Этапы урока
| Содержание урока
| УДД
|
личностные
| регулятивные
| познавательные
| коммуникативные
|
I. Оргмомент
| На каждой парте распечатка стихотворений, выполненных в два столбика. Тогда очевиднее будет основание для сравнения стихотворений – их композиционный и образный параллелизм.
Работают в парах
| Умение выразить готовность для решения поставленных учебных задач
Умение работать в паре
| Умение составить план действий по реализации поставленной задачи
|
|
|
II. Актуализация знаний
| Написать эссе на тему «Я оказался под властью этого «мира очарований, мира из серебра».
| Умение выражать личностное отношение к поэзии и поэтам серебряного века
|
| Прогнозировать последовательность изложения идей текста
| Соблюдать в практике письменного речевого общения основные орфоэпические, лексические грамматические нормы современного русского литературного языка;
|
III. Работа с текстами стихотворений
| Используем памятки для сравнительного анализа.
1) Как вы докажете обоснованность сравнения стихотворений, т.е. что в них общего:
а) общий жанр лирических стихотворений;
б) сходство темы; в) построение;
г) система образов; д) ИВС.
2) Различия:
а) художественных миров авторов;
б) различием исторических условий и особенностей литературного развития.
3) уточнить интерпретацию каждого из анализируемых текстов в соответствии с приведённым сопоставительным анализом
| Использовать полученный опыт для оценочных суждений и формулировать свою точку зрения о полученном сообщении.
| Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную информацию.
| а) Обнаруживать в тексте доводы в подтверждения выдвинутых тезисов
б) Вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста
| Стилистически корректно использовать лексику и фразеологию
|
IV. Рефлексия
| Напишите сочинение - сопоставительный анализ двух стихотворений
В конце ответьте на вопрос «Как бы Гумилёв и Цветаева отнеслись к моей интерпретации их стихов?»
| Умение понять значимость решений по поставленной проблеме
| Умение составить план действий по реализации поставленной задачи
|
| Соблюдать лексические, грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные нормы речи.
|