Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Учусь принимать решения в опасных ситуациях


Скачать 47.41 Kb.
НазваниеУчусь принимать решения в опасных ситуациях
Дата19.02.2016
Размер47.41 Kb.
ТипДокументы

УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Задачи урока:

  1. Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.

  2. Обсудить опасные для здоровья ситуации.

3. Способствовать рациональному принятию решений детьми.

Оборудование: плакат «Шаги принятия решений», фломастеры, несколько листов бумаги.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке речь пойдет о принятии ре­шений в опасных для здоровья ситуациях. Прочтите послови­цу «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Объясните, что означает эти пословица. Можно вспом­нить случаи из жизни класса, которые помогут объяснить смысл этой пословицы.

Дети: Прежде чем что-нибудь сделать, надо подумать (примеры: обидел словом, ударил ребенка, выбежал на дорогу и т. д.).

Учитель: Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других (альтернативных) возможностях по­ведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоро­вье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем сделать что-то, надо по­думать (принять решение).

2. Выполнение задания.

Учитель: Закончите предложения:

  1. Если я не выполню домашнее задание, то ...

  2. Если я стану ломать деревья, то ...

  1. Если я буду переходить улицу на красный свет свето­фора, то ...

  2. Если я приму незнакомое лекарство, то ...

Вывод: Некоторые непродуманные поступки имеют не­обратимые последствия для здоровья (4). Не всегда действи­тельно опасная ситуация кажется человеку опасной.

3. Работа по группам.

Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе дает картинки:

  1. гр. - мальчик взрывает хлопушку, петарду в группе
    детей;

  2. гр. - дети стоят под крышей дома, где висят сосульки
    и грызут сосульки;

  3. гр. - дети купаются в реке, где стоит табличка «Купаться запрещено».

Задание для каждой группы:

  • Рассмотреть картинку.

  • Ответить на вопросы,

  • Как можно поступить в этой ситуации?

— Какие могут быть последствия для каждого поступка?

  • Что может произойти хорошего?

  • Что может произойти плохого?

(Затем заслушать отчеты групп и обсудить их всем классом.)

Вывод: Каждая проблема может иметь несколько реше­ний. Важно научиться находить решение, которое не приносит вреда здоровью.

II. Закрепление нового материала. Учитель: Послушайте рассказ.

Из чего можно сделать шалаш?

Гена вышел во двор и увидел мальчишек, которые игра­ли в мафию. Он попросил их: «Примите меня играть».

Самый старший мальчишка сказал: «Примем, если ты натаскаешь веток для шалаша». А второй мальчик, который

был тоже старше Гены и на голову выше его, показал кулак и произнес сквозь зубы: «Если не поможешь построить шалаш, получишь...».

Гена знал, что во дворе ломать кусты и деревья нельзя. Но он очень хотел играть вместе с ребятами. А еще он боялся, что его сильно побьют. И тогда Гена решил ...

Учитель: Что мог сделать Гена, чтобы его приняли? Дети: Мог сделать шалаш из другого материала (напри­мер: картонные коробки).

Учитель: Закончите рассказ.

(Детирассказывают свои варианты.)

III. Итог урока.

Учитель: Что нового мы узнали на уроке?

Дети: В опасных для здоровья ситуациях люди посту­пают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия реше­ний».