Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.
| Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона)
|
| 16.10
|
24
| Сравнение многозначных чисел
| Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел?
| 18.10
|
25
| Нумерация и сравнение многозначных чисел
| Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
| 21.10
|
26
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул?
| 22.10
|
27
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 23.10
|
28
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 25.10
|
29
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 28.10
|
30
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 29.10
|
31
| Сложение и вычитание многозначных чисел
| 30.10
|
32
| Контрольная работа №2
|
|
| Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
|
| Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
| 01.11
|
33
| Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…
| Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел?
| круглые числа
| Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера.
| Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия
| 05.11
|
34
| Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000…
| 06.11
|
35
| Умножение и деление круглых чисел
| 08.11
|
36
| Умножение и деление круглых чисел
| 11.11
|
37
| Единицы длины
| Как находить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда по формулам?
| периметр, площадь, объём
| Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины
| Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона)
|
| 12.11
|
38
| Единицы длины
| 13.11
|
39
| Единицы массы. Грамм, тонна, центнер
| Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы?
| масса, периметр, площадь, объём
| 15.11
|
40
| Резерв
|
|
41
| Единицы массы
| 25.11
|
42
| Единицы длины и единицы массы
| 26.11
|
43
| Контрольная работа №3
|
|
| 27.11
|
«Математика -3, часть 2»
|
|
44
| Умножение многозначного числа на однозначное
| Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)?
| многозначные числа, натуральные числа,
классы, разряды, разрядные слагаемые
| Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)
| К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
| 29.11
|