Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.53 Mb. |
11
| Приближённое вычисление площадей. Палетка.
|
| Проблемное «Что используют люди для приближенного вычисления площади»
| Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 12
| Единицы объёма. Арифметический диктант.
|
| Проблемное «Как и в чем измеряют объем»
| Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие
|
| 13
| Решение задач.
|
| Развивающее «Развитие умения проводить аналогию между математическими моделями процессов работы, движения, купли –продажи»
| Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 14
| Точные и приближенные значения величин
|
| Проблемное «Что значит точное и приближенное значения величин. Как округлять числа»
| Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин
|
| 15
| Решение задач
|
| Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы
|
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
|
Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )
| 16
| Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.
|
| ИКТ презентация «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)»
| Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 17
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
| Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.
| Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел
|
| 18
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
|
| 19
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
|
| 20
| Сложение и вычитание многозначных чисел
|
|
| 21
| Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности
|
| Развивающее обучение «Развитие умения проводить анализ взаимосвязи работы, времени и производительности на основе ранее изученных математических моделях»
| Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы
|
Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы
|
| 22
| Решение задач
|
| ИКТ устный счет «Нарядим елочку» (повторение табл. случаев)
| Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи
|
| 24
| Умножение чисел. Группировка множителей
|
| Проблемное «Каков алгоритм устного умножения многозначных чисел»
| Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число
|
| 25
| Арифметические действия над числами
|
| Развивающее обучение «Развитие умения использовать известные алгоритмы письменного умножения»
| Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность.
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)
| 26
| Умножение многозначных чисел на однозначное
|
| Проблемное «Как умножать многозначные числа на однозначные»
| Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 27
28
| Умножение чисел
|
| Развивающее обучение
«Развивать умение выстраивать алгоритм работы; оценивать результат своей деятельности»
| Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 29
| Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача.
|
| Проектное обучение «Как использовалась математика в Российском государстве 18 века. Ярмарка»
| Перенести приём устного умножения на большие числа
|
| 30
| Контрольная работа
1 полугодие
|
| Контроль
|
|
|
| 31
| Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.
|
| Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.
|
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 3 четверть
| 1
| Турнир 4. «Школьные мастерские»
|
| Разноуровневое обучение Турнир №4 (знаток, консультант, мастер)
| Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида
| Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей
|
| 2
| Деление круглых чисел
|
| Проблемное «Как применить изученный алгоритм деления круглых чисел к многозначным числам»
| Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором
|
|
| 3
| Арифметические действия над числами
|
| Игровое обучение. Математические ребусы
| Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение».
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 4
| Деление числа на произведение
|
| Проблемное «Как применить изученный алгоритм письменного деления к многозначным числам»
| Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления
|
| 5
| Деление круглых многозначных чисел на круглые числа
|
| Проблемное «Как делить круглые многозначные числа на круглые числа»
| Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления
|
| 6
| Арифметические действия над числами
|
| ИКТ презентация «Арифметические действия над числами»
| Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)
|
|
| 7
| Деление с остатком на 10, 100, 1000
|
| Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»
| Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень)
|
|
| 8
| Деление круглых чисел с остатком
|
| Проблемное «Как делить круглые числа с остатком»
| Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 9
| Уравнения
|
| ИКТ презентация
| Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения
|
| 10
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.
| Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»
|
| 11
| Уравнения.
|
| ИКТ презентация
| Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения
|
| 12
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.
| Учиться производить вычисления с многозначными числами
|
|
| 13
| Деление многозначных чисел на однозначное
|
| Проблемное «Как использовать ранее изученный алгоритм письменного деления для многозначных чисел»
| Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа
|
|
| 14
| Деление многозначных чисел на однозначное
|
|
|
| 15
| Арифметические действия над числами
|
| Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»
|
|
| 16
| Деление многозначных чисел на однозначное
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням : стандарт и программа на основе задании учебника.
| Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу»
| Развивать организационные
умения, называть цели конкретного задания.
|
| 17
| Деление многозначных чисел на однозначное
|
| Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0
|
| 18
| Арифметические действия над числами
|
| Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение»
|
| 19
| Деление многозначных чисел на однозначное
|
| ИКТ презентация
| Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»
|
Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 20
| Письменное деление многозначных чисел на круглые
|
| Развивающее обучение «Уточнение алгоритма деления многозначного на круглое многозначное на основе изученного алгоритма»
| Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные
|
| 21
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.
