Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Информационная карта проекта Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна Участники проекта


Скачать 104.47 Kb.
НазваниеИнформационная карта проекта Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна Участники проекта
проекта
Дата04.03.2016
Размер104.47 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с.Яшалта Республики Калмыкия
Проект «Госпожа Осень»
Информационная карта проекта

Автор проекта: Леванова Светлана Дмитриевна

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Актуальность проекта: Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей об осени как времени года, систематизировать и углублять их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

  • Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды).

  • Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

  • Отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

  • Создавать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

  • Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;

Совершенствование экологической среды группы;

Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проведения проекта «Госпожа Осень»






Этапы проекта


Участники




Подготовительный этап




1.

Диагностика по теме: «Что ты знаешь об осени?»

Воспитатели, дети

2.

Изучение методической литературы по теме. Подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.

Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

Воспитатели



3.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта

Музыкальный руководитель

4.

Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:

  • «Игры с детьми на прогулке в осенний период»

  • «Осень, осень, в гости просим»

  • «Сезонные изменения в природе: учимся наблюдать за изменениями в природе»

  • «Конструирование из природного материала»

  • «Веселые овощи»

Воспитатели, родители

5.

Анкетирование родителей «Что ваш ребенок знает об осени?»

Воспитатели, родители




Практический этап




1.

  • Чтение художественной литературы и обсуждение произведений на протяжении проекта

  • Экскурсии, целевые прогулки.

  • Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

  • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Яблоко», «Дюймовочка», «Вершки и корешки»

  • Просмотр мультимедийных презентаций ««Осень», «Времена года» (П.И. Чайковский), «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года» (П.И. Чайковский), «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Осень» (А. Вивальди), «Осенний вальс» ( на музыку Дога), «Скворушка прощается»

  • Работа в уголке природы. Ведение календаря погоды.

Воспитатели и родители


2.

Разучивание песен по тематике проекта


Музыкальный руководитель

3.

Непосредственно образовательная деятельность

  • Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»

  • НОД «В гостях у Сентябринки»

  • НОД «Осень в нашем селе»

  • НОД «Птицы нашего села»

  • Лепка «Грибы»

  • Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

  • Лепка «Вылепи какие хочешь фрукты и овощи»

  • Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

  • Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

  • Рисование «Осенний лес»

  • Рисование «Идет дождь»

  • Конструирование из природного материала «Ежик»

  • Конструирование из природного материала «Цветочная поляна»

  • Конструирование из природного материала «Лес»

  • Чтение и обсуждение басни Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям, фотографиям

Воспитатели и дети

4.

Наблюдение: Ежедневно на прогулках

  • за изменениями осенней природы (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

  • за красотой и богатством осенних красок

  • за цветником

  • за перелетными птицами

  • за насекомыми

  • за листопадом

  • за деревьями, растущими на территории детского сада

  • Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Воспитатели и дети


5.

Беседы

  • «Какими красками рисует осень»

  • «Почему опадают листья?»

  • «Куда улетают птицы?»

  • «Как животные готовятся к зиме»

  • «Откуда хлеб пришел?»

  • «Что такое урожай?»

  • «Дары осени»

Воспитатели и дети

6.

Речевое творчество детей

  • Придумывание загадок о фруктах, овощах, осенних явлениях природы

  • Размышления на тему «За что я люблю осень»

Воспитатели и дети

7.

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И.Остроухов «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».

Воспитатели и дети

8.

Труд в природе

  • Сбор гербария, семян цветов.

  • Уборка опавших листьев на участке ДОУ

  • Приведение в порядок клумб на территории

  • Развешивание кормушек, приготовление корма для птиц

Воспитатели и дети

9.

Дидактические игры:

  • «Узнай по описанию»;

  • «Четвёртый лишний»;

  • «С какого дерева листок»;

  • «Времена года».

  • «Когда это бывает?»

  • «Что перепутал художник»

  • «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды)

  • «Обведи по контуру»

  • «Овощной магазин»

  • «Узнай дерево»

  • «С какой ветки детки?»

