Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тема учебного материала


Скачать 1.05 Mb.
НазваниеТема учебного материала
страница1/5
Дата18.02.2016
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

Н№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во часов

Календар-ные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы




Числа от 1 до 100.

Нумерация.













1-2

Числа от 1 до 20

2 ч.

2,3 /09

-повторить прямой и обратный счёт. Способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, названия компонентов при сложении и вычитании




3-4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

2 ч.

4,7/09

-рассмотреть числа , состоящие из десятков и единиц, учить их читать и записывать, повторить состав чисел 11 и 12.




5.

Поместное значение цифр.

1 ч.

8/09

-объяснить правила записи двузначных чисел , повторить состав чисел 11 и 12.

-арифметич. диктант

6.

Однозначные и двузначные числа.

1 ч.

10/09

-ввести понятия однозначного и двузначного чисел.




7.

Миллиметр

1 ч.

11/09

-ввести новую меру длины-

Миллиметр.




8.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Проверочная работа № 1.

1 ч.

14/09

-закреплять знания уч-ся нумерации чисел в пределах 100,решать задачи изученных видов.

-проверочная работа

9.

Число 100.

1 ч.

15/09

-рассмотреть число 100,его образование. Решать задачи

изученных видов.

-проверочная работа

10.

Админисиратив-ная контрольная

работа

1 ч.

16/09







11.

Метр. Таблица единиц длины.

1 ч.

17/09

-показать новую меру длины- метр , составить таблицу мер длины.




12.

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.

1 ч.

21/09

-отрабатывать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.




13-14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

2 ч.

22,23/09

-обучать записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых.




15-16

Рубль . Копейка.

Проверочная работа № 2.

2 ч.

25,28/09

-познакомить с соотношением рубля и копейки.

Закрепить знание состава двузначных чисел, таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки, сложение и вычитание круглых десятков.


-проверочная работа

17

Самостоятельная работа по теме : «Числа от 1 до 100.Нумерация.»

1 ч.

29/09

-проверить усвоение уч-ся нумерации чисел в пределах 100,их вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов.







Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.













18

Задачи ,обратные данной.

1 ч.

01/10

-ввести понятие обратной задачи, обучить составлению обратных задач.




19

Сумма и разность отрезков.

1 ч.

02/10

-обобщить способы определения длины отрезка по его частям.




20-21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2 ч.

05,06/10

--познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.




22

Решение задач.

1 ч.

08/10

-продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос при помощи краткой записи и схематично.

-самостоятель-ная работа

23

Час, минута. Определение времени по часам.

1 ч.

09/10

-познакомить с единицами измерения времени- часом и минутой; научить узнавать время по часам.




24

Длина ломаной. Проверочная работа №3.

1 ч.

12/10

-ввести понятие длины ломаной.

-проверочная работа

25

Решение задач и выражений. Проверочная работа.

1 ч.

13/10

-развивать вычислительные навыки уч-ся, умение решать задачи изученных видов.

-проверочная работа

26

Порядок действий

1 ч.

15/10

-рассмотреть решение примеров со скобками.




27

Числовое выражение.

1 ч.

16/10

Ввести понятие числового выражения и его значения.




28

Сравнение числовых выражений.

Проверочная работа №4.

1 ч.

19/10

-обучить сравнению числовых выражений.

-проверочная работа

29

Периметр многоугольника.

1 ч.

20/10

-ввести понятие периметра




30

Свойства сложения.

Контрольный срез «Порядок действий. Скобки .»

1 ч.

9.11

-рассмотреть переместительное и сочетательное свойство сложения; обучить рационализации вычитаний с помощью свойств сложения




31-33

Решение задач и выражений. Проверочная работа №5

2 ч.

10,12/11

Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.

Проверить знания уч-ся по изученной теме.

-проверочная работа

34

Административная контрольная работа.

1 ч.

13/11




-контрольная работа

35

Устные вычисления.

1 ч.

16,17/11

Развивать вычислительные навыки уч-ся, развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.




36

Случаи сложения 36+2,36+20

1 ч.

19/11

Рассмотреть случаи сложения данного вида.




37

Случаи вычитания 36-2,36-20

1 ч.

20/11

Рассмотреть случаи вычитания данного вида.




38

Случаи сложения 26+4

1 ч.

23/11

Познакомить уч-ся с приёмами сложения для случаев вида 26+4.




39

Случаи вычитания 30-7

1 ч.

24/11

Рассмотреть приём вычитания в случае вида 30-7.




40

Случаи вычитания вида 60-24. Проверочная работа № 6.

1 ч.

25/11

Рассмотреть данный приём вычитания.

-проверочная работа

41

Решение задач.

1 ч.

26/11

Познакомить уч-ся с решением задач нового вида.




42-43

Решение задач и выражений

2 ч.

30/11

01/12

Дать уч-ся первичное представление о задачах на встречное движение.




44

Сложение вида 26+7.

Проверочная работа №7.

