Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Предмет литература Тема Сопоставительный анализ стихотворений Оборудование распечатки текстов стихотворений, схемы сопоставительного анализа


Скачать 25.83 Kb.
НазваниеПредмет литература Тема Сопоставительный анализ стихотворений Оборудование распечатки текстов стихотворений, схемы сопоставительного анализа
Е.В. Бунеевой
Дата02.05.2016
Размер25.83 Kb.
ТипЛитература



Конструкт урока

Учитель Маник Светлана Владимировна

Класс 11

УМК Школа 2100 под редакцией Е.В. Бунеевой

Предмет литература

Тема Сопоставительный анализ стихотворений

Оборудование распечатки текстов стихотворений, схемы сопоставительного анализа

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УДД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I. Оргмомент

На каждой парте распечатка стихотворений, выполненных в два столбика. Тогда очевиднее будет основание для сравнения стихотворений – их композиционный и образный параллелизм.

Работают в парах

Умение выразить готовность для решения поставленных учебных задач

Умение работать в паре

Умение составить план действий по реализации поставленной задачи







II. Актуализация знаний

Написать эссе на тему «Я оказался под властью этого «мира очарований, мира из серебра».

Умение выражать личностное отношение к поэзии и поэтам серебряного века




Прогнозировать последовательность изложения идей текста

Соблюдать в практике письменного речевого общения основные орфоэпические, лексические грамматические нормы современного русского литературного языка;

III. Работа с текстами стихотворений

Используем памятки для сравнительного анализа.

1) Как вы докажете обоснованность сравнения стихотворений, т.е. что в них общего:

а) общий жанр лирических стихотворений;

б) сходство темы; в) построение;

г) система образов; д) ИВС.

2) Различия:

а) художественных миров авторов;

б) различием исторических условий и особенностей литературного развития.

3) уточнить интерпретацию каждого из анализируемых текстов в соответствии с приведённым сопоставительным анализом

Использовать полученный опыт для оценочных суждений и формулировать свою точку зрения о полученном сообщении.

Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную информацию.

а) Обнаруживать в тексте доводы в подтверждения выдвинутых тезисов

б) Вывести заключение о намерении автора или главной мысли текста

Стилистически корректно использовать лексику и фразеологию

IV. Рефлексия

Напишите сочинение - сопоставительный анализ двух стихотворений

В конце ответьте на вопрос «Как бы Гумилёв и Цветаева отнеслись к моей интерпретации их стихов?»

Умение понять значимость решений по поставленной проблеме

Умение составить план действий по реализации поставленной задачи




Соблюдать лексические, грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные нормы речи.