  • «К названному дереву — беги!»

  • «Найди листок, как на дереве»

  • «Лети, листок, ко мне в кузовок».

  • «Найди пару»

  • «Кто быстрее найдет …»

  • «ТАКОЙ ЛИСТОК —ЛЕТИ КО МНЕ!»

  • «Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…»

  • « Угадай, от какого дерева - семена»

  • «Угадай, что где растет»

Воспитатели и дети

10.

Исследовательская деятельность

  • Сбор листьев для гербария.

  • Сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

  • Определить направление ветра

  • Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Воспитатели и дети

11.

Досуговая деятельность

  • Музыкально-литературная композиция «Октябрь»

  • «Осенины»

  • «День народного единства»

Музыкальный руководитель воспитатели, дети, родители

12.

Сюжетно-ролевые игры

  • «Наш огород»

  • «Овощной магазин»

  • «Делаем салат из овощей (фруктов)»

  • «Готовим овощной суп».

Воспитатели, дети

13.

Подвижные игры:

  • «Перелет птиц»

  • «Солнышко и дождик»

  • «К названному дереву беги».

  • «В огород мы пойдем» (хороводная)

Воспитатели и дети




Итоговый этап




1.

Итоговая мультимедийная презентация «Госпожа Осень»

Воспитатели

2.

Презентация альбома «Госпожа Осень» (речевое и художественное творчество детей)

Воспитатели, дети

3.

Участие в конкурсе «Королева цветов» (посадка роз на территории ДОУ)

Воспитатели, родители, дети

4.

Выставка поделок из природного материала «Подарки госпожи Осени»

Родители, дети


Используемая литература:

1.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности».

3. Кондратьева Н. Н. «Программа экологического образования детей «Мы»

4. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников»

5. Николаева С. Н. «Юный эколог» 2004г.

6. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

7. Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень»

8. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми»


Анкета для родителей
Что ваш ребенок знает об осени?
1.Начало формы

Знает ли ваш ребенок название времён года?

Да.

Нет.

Не знаю.

2.Владеет ли ваш ребенок следующими понятиями: сентябрь, октябрь, ноябрь?

Да.

Нет.

Не знаю.

3Может ли ваш ребёнок назвать характерные признаки осени?

Да.

Нет.

Не знаю.

4.Знает ли ваш ребёнок стихи, загадки, поговорки, пословицы об осени?

Да.

Нет.

Не знаю.

5.Может ли ваш ребёнок рассказать о том, как животные осенью готовятся к зиме?

Да.

Нет.

Не знаю.

6.Знает ли ваш ребёнок, куда улетают птицы осенью?

Да.

Нет

Не знаю.

7.Может ли вша ребёнок рассказать о том, чем занимаются люди осенью в саду, в огороде?

Да.

Нет

Не знаю.

8.Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов?

Да

Нет

Не знаю.

9.Любит ли ваш ребенок бывать в парке, степи?

Да

Нет

Не знаю.

Конец формы


Спасибо за сотрудничество!





Диагностика по экологическому воспитанию детей.

«Что ты знаешь об осени?»

Цель: Выяснить знания детей о времени года – осень, о характерных признаках этого времени года.

Материал: картины с изображением осенней природы, овощей, фруктов, животных, растений, птиц.

 1. Какие приметы осени тебе известны?

 2. Что человек собирает осенью?

 3. Почему осенью становиться меньше насекомых?

 4. Как животные готовятся к зиме?

 5. Куда улетают птицы осенью?

 6. Что происходит с растениями осенью?

7. Почему осень называют «золотой порой»?

Инструкция к проведению: Проводится беседа с использованием картинок.

Критерии оценки:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл говорящего – 3 балла.

2.Ребенок правильно отвечает на вопросы, испытывая небольшие затруднения -2 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью наводящих вопросов – 1 балл

3  Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 0 баллов.

Высокий уровень –18– 21 баллов.

Норма – 17-14 баллов

Средний уровень – 10– 13 баллов.

Низкий уровень – 0 – 9 баллов.