1 ч.

03/12

Познакомить учащихся с новым приёмом сложения.

-проверочная работа

45

Вычитание вида

35-7

1 ч.

04/12

Познакомить с новым приёмом вычитания.




46

Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида:

26+7,35-7.

Контрольный срез по теме: «Периметр многоугольника».

1 ч.

05/12

Отрабатывать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида : 26+7, 35-7. Проверить знания уч-ся по изученной теме.




47

Решение задач и выражений.

1 ч.

07/12

-развивать умение уч-ся решать задачи и выражения изученных видов.




48-49

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

Проверочная работа №8.

2 ч.

08/12

10/12

-закреплять у уч-ся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов.

-проверочная работа

50

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание».

1 ч.

11/12

-проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях . решать выражения со скобками ,решать составные задачи.

-самостоятель-ная работа

51

Буквенные выражения.

1 ч.

14/12

-дать первичное представление о буквенных выражениях.




52

Решение задач и выражений.

Проверочная работа №9.

1 ч.

15/12

-продолжить формирование умения уч-ся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число.

-проверочная работа

53

Уравнение .

1 ч.

17/12

-дать уч-ся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.




54-55

Решение задач и уравнений.

2 ч.

18/12

21/12

-продолжить работу над составными задачами, учить отличать уравнения от других матем. записей.




56

Проверка сложения.

Проверочная работа №10.

1 ч.

22/12

-показать уч-ся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.

-проверочная работа

57

Проверка вычитания.

1 ч.

24/12

-а вычитание проверить, действием сложения.




58

Контрольный срез по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1 ч.

25/12

-проверить знания уч-ся по изученной теме.

-самостоятел-ная работа

59

Работа над задачами и уравнениями.

1 ч.




-формировать умение уч-ся составлять задачи и уравнения.




60

Закрепление изученного: «Равенства и неравенства».

1 ч.




-повторить с уч-ся понятия «равенство», «неравенство».




61

Закрепление изученного: «Решение уравнений»

1 ч.




-закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов.




62

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач».

1 ч.




-проверить умение уч-ся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи.

-контрольная работа

63

Работа над ошибками. Решение задач.

1 ч.




-разобрать типичные ошибки ,допущенные в контрольной работе; закрепить умение решать задачи изученных видов.




64

Математическое соревнование

1 ч.




--выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математ. действий







Сложение и вычитание(письменные приёмы)













65

Сложение вида:

45+23

1 ч.




-познакомить с письменным

приёмом сложения двузначных чисел-сложением в столбик.




66

Вычитание вида:

57-26

1 ч.




-закрепить умение правильно записывать числа при вычислении в столбик познакомить с вычитанием в столбик.




67

Проверка сложения и вычитания.

1 ч.




-повторить способы проверки сложения и вычитания; закрепить умение вычислять в столбик.




68

Решение задач и выражений. Проверочная работа №1.

1 ч.




-закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик ,решать уравнения , простые и составные.

-проверочная работа

69

Прямой угол.

1 ч.




-дать уч-ся представления о прямом угле, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.




70

Прямой угол. Решение задач.

1 ч.




-закрепить понятие – прямой угол, решать задачи и выражения изученных видов.




71

Сложение вида:

37+48

1 ч.




-познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.




72

Сложение вида :

37+53.

Проверочная работа №2.

1 ч.




-познакомить уч-ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида:37+53.

-проверочная работа

73

Прямоугольник .

1 ч.




-познакомить уч-ся с определением «прямоугольник», отличать прямоугольник от других геометрических фигур.




74

Решение задач и выражений.

1 ч.




-закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.




75

Сложение вида:

87+13

1 ч.




-познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида :87+13.




76

Решение и сравнение выражений. Решение задач. Проверочная работа №3.

1 ч.




-закреплять умения использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения, продолжить работу над задачами.

-проверочная работа

77

Вычитание вида : 40-8.

1 ч.




-рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков.




78

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида : 50-24.

1 ч.




-познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида : 50-24.




79-80

Закрепление изученного.

Проверочная работа №4.

2 ч.




-закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.

-проверочная работа

81

Решение задач и выражений.

Контрольный срез «Уравнение».

1 ч.




-закрепить умение решать задачи изученных видов и выражения.




82

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1 ч.




-проверить сформированность у уч-ся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений , решать простые и составные задачи изученных видов.

-самостоятель-ная работа

83

Вычитание вида:

52-24

1 ч.




-познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида:52-24.




84-85

Решение задач и выражений.

Проверочная работа №5.

2 ч.




-закреплять умение применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, продолжать работу над задачами.

-проверочная работа

86

Прямоугольник .

Контрольный срез»Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком».

1 ч.




-расширить представления о прямоугольнике ,как о четырёхугольнике.




87

Свойство противоположных сторон прямоуголь-ника.

2 ч.




-повторить понятие прямоугольника, периметра; познакомить со свойствами его сторон.