| Учиться производить вычисления с многозначными числами
|
| 22
| Письменное деление многозначных чисел на круглые
|
| Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное
|
|
| 23
| Решение задач
|
| ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»
| Познакомиться с понятием скорость сближения
|
|
| 24
| Решение задач
|
| ИКТ презентация «Движение в противоположном направлении»
| Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»
|
|
| 25
| Умножение на двузначное число
«Любителям математики»
|
| Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию нового алгоритма деления»
| Познакомить с понятием скорость сближения
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 26
| Умножение многозначного числа на двузначное число
|
| Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число
|
| 27
| Умножение многозначного числа на двузначное число
|
|
| 28
| Решение задач
|
| Проблемное обучение «Как решать задачи на движение с понятием скорость удаления»
| Познакомить с понятием скорость удаления
|
|
| 29
| Умножение многозначных чисел на трехзначное число
|
| Проблемное «Подведение к самостоятельному формулированию алгоритма действий на основе ранее изученного»
| Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 30
| Умножение многозначных чисел на трехзначное число
|
| ИКТ презентация «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»
|
| 31
| Умножение многозначных чисел на трехзначное число
|
| Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами
|
|
| 32
| Решение задач
|
| Проблемное «Как решать задачи на одновременное движение 2 –х объектов в одном направлении (с отставанием)»
| Познакомить детей с новым видом задач «на движение»
|
|
| 33
| Решение задач
|
| Познакомить с решением задач на движение «с отставанием»
|
|
| 34
| Решение задач
|
| Познакомить детей с новым видом задач «на движение»
|
|
| 35
| Решение задач
|
| Работать над решением задач на движение
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 36
| Решение задач
|
|
|
| 37
38
| Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»
|
| Проектное обучение «Путешествие частицы»
| Решение компетентностных задач
|
| 39
| Контрольная работа за 3 четверть.
|
| Контроль
|
|
|
| 40
| Анализ и работа над ошибками.
|
| Разноуровневое (Индивидуальные карточки)
|
|
|
| 41
| Нестандартные задачи
|
|
|
|
|
| 42
| Занимательные задачи
|
|
|
|
|
| 4 четверть
| 1
| Турнир 5. «Большая игра»
|
| Разноуровневое обучение Турнир №5 (знаток, консультант, мастер)
|
|
|
| 2
| Письменное деление многозначных чисел на двузначное число
|
| Проблемное « Верно ли выполнено деление многозначного числа на многозначное, если в записи частного одна цифра»
| Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра
|
|
| 3
| Арифметические действия над числами
|
| Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 4
| Арифметические действия над числами
|
| Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 5
| Арифметические действия над числами
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
| 6
| Арифметические действия над числами
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
| 7
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.
|
|
| 8
| Арифметические действия над числами
|
|
|
| 9
| Среднее арифметическое
|
| ИКТ презентация «Нахождение среднеарифметического»
| Познакомить с понятием среднее арифметическое
|
|
| 10
| Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число
|
| Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число одна цифра»
| Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра
|
|
| 11
| Деление многозначных чисел на трехзначное число
|
| Проблемное «Может ли быть в записи частного при делении многозначного на многозначное число две цифры»
| Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 12
| Арифметические действия над числами
|
| Развивающее обучение «Развивать навыки использования изученных алгоритмов умножения и деления многозначных чисел»
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
| 13
| Арифметические действия над числами
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
| 14
| Арифметические действия над числами
|
|
|
| 15
| Круговая диаграмма
|
| Проблемное «Как прочитать круговую диаграмму»
| Познакомить с понятием круговая диаграмма
|
|
| 16
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.
|
|
|
| 17
| Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.
|
| Проблемное «Как найти координату точки на числовом луче»
| Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки
|
|
| 18
| Адрес в таблице. Пара чисел.
|
| Проблемное «Как находить адрес ячейки в таблице. Что такое координатный угол. Координата»
| Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 19
| Координаты точек на плоскости
|
| Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости
|
| 20
| Арифметические действия над числами
|
| ИКТ «Математическое путешествие»
|
|
| 21
| Контрольная работа за 4 четверть
|
| Контроль
|
|
| 22
| Работа над ошибками. Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое (Индивидуальные карточки)
|
|
|
|
Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч)
| 23
| Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»
|
|
| Решение компетентностных задач
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 24
| Нумерация. Повторение изученного
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
| 25
| Итоговая контрольная работа.
|
| Контроль
|
|
|
| 26
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 27
| Умножение и деление
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 28
| Порядок действий в выражениях
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 29
| Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной
|
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 30
| Величины и геометрические фигуры
|
| ИКТ презентация
| Повторение и закрепление изученного ранее
|
|
| 31
| Нестандартные и занимательные задачи
|
|
|
|
|
| |
|
|