Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Примерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике |
 Скачать 0.53 Mb. |
Математика
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
. 4 часа в неделю - 136 часа 1 четверть - 32 ч
2 четверть – 31 ч
3 четверть – 42 ч
4 четверть - 31 ч
Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий ( проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности ( самоконтроль, индивидуальная, групповая работа) Изучение математики на ступени начального общего образования направленно на достижение следующих целей:
Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект: 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное общее образование). Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ начального общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. Дрофа, Москва, 2007.
2.Примерная программа по математике, МО РФ, 2010 г
3. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
4.Методические рекомендации для учителя ( Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2010г.
5. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс ( Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2010г.
6.Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2010г.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
оценки величины предметов на глаз;
самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
№
| Наименование разделов и тем
| Максимальная нагрузка учащегося
| Из них
| Теоретическое обучение
| Контрольные работы
| 1
| Повторение
|
|
|
| 2
| Дроби
|
|
|
| 3
| Нумерация многозначных чисел
|
|
|
| 4
| Величины
|
|
|
| 5
| Сложение и вычитание чисел
|
|
|
| 6
| Умножение и деление чисел
|
|
|
| 7
| Повторение и обобщение изученного.
|
|
|
|
| итого
| 136
| 126
| 10
|
Содержательные
линии
| Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения предмета ученик должен:
| Использование приобретённых ЗУН
в практической деятельности и
повседневной жизни.
| Знать/понимать
| уметь
| Числа и операции над ними
| - десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;
- разряд десятков и единиц;
-операции сложения и вычитания;
- таблицу умножения и деления;
- операции умножения и деления;
| - называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;
-использовать переместительное свойство сложения и умножения;
| - ориентироваться в окружающем пространстве;
| Величины и их измерение
| -длина; единицы измерения;
- периметр многоугольника;
-формулы периметра квадрата и прямоугольника;
-площадь;
-цена, кол-во, стоимость;
- время;
| -переводить именованные числа в заданные единицы;
| - представление о площади;
- сравнение объектов;
| Текстовые задачи
| - простые и составные текстовые задачи;
- задачи с альтернативным условием;
| - решать данные задачи;
| - решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
| Элементы геометрии, алгебры
| - плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг;
-переменная, порядок действий в выражениях со скобками;
-решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в;
| - обозначать геометрические фигуры буквами;
- составлять плоские фигуры из частей;
- находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а;
| - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида;
- самостоятельная конструктивная деятельность;
| Элементы стохастики
| - решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов;
- первоначальное представление о сборе и накоплении данных;
| - читать информацию с помощью линейных диаграмм;
- запись данных, содержащихся в тексте, таблице;
| - понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно».
| Занимательные и нестандартные задачи.
| - истинные и ложные высказывания, логические задачи;
|
| Математические фокусы, ребусы;
| |
|
|