88

Квадрат .

1 ч.




-ввести понятие квадрата как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны.

-проверочная работа

89-90

Решение задач и выражений. Проверочная работа №5.

2 ч.




-продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов.

-проверочная работа

91-92

Закрепление изученного : решение задач.

Проверочная работа №6.

2 ч.




-закреплять умение решать простые и составные задачи

-проверочная работа

93

Закрепление изученного: решение выражений

1 ч.




--закреплять умения уч-ся использовать изученныеприёмы письменного сложения и вычитания , решать уравнения.







Умножение и деление.













94

Действие умножения. Знак умножения.

1 ч.




-познакомить с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение».




95-96

Составление и решение примеров на умножение.

Проверочная работа №7.

1 ч.




-упражнять в чтение и записи примеров на умножение.

-проверочная работа

97

Решение задач и выражений.

1 ч.




-продолжить формировать умение уч-ся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения, продолжать работу над задачами.




98

Периметр прямоугольника.

1 ч.




-познакомить с формулой периметра прямоугольника.




99

Приёмы умножения единицы и нуля.

1 ч.




-познакомить с особыми случаями умножения : 1 на число и 0 на число.




100

Названия компонентов и результата умножения .

Проверочная работа №8.

1 ч.




-познакомить с названиями компонентов действия умножения.

-проверочная работа

101

Работа над задачами и выражениями.

Контрольный срез «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток столбиком»

1 ч.




-закреплять знание уч-ся компонентов действия умножения, решать задачи и выражения изученных видов.

-самостоятель-ная работа

102

Административ-ная контрольная работа.

1 ч.




-проверить уровень сформированности вычислительных навыков уч-ся, умение решать составные задачи, знание уч-ся геометрических величин.

-контрольная работа

103

Перестановка множителей.

1 ч.




-формировать умение применять переместительный закон умножения.




104

Переместитель-ный закон умножения.

1 ч.




-познакомить с переместительным законом умножения.




105

Решение задач и выражений.

1 ч.




-закреплять умение решать задачи и выражения используя переместительный закон умножения.




106-107

Деление .

2 ч.




-познакомить с арифметическим действием-деление , с задачами , кот. решаются делением.




108

Решение задач действием деления.

Проверочная работа №9.

1 ч.




-формировать умение решать задачи действием деления.

-проверочная работа

109

Составление таблицы деления на 2.

1 ч.




-составить с уч-ся таблицу деления на 2.




110

Названия компонентов и результата деления.

1 ч.




-познакомить с названиями компонентов действия деления.




111-112

Решение задач и выражений на умножение и деление.

2 ч.




-закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.

-проверочная работа

113

Самостоятель-ная работа по теме : «Решение задач и выражений на умножение и деление».

1 ч.




-проверить, как у уч-ся сформировано умение заменять действие сложение действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

-самостоятель-ная работа

114

Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.

1 ч.




-показать взаимосвязь между действиями умножения и деления. Продолжить работу над задачами и выражениями.




115

Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата.

1 ч.




-познакомить уч-ся с формулой периметра квадрата.




116

Особые случаи умножения и деления.

Проверочная работа №10.

1 ч .




-познакомить уч-ся с умножением и делением числа на 10 , умножении 10 на число.

-проверочная работа

117-118

Решение задач и выражений.

2 ч.




-закреплять умение решать задачи на умножение и деление.

-проверочная работа

119-120

Решение задач и уравнений.

Проверочная работа №11.

2 ч.




-закреплять умение составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения.

-проверочная работа

121-123

Умножение числа 2.

Умножение на 2.

3 ч.




-знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2.




124

Умножение и деление на 2.

1 ч.




-закрепление таблицы умножения на 2 , находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение.

-арифметичес-кий диктант

125-126

Решение задач и выражений.

2 ч.




-закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.




127

Закрепление изученного: умножение и деление на 2.

Проверочная работа №12.

1 ч.




-закрепить таблицу умножения и деления на 2.

-проверочная работа

128-129

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

2 ч.




-знакомство с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

-арифметичес-кий

диктант

130

Деление на 3.

1 ч.




-составить таблицу деления на 3.




131-132

Проверочная работа №13.

Решение задач и выражений.

2 ч.




-закрепить табличное умножение и деление на 2 , на 3 . Решение задач и выражений изученных видов.

-проверочная работа

133-134

Закрепление изученного: умножение и деление на 2 и 3.

Проверочная работа №14.

2 ч.




-закрепить табличное умножение и деление на2 и на 3.

-проверочная работа

135

Контрольная работа по теме : «Решение задач и выражений на сложение , вычитание и умножение».

1 ч.




-проверить, как сформированы вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать выражения , выполнять необходимые чертежи.

-контрольная работа

136

Работа над ошибками.

Урок-соревнование.

1 ч.




-провести работу над ошибками.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся за год.















































































































  1   2   3   4   5