Н№ п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Кол-во часов
| Календар-ные сроки
| Планируемые результаты
| Контрольно-измерительные материалы
|
| Числа от 1 до 100.
Нумерация.
|
|
|
|
|
1-2
| Числа от 1 до 20
| 2 ч.
| 2,3 /09
| -повторить прямой и обратный счёт. Способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, названия компонентов при сложении и вычитании
|
|
3-4
| Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
| 2 ч.
| 4,7/09
| -рассмотреть числа , состоящие из десятков и единиц, учить их читать и записывать, повторить состав чисел 11 и 12.
|
|
5.
| Поместное значение цифр.
| 1 ч.
| 8/09
| -объяснить правила записи двузначных чисел , повторить состав чисел 11 и 12.
| -арифметич. диктант
|
6.
| Однозначные и двузначные числа.
| 1 ч.
| 10/09
| -ввести понятия однозначного и двузначного чисел.
|
|
7.
| Миллиметр
| 1 ч.
| 11/09
| -ввести новую меру длины-
Миллиметр.
|
|
8.
| Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. Проверочная работа № 1.
| 1 ч.
| 14/09
| -закреплять знания уч-ся нумерации чисел в пределах 100,решать задачи изученных видов.
| -проверочная работа
|
9.
| Число 100.
| 1 ч.
| 15/09
| -рассмотреть число 100,его образование. Решать задачи
изученных видов.
| -проверочная работа
|
10.
| Админисиратив-ная контрольная
работа
| 1 ч.
| 16/09
|
|
|
11.
| Метр. Таблица единиц длины.
| 1 ч.
| 17/09
| -показать новую меру длины- метр , составить таблицу мер длины.
|
|
12.
| Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.
| 1 ч.
| 21/09
| -отрабатывать умение складывать и вычитать числа на основе разрядного состава.
|
|
13-14
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
| 2 ч.
| 22,23/09
| -обучать записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
|
|
15-16
| Рубль . Копейка.
Проверочная работа № 2.
| 2 ч.
| 25,28/09
| -познакомить с соотношением рубля и копейки.
Закрепить знание состава двузначных чисел, таблицы мер длины, соотношения рубля и копейки, сложение и вычитание круглых десятков.
|
-проверочная работа
|
17
| Самостоятельная работа по теме : «Числа от 1 до 100.Нумерация.»
| 1 ч.
| 29/09
| -проверить усвоение уч-ся нумерации чисел в пределах 100,их вычислительные навыки и умения решать задачи изученных видов.
|
|
| Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание.
|
|
|
|
|
18
| Задачи ,обратные данной.
| 1 ч.
| 01/10
| -ввести понятие обратной задачи, обучить составлению обратных задач.
|
|
19
| Сумма и разность отрезков.
| 1 ч.
| 02/10
| -обобщить способы определения длины отрезка по его частям.
|
|
20-21
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
| 2 ч.
| 05,06/10
| --познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
|
|
22
| Решение задач.
| 1 ч.
| 08/10
| -продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос при помощи краткой записи и схематично.
| -самостоятель-ная работа
|
23
| Час, минута. Определение времени по часам.
| 1 ч.
| 09/10
| -познакомить с единицами измерения времени- часом и минутой; научить узнавать время по часам.
|
|
24
| Длина ломаной. Проверочная работа №3.
| 1 ч.
| 12/10
| -ввести понятие длины ломаной.
| -проверочная работа
|
25
| Решение задач и выражений. Проверочная работа.
| 1 ч.
| 13/10
| -развивать вычислительные навыки уч-ся, умение решать задачи изученных видов.
| -проверочная работа
|
26
| Порядок действий
| 1 ч.
| 15/10
| -рассмотреть решение примеров со скобками.
|
|
27
| Числовое выражение.
| 1 ч.
| 16/10
| Ввести понятие числового выражения и его значения.
|
|
28
| Сравнение числовых выражений.
Проверочная работа №4.
| 1 ч.
| 19/10
| -обучить сравнению числовых выражений.
| -проверочная работа
|
29
| Периметр многоугольника.
| 1 ч.
| 20/10
| -ввести понятие периметра
|
|
30
| Свойства сложения.
Контрольный срез «Порядок действий. Скобки .»
| 1 ч.
| 9.11
| -рассмотреть переместительное и сочетательное свойство сложения; обучить рационализации вычитаний с помощью свойств сложения
|
|
31-33
| Решение задач и выражений. Проверочная работа №5
| 2 ч.
| 10,12/11
| Закрепить знание свойств сложения, умение решать задачи по схеме и краткой записи, находить периметр.
