Главная страница

№ урока Раздел, тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся



Скачать 440.98 Kb.
Название № урока Раздел, тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся
страница 1/3
Дата 19.02.2016
Размер 440.98 Kb.
Тип Урок
  1   2   3

Календарно– тематическое планирование

по окружающему миру

2 класс (68 ч)





урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Регио-нальныйкомпо-нент

Дата

план

факт

Вселенная, время, календарь. 15ч


1

Мы – союз народов России.

1

К

Называть, находить и показывать на карте Россию, Ленинградскую область и г.Санкт-Петербург. Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Определять самое важное и интересное в культуре своего народа. Моделировать ситуацию общения игровых кукол на разных языках. Высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.

Т

Уметь показать Россию на карте и глобусе. Называть некоторые достопримечательности своего края. Познакомиться с разнообразием народов и религий России. Определять понятие : государственный язык.










2

Мы- жители Вселенной.

1

Н

Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о движении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравнивать размеры планет. Перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров, осуществлять самопроверку. Узнавать небесные тела по описанию.

Т

Познакомиться со строением Вселенной. Ориентироваться в понятиях: Вселенная, небесные, или космические, тела, звёзды и планеты. Называть планеты солнечной системы.











3,4

Наш космический корабль – Земля.

2

Н

КП

Рисовать Землю- наш космический корабль. Находить на фотографиях в учебнике и на местности линию горизонта. Анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу. Определять по схему способ обозначения сторон горизонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради.

Практическая работа в группе: изучить устройство компаса, определить стороны горизонта, зафиксировать результаты определения.

Находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну, определять материк, на котором она расположена, осуществлять самопроверку. Предлагать маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Т

Тем

Находить линию горизонта. Научиться определять стороны горизонта по Солнцу и с помощью компаса, обозначать их. Показывать Россию на глобусе, выделять материки и океаны.

Проверочная работа №1.










5

Время.

1

Н

По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. Предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение. Определять временные характеристики изображенных событий. Располагать единицы времени в порядке их увеличения (уменьшения).

Практическая работа в группе: изучать устройство часов, определять время по часам, моделировать время на часах. Сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.

Т

Уметь определять настоящее, прошедшее и будущее время. Знать единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Уметь определять и моделировать время по часам. Объяснять принцип солнечных, песочных и водяных часов.










6

Сутки и неделя.

1

К

Объяснять по схеме учебника причину смены дня и ночи. Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации. Участвовать в дидактических играх «Сутки», «День-ночь».придумывать и иллюстрировать сказочное объяснение дня и ночи. Находить в творчестве народов нашего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней недели. Называть их и выстраивать последовательность. Написать рассказ о интересном событии в семье, происходившем в воскресенье.

Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю.

Т

Знать единицы времени: неделя и сутки. Знать и объяснять причины смены дня и ночи. Называть дни недели и их последовательность.










7

Месяц и год.

1

К

Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления, моделировать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спутника Земли и единицей измерения времени – месяцем. Отгадывать народные загадки о Луне, и соотносить образы загадок с разными лунными фазами.выстраивать правильную последовательность месяцев года, осваивать старинный способ определения количества дней в каждом месяце. Осуществлять взаимопроверку.

Тем

Знать и определять месяц и год как единицы измерения времени. Называть последовательно 12 месяцев. Знать старинный способ определения количества дней месяца.

Проверочная работа №2.










8

Времена года.

1

К

Перечислять времена года в правильной последовательности, называть, опираясь на годовой круг в учебнике, месяцы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки-символы. По схеме устанавливать связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном оси. Объяснять причины смены времён года, моделировать их в виде схемы-аппликации. Приводить примеры явлений в живой и неживой природе, в том числе сезонных. С помощью рисунков рассказывать о сезонных явлениях. Инсценировать мини-спектакли о жизни природы в разные времена года. Работать со взрослыми: наблюдать и определять реальную длительность сезонов нашего края, выявлять специфические сезонные явления.

Т

Знать времена года, уметь с помощью схемы объяснять научные причины смены времени года. Называть основные сезонные явления природы.

Проверочная работа №3.










9,10

Погода.

2

Н

К

Конструировать определение понятия «погода», сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды.

Практическая работа: изучить устройство термометра. Сравнить различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воздуха, воды, своего тела, зафиксировать результаты измерений в таблице. Объяснять назначение метеорологических приборов, осуществлять самопроверку. Узнавать явления погоды по фотографиям в раб.тетради, учиться рисовать условные знаки погодных явлений.

Т

Знать составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Знать устройство термометра и уметь пользоваться различными видами термометров, фиксировать их показания. Уметь записывать знаками наблюдения за погодой.










11

Календарь – хранитель времени, страж памяти.

1

Н

Сравнивать календари разных . обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в разных календарях.

