Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Примерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике


Скачать 0.53 Mb.
НазваниеПримерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике
страница1/3
Дата13.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3

Математика

Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.

.
4 часа в неделю - 136 часа
1 четверть - 32 ч

2 четверть – 31 ч

3 четверть – 42 ч

4 четверть - 31 ч

Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)
Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Учебно-методический комплект:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.

2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г

3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.

4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.

5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2010г.

6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

 ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 определения времени по часам (в часах и минутах);

 решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 оценки величины предметов на глаз;

 самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)




Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение

Контрольные работы

1

Повторение










2

Дроби










3

Нумерация многозначных чисел










4

Величины










5

Сложение и вычитание чисел










6

Умножение и деление чисел










7

Повторение и обобщение изученного.













итого

136

126

10




Содержательные

линии

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета ученик должен:

Использование приобретённых ЗУН

в практической деятельности и

повседневной жизни.

Знать/понимать

уметь

Числа и операции над ними

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

- ориентироваться в окружающем пространстве;

Величины и их измерение

-длина; единицы измерения;

- периметр многоугольника;

-формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-площадь;

-цена, кол-во, стоимость;

- время;

-переводить именованные числа в заданные единицы;

- представление о площади;

- сравнение объектов;

Текстовые задачи

- простые и составные текстовые задачи;

- задачи с альтернативным условием;

- решать данные задачи;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Элементы геометрии, алгебры

- плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг;

-переменная, порядок действий в выражениях со скобками;

-решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- составлять плоские фигуры из частей;

- находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида;

- самостоятельная конструктивная деятельность;


Элементы стохастики

- решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов;

- первоначальное представление о сборе и накоплении данных;

- читать информацию с помощью линейных диаграмм;

- запись данных, содержащихся в тексте, таблице;

- понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно».

Занимательные и нестандартные задачи.

- истинные и ложные высказывания, логические задачи;




Математические фокусы, ребусы;
  1   2   3