Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Примерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике


Скачать 0.53 Mb.
НазваниеПримерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике
страница3/3
Дата13.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3

11

Приближённое вычисление площадей. Палетка.




Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади»

Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




12

Единицы объёма. Арифметический диктант.




Проблемное «Как и в чем измеряют объем»

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие




13

Решение задач.




Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи»

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




14

Точные и приближенные значения величин




Проблемное «Что значит точное и приближенное значения величин. Как округлять числа»

Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин




15

Решение задач





Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы





Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.





Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )


16

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.




ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)»

Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




17

Сложение и вычитание многозначных чисел




Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел




18

Сложение и вычитание многозначных чисел







19

Сложение и вычитание многозначных чисел







20

Сложение и вычитание многозначных чисел







21

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности




Развивающее обучение «Развитие умения проводить анализ взаимосвязи работы, времени и производительности на основе ранее изученных математических моделях»

Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы



Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы




22

Решение задач




ИКТ устный счет «Нарядим елочку» (повторение табл. случаев)

Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи




24

Умножение чисел. Группировка множителей




Проблемное «Каков алгоритм устного умножения многозначных чисел»

Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число




25

Арифметические действия над числами




Развивающее обучение «Развитие умения использовать известные алгоритмы письменного умножения»

Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)

26

Умножение многозначных чисел на однозначное




Проблемное «Как умножать многозначные числа на однозначные»

Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




27

28

Умножение чисел




Развивающее обучение

«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»

Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




29

Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача.




Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка»


Перенести приём устного умножения на большие числа




30

Контрольная работа

1 полугодие




Контроль










31

Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.




Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.




Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




3 четверть

1

Турнир 4. «Школьные мастерские»




Разноуровневое обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер)

Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида

Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей




2

Деление круглых чисел




Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам»

Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором







3

Арифметические действия над числами




Игровое обучение. Математические ребусы

Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение».

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




4

Деление числа на произведение




Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам»

Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления




5

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа




Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа»

Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления




6

Арифметические действия над числами




ИКТ презентация «Арифметические действия над числами»

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)







7

Деление с остатком на 10, 100, 1000




Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)







8

Деление круглых чисел с остатком




Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»

Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




9

Уравнения




ИКТ презентация

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения





10

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»




11

Уравнения.




ИКТ презентация

Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения




12

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Учиться производить вычисления с многозначными числами







13

Деление многозначных чисел на однозначное




Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа







14

Деление многозначных чисел на однозначное










15

Арифметические действия над числами




Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»







16

Деление многозначных чисел на однозначное




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.

Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу»

Развивать организационные

умения, называть цели конкретного задания.




17

Деление многозначных чисел на однозначное




Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0




18

Арифметические действия над числами




Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение»




19

Деление многозначных чисел на однозначное




ИКТ презентация

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»


Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.






20

Письменное деление многозначных чисел на круглые




Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма»

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные




21

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.

Учиться производить вычисления с многозначными числами




22

Письменное деление многозначных чисел на круглые




Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное







23

Решение задач




ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

Познакомиться с понятием скорость сближения







24

Решение задач




ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»







25

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»




Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»

Познакомить с понятием скорость сближения

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.






26

Умножение многозначного числа на двузначное число




Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число




27

Умножение многозначного числа на двузначное число







28

Решение задач




Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления»

Познакомить с понятием скорость удаления







29

Умножение многозначных чисел на трехзначное число




Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного»

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.





30

Умножение многозначных чисел на трехзначное число




ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»




31

Умножение многозначных чисел на трехзначное число




Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами







32

Решение задач




Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»







33

Решение задач




Познакомить с решением задач на движение «с отставанием»







34

Решение задач




Познакомить детей с новым видом задач «на движение»







35

Решение задач




Работать над решением задач на движение

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.





36

Решение задач










37

38

Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»




Проектное обучение «Путешествие частицы»

Решение компетентностных задач





39

Контрольная работа за 3 четверть.




Контроль










40

Анализ и работа над ошибками.




Разноуровневое (Индивидуальные карточки)










41

Нестандартные задачи
















42

Занимательные задачи
















4 четверть

1

Турнир 5. «Большая игра»




Разноуровневое обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер)










2

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число




Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра»

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра







3

Арифметические действия над числами




Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

Повторение и закрепление изученного ранее







4

Арифметические действия над числами




Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.






5

Арифметические действия над числами




Повторение и закрепление изученного ранее




6

Арифметические действия над числами




Повторение и закрепление изученного ранее




7

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.







8

Арифметические действия над числами










9

Среднее арифметическое




ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического»

Познакомить с понятием среднее арифметическое







10

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число




Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра»

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра







11

Деление многозначных чисел на трехзначное число




Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры»

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




12

Арифметические действия над числами




Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»

Повторение и закрепление изученного ранее




13

Арифметические действия над числами




Повторение и закрепление изученного ранее




14

Арифметические действия над числами










15

Круговая диаграмма




Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму»

Познакомить с понятием круговая диаграмма







16

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.










17

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.




Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче»

Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки







18

Адрес в таблице. Пара чисел.





Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата»

Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.





19

Координаты точек на плоскости




Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости




20

Арифметические действия над числами




ИКТ «Математическое путешествие»








21

Контрольная работа за 4 четверть





Контроль







22

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами




Разноуровневое (Индивидуальные карточки)











Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч)


23

Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»







Решение компетентностных задач


Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.





24

Нумерация. Повторение изученного




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

Повторение и закрепление изученного ранее




25

Итоговая контрольная работа.





Контроль










26

Работа над ошибками. Сложение и вычитание




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

Повторение и закрепление изученного ранее







27

Умножение и деление





Повторение и закрепление изученного ранее







28

Порядок действий в выражениях





Повторение и закрепление изученного ранее







29

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной




Повторение и закрепление изученного ранее







30

Величины и геометрические фигуры




ИКТ презентация

Повторение и закрепление изученного ранее







31

Нестандартные и занимательные задачи













1   2   3