Проверить знания уч-ся по изученной теме.
| -проверочная работа
|
34
| Административная контрольная работа.
| 1 ч.
| 13/11
|
| -контрольная работа
|
35
| Устные вычисления.
| 1 ч.
| 16,17/11
| Развивать вычислительные навыки уч-ся, развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
|
|
36
| Случаи сложения 36+2,36+20
| 1 ч.
| 19/11
| Рассмотреть случаи сложения данного вида.
|
|
37
| Случаи вычитания 36-2,36-20
| 1 ч.
| 20/11
| Рассмотреть случаи вычитания данного вида.
|
|
38
| Случаи сложения 26+4
| 1 ч.
| 23/11
| Познакомить уч-ся с приёмами сложения для случаев вида 26+4.
|
|
39
| Случаи вычитания 30-7
| 1 ч.
| 24/11
| Рассмотреть приём вычитания в случае вида 30-7.
|
|
40
| Случаи вычитания вида 60-24. Проверочная работа № 6.
| 1 ч.
| 25/11
| Рассмотреть данный приём вычитания.
| -проверочная работа
|
41
| Решение задач.
| 1 ч.
| 26/11
| Познакомить уч-ся с решением задач нового вида.
|
|
42-43
| Решение задач и выражений
| 2 ч.
| 30/11
01/12
| Дать уч-ся первичное представление о задачах на встречное движение.
|
|
44
| Сложение вида 26+7.
Проверочная работа №7.
| 1 ч.
| 03/12
| Познакомить учащихся с новым приёмом сложения.
| -проверочная работа
|
45
| Вычитание вида
35-7
| 1 ч.
| 04/12
| Познакомить с новым приёмом вычитания.
|
|
46
| Закрепление навыков применения приёмов сложения и вычитания вида:
26+7,35-7.
Контрольный срез по теме: «Периметр многоугольника».
| 1 ч.
| 05/12
| Отрабатывать навыки применения приёмов сложения и вычитания вида : 26+7, 35-7. Проверить знания уч-ся по изученной теме.
|
|
47
| Решение задач и выражений.
| 1 ч.
| 07/12
| -развивать умение уч-ся решать задачи и выражения изученных видов.
|
|
48-49
| Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».
Проверочная работа №8.
| 2 ч.
| 08/12
10/12
| -закреплять у уч-ся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов.
| -проверочная работа
|
50
| Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание».
| 1 ч.
| 11/12
| -проверить умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях . решать выражения со скобками ,решать составные задачи.
| -самостоятель-ная работа
|
51
| Буквенные выражения.
| 1 ч.
| 14/12
| -дать первичное представление о буквенных выражениях.
|
|
52
| Решение задач и выражений.
Проверочная работа №9.
| 1 ч.
| 15/12
| -продолжить формирование умения уч-ся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число.
| -проверочная работа
|
53
| Уравнение .
| 1 ч.
| 17/12
| -дать уч-ся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.
|
|
54-55
| Решение задач и уравнений.
| 2 ч.
| 18/12
21/12
| -продолжить работу над составными задачами, учить отличать уравнения от других матем. записей.
|
|
56
| Проверка сложения.
Проверочная работа №10.
| 1 ч.
| 22/12
| -показать уч-ся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.
| -проверочная работа
|
57
| Проверка вычитания.
| 1 ч.
| 24/12
| -а вычитание проверить, действием сложения.
|
|
58
| Контрольный срез по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
| 1 ч.
| 25/12
| -проверить знания уч-ся по изученной теме.
| -самостоятел-ная работа
|
59
| Работа над задачами и уравнениями.
| 1 ч.
|
| -формировать умение уч-ся составлять задачи и уравнения.
|
|
60
| Закрепление изученного: «Равенства и неравенства».
| 1 ч.
|
| -повторить с уч-ся понятия «равенство», «неравенство».
|
|
61
| Закрепление изученного: «Решение уравнений»
| 1 ч.
|
| -закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов.
|
|
62
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач».
| 1 ч.
|
| -проверить умение уч-ся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи.
| -контрольная работа
|
63
| Работа над ошибками. Решение задач.
| 1 ч.
|
| -разобрать типичные ошибки ,допущенные в контрольной работе; закрепить умение решать задачи изученных видов.
|
|
64
| Математическое соревнование
| 1 ч.
