Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Учусь принимать решения в опасных ситуациях |
 Скачать 47.41 Kb. |
УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
Задачи урока:
Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
Обсудить опасные для здоровья ситуации.
3. Способствовать рациональному принятию решений детьми.
Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
1. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке речь пойдет о принятии решений в опасных для здоровья ситуациях. Прочтите пословицу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Объясните, что означает эти пословица. Можно вспомнить случаи из жизни класса, которые помогут объяснить смысл этой пословицы.
Дети: Прежде чем что-нибудь сделать, надо подумать (примеры: обидел словом, ударил ребенка, выбежал на дорогу и т. д.).
Учитель: Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать что-то, надо подумать (принять решение).
2. Выполнение задания.
Учитель: Закончите предложения:
Если я не выполню домашнее задание, то ...
Если я стану ломать деревья, то ...
Если я буду переходить улицу на красный свет светофора, то ...
Если я приму незнакомое лекарство, то ...
Вывод: Некоторые непродуманные поступки имеют необратимые последствия для здоровья (4). Не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной.
3. Работа по группам.
Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе дает картинки:
гр. - мальчик взрывает хлопушку, петарду в группе детей;
гр. - дети стоят под крышей дома, где висят сосульки и грызут сосульки;
гр. - дети купаются в реке, где стоит табличка «Купаться запрещено».
Задание для каждой группы:
Рассмотреть картинку.
Ответить на вопросы,
Как можно поступить в этой ситуации?
— Какие могут быть последствия для каждого поступка?
Что может произойти хорошего?
Что может произойти плохого?
(Затем заслушать отчеты групп и обсудить их всем классом.)
Вывод: Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.
II. Закрепление нового материала. Учитель: Послушайте рассказ.
Из чего можно сделать шалаш?
Гена вышел во двор и увидел мальчишек, которые играли в мафию. Он попросил их: «Примите меня играть».
Самый старший мальчишка сказал: «Примем, если ты натаскаешь веток для шалаша». А второй мальчик, который
был тоже старше Гены и на голову выше его, показал кулак и произнес сквозь зубы: «Если не поможешь построить шалаш, получишь...».
Гена знал, что во дворе ломать кусты и деревья нельзя. Но он очень хотел играть вместе с ребятами. А еще он боялся, что его сильно побьют. И тогда Гена решил ...
Учитель: Что мог сделать Гена, чтобы его приняли? Дети: Мог сделать шалаш из другого материала (например: картонные коробки).
Учитель: Закончите рассказ.
(Детирассказывают свои варианты.)
III. Итог урока.
Учитель: Что нового мы узнали на уроке?
Дети: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений». |
|
|