Т

Понимать условность нового года в календарях разных народов. Уметь ориентироваться в сведениях, представленных на страницах календаря. Уметь находить в календаре дату своего рождения и различных событий жизни.










12

Красные дни календаря.

1

Н

Определять различие между государственными праздниками России и международными. Характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря. Составлять устный рассказ о праздниках в нашем городе. Иллюстрировать свой рассказ фотографиями.

Т

Уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современной России. Называть некоторые праздники своего края..










13

Народный календарь.

1

Н

Соотносить народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой. Проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню-погодоуказателю. Сравнивать результат с прогнозом метеорологов. Наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в календаре долгосрочных прогнозов. Сопоставлять реальные наблюдения и данные народных примет.

Т

Знать некоторые приметы на погоду своего края и соотносить их с ощущениями различных органов чувств. Уметь предполагать погоду по приметам.










14

Экологический календарь.

1

Н

Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в тексте учебника определение экологии как науки. Рассказывать по рисунку в учебнике о природе – нашем зелёном доме, выражать своё отношение к природе в собственном рисунке. Вписывать в таблицу дата экологических дней, предлагать рисунки-символы к каждой дате. Проектное задание: фоторассказ об одном из экологических дней в школе.

Тем

Понять задачи экологии как науки, необходимость охраны природы. Называть некоторые даты экологического календаря.

Проверочная работа №4.










15

За страницами учебника. Экскурсия.

1

З

Сравнивать «старый» и «новый» город, находить взаимосвязь исторических событий и изменений в городе. Сопоставлять фото разных лет с реальными объектами. Рассматривать достопримечательности города. Вспомнить историю их возникновения.

И

Обобщить и закрепить знания о родном городе.

Родной край- частица Родины . экскурсия по городу.







Осень. 17ч




16

Осенние месяцы.

1

К

Составлять на основе народной загадки схему круглого года с чередованием сезонов. Сопоставлять старинные и современные названия осенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского языка. Сочинять устный рассказ по картине. Называть исходный материал и приёмы изготовления рукотворной игрушки. Сравнивать и различать общее и особенное в осенних праздниках разных народов России. Соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяйственной жизни разных народов России.

Т

Находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев. Описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме.проявлять заботу друг о друге

в совместном сезонном посильном труде










17

Осень в неживой природе.

1

К

По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью. Устанавливать причинно-следственные связи между положением Солнца и осенними изменениями в природе. Извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, определять по характерным признакам периоды осени. Играть в старинную детскую игру по правилам, описанным в учебнике.

Со взрослыми: наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.

Т

Понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др.); приучиться к наблюдениям за изменениями погоды.











18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

1

К

Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных праздников. Обсуждать в парах сходство и различия изучаемых праздников. Рассказывать об особенностях праздников земледельцев, охотников, оленеводов. Изготавливать куклу-зернушку по инструкции в р.т. устанавливать связь народных праздников с осенними изменениями в природе. Осознавать значение осенних народных праздников как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям.

Т

Уметь в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл — благодарность природе; творчески проявлять благодарность природе в условиях современной жизни.










19

Звёздное небо осенью.

1

К

На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях от созерцания звёздного неба. Сравнивать древние и современные представления о созвездиях. Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать схемы созвездий в р.т., опираясь на иллюстрации учебника. В паре придумывать сказочное объяснение появлению на небе Большой Медведицы, иллюстрировать его рисунком.

Со взрослыми: наблюдать звёздное небо, используя атлас-определитель, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в р.т.

Тем.

Понимать, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов; знают, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые; познакомиться с созвездиями Большая Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них.

Проверочная работа №5.










20

Трава у нашего дома.

1

К

Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью. Устно описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений. Отгадывать народные загадки, осуществлять самопроверку. Узнавать различные растения на рисунках и в природе.

Со взрослыми: определять с помощью атласа-определителя трав.растения ближайшего природного окружения, фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий.

Т

Понимать причины пожелтения травы осенью; распознавать травы с помощью атласа-определителя.










21

Старинная женская одежда.

1

К

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных при родных материалов: шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном, соотносить эти операции с образами загадки. Сравнивать и отмечать общее и различие в сезонной женской работе со льном у разных народов, планировать последовательность и согласованность распределение операций по изготовлению игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать итоги совместной работы.

Т

Уметь назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.










22

Деревья и кустарники осенью.

1

К

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников. В парах узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные хвойные растения. Определять деревья и кустарники по плодам. Воспринимать и описывать красоту звуков и красок осени. Обсуждать сказку «Разговор в лесу» из книги «Великан на поляне», выражать своё отношение к поступкам людей, формулировать правила экологической этики.

Со взрослыми: определять деревья и кустарники в природе, наблюдать листопад, сроки его окончания у разных деревьев, результаты фиксировать в р.т.

Т

Понимать причины листопада; познакомиться с вечнозелеными хвойными растениями средней полосы России; продолжать развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой









  1   2   3