Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
I. Постановка проблемы «Храни порядок, и порядок сохранит тебя» |
 Скачать 47.15 Kb. |
I. Постановка проблемы
«Храни порядок, и порядок сохранит тебя» Латинское изречение
Автомобилизация городов, мобильность населения, устаревание дорожно-транспортной инфраструктуры протекают на фоне безразличного отношения к возможным последствиям дорожно-транспортного травматизма, отсутствия адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточного привлечения населения к деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
Дети – особая категория участников дорожного движения.
Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически игры, рассказы, чтение художественных произведений. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.
II. Цели и задачи проекта
Цель творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей»: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
Задачи на пути достижения указанной цели:
расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города через активные формы познания: проектирование, рисование, художественно-речевую деятельность.
научить детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, делиться своим опытом с окружающими.
сформировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения, пропагандировать безопасность дорожного движения.
III. Участники проекта
Тип проекта: внутренний, групповой, межпредметный, среднесрочный.
Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы Шаяхметова А.Р., Шарафеева З.В.
Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, старший воспитатель (руководитель проекта), музыкальные руководители.
Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей:
«Безопасность»,
«Художественное творчество»,
«Коммуникация»,
«образовательная область музыка».
IV. Сроки реализации проекта
Продолжительность проекта: ноябрь-декабрь.
Этапы реализации проекта:
1 этап – поисковый (2 недели),
2 этап – аналитический (1 день),
3 этап – практический (1-1,5 недели),
4 этап – презентационный (1 неделя),
5 этап – контрольный (4 дня).
V. Механизм реализации проекта
I этап – поисковый
Основными задачами поискового этапа будут поиск и анализ проблемы, актуализация имеющихся знаний и опыта дошкольников, постановка целей.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
Организация экскурсии в детскую библиотеку, с целью подбора книг для чтения по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, истории транспорта.
Проведение бесед с детьми с решением проблемных ситуаций: «Правила и безопасность дорожного движения», «Быть примерным пешеходом разрешается!» и пр.
Закрепление знаний, полученных из книг в дидактических играх «Дорожные знаки», «Дом, улица, город», «Дорога и безопасность».
II этап – аналитический
Основными задачами II этапа будут анализ имеющейся информации и ресурсов, построение алгоритма деятельности.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
Уточнение и классификация ПДД
Придумывание сюжетов, обсуждение композиционных решений.
Подготовка материалов и оборудования.
Построение алгоритма деятельности.
III этап – практический
Основной задачей III этапа будет выполнение запланированных технологических операций.
Для решения поставленной задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
Рисование иллюстраций для книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
Составление детьми описательных рассказов, комментариев по сюжетам рисунков.
Оформление книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей».
IV этап – презентационный
Основными задачами IV этапа будут презентация проекта, изучение возможностей использования ресурсов проекта.
Для решения поставленных задач планируется осуществление следующих мероприятий:
Презентация творческого проекта «Правила дорожного движения в рисунках детей».
Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
V этап – контрольный
Основной задачей V этапа будет анализ результатов выполнения проекта, формулирование выводов.
VI. Ожидаемые результаты
Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Умение детей отражать в рисунке знания и представления о Правилах дорожного движения, составлять описательные рассказы, делиться своим опытом с окружающими.
Создание книги «Правила дорожного движения в рисунках детей», позволяющей пропагандировать безопасность дорожного движения, формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения.
VII. Оценка результатов
Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать составление книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
VIII. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе работы детского сада:
Изготовление перекидных календарей с рисунками из книги «Правила дорожного движения в рисунках детей».
Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.
|
|
|