|
| --выполнить верно и быстро задания, которые представляют собой последовательность математ. действий
|
|
| Сложение и вычитание(письменные приёмы)
|
|
|
|
|
65
| Сложение вида:
45+23
| 1 ч.
|
| -познакомить с письменным
приёмом сложения двузначных чисел-сложением в столбик.
|
|
66
| Вычитание вида:
57-26
| 1 ч.
|
| -закрепить умение правильно записывать числа при вычислении в столбик познакомить с вычитанием в столбик.
|
|
67
| Проверка сложения и вычитания.
| 1 ч.
|
| -повторить способы проверки сложения и вычитания; закрепить умение вычислять в столбик.
|
|
68
| Решение задач и выражений. Проверочная работа №1.
| 1 ч.
|
| -закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик ,решать уравнения , простые и составные.
| -проверочная работа
|
69
| Прямой угол.
| 1 ч.
|
| -дать уч-ся представления о прямом угле, отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
|
|
70
| Прямой угол. Решение задач.
| 1 ч.
|
| -закрепить понятие – прямой угол, решать задачи и выражения изученных видов.
|
|
71
| Сложение вида:
37+48
| 1 ч.
|
| -познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
|
|
72
| Сложение вида :
37+53.
Проверочная работа №2.
| 1 ч.
|
| -познакомить уч-ся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида:37+53.
| -проверочная работа
|
73
| Прямоугольник .
| 1 ч.
|
| -познакомить уч-ся с определением «прямоугольник», отличать прямоугольник от других геометрических фигур.
|
|
74
| Решение задач и выражений.
| 1 ч.
|
| -закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов.
|
|
75
| Сложение вида:
87+13
| 1 ч.
|
| -познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида :87+13.
|
|
76
| Решение и сравнение выражений. Решение задач. Проверочная работа №3.
| 1 ч.
|
| -закреплять умения использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения, продолжить работу над задачами.
| -проверочная работа
|
77
| Вычитание вида : 40-8.
| 1 ч.
|
| -рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков.
|
|
78
| Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида : 50-24.
| 1 ч.
|
| -познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида : 50-24.
|
|
79-80
| Закрепление изученного.
Проверочная работа №4.
| 2 ч.
|
| -закреплять изученные приёмы сложения и вычитания.
| -проверочная работа
|
81
| Решение задач и выражений.
Контрольный срез «Уравнение».
| 1 ч.
|
| -закрепить умение решать задачи изученных видов и выражения.
|
|
82
| Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
| 1 ч.
|
| -проверить сформированность у уч-ся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений , решать простые и составные задачи изученных видов.
| -самостоятель-ная работа
|
83
| Вычитание вида:
52-24
| 1 ч.
|
| -познакомить с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида:52-24.
|
|
84-85
| Решение задач и выражений.
Проверочная работа №5.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через десяток, продолжать работу над задачами.
| -проверочная работа
|
86
| Прямоугольник .
Контрольный срез»Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком».
| 1 ч.
|
| -расширить представления о прямоугольнике ,как о четырёхугольнике.
|
|
87
| Свойство противоположных сторон прямоуголь-ника.
| 2 ч.
|
| -повторить понятие прямоугольника, периметра; познакомить со свойствами его сторон.
|
|
88
| Квадрат .
| 1 ч.
|
| -ввести понятие квадрата как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны.
| -проверочная работа
|
89-90
| Решение задач и выражений. Проверочная работа №5.
| 2 ч.
|
| -продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов.
| -проверочная работа
|
91-92
| Закрепление изученного : решение задач.
Проверочная работа №6.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение решать простые и составные задачи
| -проверочная работа
|
93
| Закрепление изученного: решение выражений
| 1 ч.
|
| --закреплять умения уч-ся использовать изученныеприёмы письменного сложения и вычитания , решать уравнения.
|
|
| Умножение и деление.
|
|
|
|
|
94
| Действие умножения. Знак умножения.
| 1 ч.
|
| -познакомить с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение».
|
|
95-96
| Составление и решение примеров на умножение.
Проверочная работа №7.
| 1 ч.
|
| -упражнять в чтение и записи примеров на умножение.
| -проверочная работа
|
97
| Решение задач и выражений.
| 1 ч.
|
| -продолжить формировать умение уч-ся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения, продолжать работу над задачами.
|
|
98
| Периметр прямоугольника.
| 1 ч.
|
| -познакомить с формулой периметра прямоугольника.
|
|
99
| Приёмы умножения единицы и нуля.
| 1 ч.
|
| -познакомить с особыми случаями умножения : 1 на число и 0 на число.
|
|
100
| Названия компонентов и результата умножения .
