Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Инструкция по организации обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в дошкольных образовательных учреждениях |
 Скачать 0.63 Mb. |
1 2 3 4 Приложение 1
к совместному Приказу УВД по г.Воркуте, МОУ СОШ№13 администрации МОГО «Воркута»
от 01 сентября2014г. № ____/___
Инструкция
по организации обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в дошкольных образовательных учреждениях
I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает:
систему организации обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;
единый порядок организации обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах в образовательных учреждениях и анализа проведения мероприятий.
2. Организация обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах имеет своей целью профилактику детского дорожно-транспортного травматизма1, совершенствование методов обучения путем планомерного использования сил и средств образовательных учреждений.
3. Организация обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах производится на основе Приказа МВД РФ от 02.12.2003г. № 930 «Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»; совместного ГИБДД УВД по г.Воркуте, УпрО и ДСКиДОУ администрации МО ГО «Воркута» Плана мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, иными соответствующими приказами, инструкциями и документами.
II. Лица, координирующие обучение
4. Ответственное лицо (ответственный за обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах2) назначается приказом директора (заведующего)3 образовательного учреждения перед началом учебного года и работает в контакте с инспектором по пропаганде ГИБДД. Ответственным по безопасности движения может быть назначен любой педагог (по усмотрению руководителя), владеющий необходимыми знаниями или прошедший специальную подготовку.
Ответственный по безопасности движения организует работу по предупреждению ДДТТ среди воспитанников и обучающихся. В своей работе ответственное лицо руководствуется Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», основополагающими положениями «Правил дорожного движения Российской Федерации»4, введенными в действие 1 июля 1994 г. с учетом дополнений и изменений, приказами, инструкциями и другими соответствующими документами.
5. Старший воспитатель, который обеспечивает контроль за реализацией воспитательно-образовательной работы, проводимой в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой), программой воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой), комплексной программой воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой), программами «Школа – 2100» (под редакцией А.А. Леонтьева) или «Начальная школа XXI» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
6. Воспитатель дошкольной группы, учитель начальных классов, воспитатель в группе продлённого дня, которые обеспечивают выполнение плана мероприятий по профилактике ДДТТ.
III. Организация обучения, основные требования к содержанию и средствам обучения
7. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за обучение детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
8. Совместный ГИБДД, Упро, ДСКиДОУ План мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ на текущий учебный год.
9. План мероприятий образовательного учреждения, направленных на профилактику ДДТТ на текущий учебный год:
разрабатывается с учётом совместного Плана ГИБДД, Упро, ДСКиДОУ;
утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 20 сентября.
10. Планы (программы) воспитательно-образовательной работы воспитателей групп.
11. Стенд по безопасности дорожного движения:
располагается в доступном для детей и/или родителей месте дошкольного образовательного учреждения;
в одном учреждении оформляются отдельно стенд для родителей и стенд для детей.
12. Учебно-методическая и другая литература по безопасности дорожного движения.
13. Плакаты по ПДД.
14. Элементы мини-улиц.
15. Уголки по безопасности дорожного движения
16. Комплект дорожных знаков.
17. Сценарии проведенных массовых обучающе-игровых мероприятий (конкурсов, викторин и т.п.)
18. Электронные пособия по ПДД, обучающие Правилам дорожного движения мультипликационные фильмы; в образовательных учреждениях для младшего школьного возраста – компьютерные игры.
IV. Перечень материалов, располагаемых на стендах по безопасности дорожного движения:
19. Стенд для родителей:
Его место в вестибюле образовательного учреждения, поскольку предлагаемая информация должна быть доступна большому количеству людей: родителям, педагогам и всем людям, которые приходят на всевозможные мероприятия в данное образовательное учреждение.
Выписка из приказа руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за работу по профилактике ДДТТ.
Информация о дорожно-транспортных происшествиях5, произошедших с участием детей данного образовательного учреждения, и краткий разбор причин происшествий.
Статистические данные ГИБДД о состоянии ДДТТ в городе, округе, стране.
Информация о проводимых мероприятиях, связанных с изучением ПДД: игр, конкурсов, соревнований (как о проведенных, так и готовящихся), фото отчёты.
Схема безопасного маршрута движения детей по территории микрорайона образовательного учреждения (согласуется в подразделении ГИБДД).
В качестве информационных материалов для родителей могут быть использованы газетные и журнальные вырезки актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.
20. Стенд для детей:
Должен располагаться в непосредственной близости от мест, где нанесены элементы мини улиц.