Проверочная работа №8.
| 1 ч.
|
| -познакомить с названиями компонентов действия умножения.
| -проверочная работа
|
101
| Работа над задачами и выражениями.
Контрольный срез «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток столбиком»
| 1 ч.
|
| -закреплять знание уч-ся компонентов действия умножения, решать задачи и выражения изученных видов.
| -самостоятель-ная работа
|
102
| Административ-ная контрольная работа.
| 1 ч.
|
| -проверить уровень сформированности вычислительных навыков уч-ся, умение решать составные задачи, знание уч-ся геометрических величин.
| -контрольная работа
|
103
| Перестановка множителей.
| 1 ч.
|
| -формировать умение применять переместительный закон умножения.
|
|
104
| Переместитель-ный закон умножения.
| 1 ч.
|
| -познакомить с переместительным законом умножения.
|
|
105
| Решение задач и выражений.
| 1 ч.
|
| -закреплять умение решать задачи и выражения используя переместительный закон умножения.
|
|
106-107
| Деление .
| 2 ч.
|
| -познакомить с арифметическим действием-деление , с задачами , кот. решаются делением.
|
|
108
| Решение задач действием деления.
Проверочная работа №9.
| 1 ч.
|
| -формировать умение решать задачи действием деления.
| -проверочная работа
|
109
| Составление таблицы деления на 2.
| 1 ч.
|
| -составить с уч-ся таблицу деления на 2.
|
|
110
| Названия компонентов и результата деления.
| 1 ч.
|
| -познакомить с названиями компонентов действия деления.
|
|
111-112
| Решение задач и выражений на умножение и деление.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.
| -проверочная работа
|
113
| Самостоятель-ная работа по теме : «Решение задач и выражений на умножение и деление».
| 1 ч.
|
| -проверить, как у уч-ся сформировано умение заменять действие сложение действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.
| -самостоятель-ная работа
|
114
| Связь действий умножения и деления. Решение задач и выражений.
| 1 ч.
|
| -показать взаимосвязь между действиями умножения и деления. Продолжить работу над задачами и выражениями.
|
|
115
| Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата.
| 1 ч.
|
| -познакомить уч-ся с формулой периметра квадрата.
|
|
116
| Особые случаи умножения и деления.
Проверочная работа №10.
| 1 ч .
|
| -познакомить уч-ся с умножением и делением числа на 10 , умножении 10 на число.
| -проверочная работа
|
117-118
| Решение задач и выражений.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение решать задачи на умножение и деление.
| -проверочная работа
|
119-120
| Решение задач и уравнений.
Проверочная работа №11.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения.
| -проверочная работа
|
121-123
| Умножение числа 2.
Умножение на 2.
| 3 ч.
|
| -знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2.
|
|
124
| Умножение и деление на 2.
| 1 ч.
|
| -закрепление таблицы умножения на 2 , находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение.
| -арифметичес-кий диктант
|
125-126
| Решение задач и выражений.
| 2 ч.
|
| -закреплять умение решать задачи и выражения на умножение и деление.
|
|
127
| Закрепление изученного: умножение и деление на 2.
Проверочная работа №12.
| 1 ч.
|
| -закрепить таблицу умножения и деления на 2.
| -проверочная работа
|
128-129
| Умножение числа 3.
Умножение на 3.
| 2 ч.
|
| -знакомство с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.
| -арифметичес-кий
диктант
|
130
| Деление на 3.
| 1 ч.
|
| -составить таблицу деления на 3.
|
|
131-132
| Проверочная работа №13.
Решение задач и выражений.
| 2 ч.
|
| -закрепить табличное умножение и деление на 2 , на 3 . Решение задач и выражений изученных видов.
| -проверочная работа
|
133-134
| Закрепление изученного: умножение и деление на 2 и 3.
Проверочная работа №14.
| 2 ч.
|
| -закрепить табличное умножение и деление на2 и на 3.
| -проверочная работа
|
135
| Контрольная работа по теме : «Решение задач и выражений на сложение , вычитание и умножение».
| 1 ч.
|
| -проверить, как сформированы вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать выражения , выполнять необходимые чертежи.
| -контрольная работа
|
136
| Работа над ошибками.
Урок-соревнование.
| 1 ч.
|
| -провести работу над ошибками.
Обобщить и систематизировать знания уч-ся за год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|