Содержание стенда должно соответствовать возрасту детей. Здесь очень уместны весёлые сказочные и мультипликационные герои, которые будут учить правильно, переходить улицу, знакомить с дорожными знаками, разметкой и светофором. Делать они могут это в стихотворной форме.
Основные разделы:
Правила дорожного движения для пешеходов. (Разрешённые для пешеходов места перехода проезжей части, правила поведения во дворах и т.п.)
Правила для пассажиров. (Поведение в салоне транспорта, действие при входе и выходе из автобуса и троллейбуса.)
Опасные участки дороги по пути в образовательное учреждение, желательно с фотографиями этих мест, причём достаточно большого формата, с объяснением опасностей и конкретными рекомендациями.
Основные причины ДТП с участием детей.
Рисунки детей на тему безопасности дорожного движения.
Фото отчёты о проведённых в образовательном учреждении мероприятиях.
V. Основные требования к «схеме безопасного маршрута движения по территории микрорайона образовательного учреждения»
21. При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса), пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметка. Расположение светофоров, дорожных знаков и разметки должно соответствовать их действительным местам расположения. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения детей к образовательному учреждению (и обратно) от близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся. Должны быть отмечены участки с интенсивным движением транспортных средств.
22. Оценив степень безопасности дорожного движения, состояния прилегающей территории и всего микрорайона образовательного учреждения, необходимо специальными условными значками (например, красный флажок, а при необходимости с дополнительной надписью) обозначить опасные места на схеме:
опасность временного характера (ремонт тротуара, складирование какого-либо материала и т.д.) лучше обозначить легкосъемными значками, например на булавках, а если схема имеет остекление, то - приклеиванием к стеклу;
если в микрорайоне образовательного учреждения когда-либо происходили ДТП (с участием или без участия воспитанников данного образовательного учреждения), то места этих ДТП должны быть отмечены на схеме.
23. Копия схемы должна находиться у ответственного за безопасность движения, для использования в качестве учебного пособия, а также предоставляться в подразделение ГИБДД.
VI. Критерии оценки безопасности маршрута движения на участках дорог, прилегающих к территории образовательного учреждения (для использования при составлении «Схемы безопасного маршрута движения»)
24. Состояние дорожного покрова (проезжей части и тротуаров) и их освещенность.
25. Наличие остановок и стоянок транспортных средств, объездных путей, влияющих на пешеходное движение.
26 Наличие постоянных и временных сооружений и предметов, захламленность на территории, прилегающей к образовательному учреждению, влекущих ухудшение обзора, вынужденное нарушение маршрутов движения детей.
27. Наличие (при необходимости) и состояние пешеходных ограждений в местах подходов детей.
28. Наличие и состояние пешеходных переходов и их обозначений (светофоры, знаки, разметка).
29. Скоростной режим движения транспортных средств. Направление движения транспортных потоков.
VII. Анализ работы по обучению детей ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах
30. Целью осуществления анализа работы по обучению детей ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах является обеспечение полноты реализации запланированных мероприятий, контроль и координация деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики ДДТТ.
31. Для надлежащего исполнения контрольных функций, до 20 сентября каждого года в адрес ГИБДД предоставляются:
План мероприятий образовательного учреждения, направленных на профилактику ДДТТ;
выписка из Приказа образовательного учреждения о назначении ответственного за безопасность движения.
32. Ответственный за безопасность движения до 23 числа каждого месяца предоставляет в ГИБДД отчёт установленной формы о деятельности образовательного учреждения по обучению детей и подростков ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
33. ГИБДД, осуществляющее контрольные функции, вправе затребовать в образовательном учреждении любую информацию, касающуюся обучения детей ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
VIII. Ответственность
34. Персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий, по обучению детей ПДД, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет руководитель образовательного учреждения (лицо, исполняющее его обязанности).
35. В случае невыполнения настоящей Инструкции или отдельных её требований, ГИБДД вправе провести внеплановое инспектирование образовательного учреждения.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.по воспитательной работе Директор МОУ СОШ №13»
Т.А. _______
01.09.2014 г. 01.09.2014 г. Инструкция
по правилам безопасного поведения
на улицах и дорогах
ТБп № 28
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
4. Меньше переходов - меньше опасностей.
5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
6. По обочине иди подальше от края дороги.
7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
11. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
12. Дорогу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.
13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь ее перейти.
14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.
16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.
19. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить дорогу.
21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
23. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель профкома Директор МОУ СОШ №13
______ В.А.Берсенёва ________
01.09.2012 г. 01.09.2012 г. Инструкция
для педагога, ответственного за обучение детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах ТБп № 29
|
1 2 3 4 |
|