Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Учимся различать деревья и кустарники зимой»


Скачать 44.92 Kb.
Название«Учимся различать деревья и кустарники зимой»
Дата21.02.2016
Размер44.92 Kb.
ТипУрок


Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой».

Цель урока: создать условия для формирования умения определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, кроне, почкам, плодам в зимний период; способствовать воспитанию культуры поведения в природе, бережного отношения к ней, развитию умения пользоваться раздаточным материалом.

Планируемые результаты:

- Предметные: научатся различать деревья и кустарники зимой; определять различные виды деревьев и кустарников по силуэту, кроне, почкам, плодам; называть кустарники и деревья родного края; описывать внешний вид деревьев.

- Личностные: осознают ценность природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

- Метапредметные: определят характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник окружающий мир О. Н Федотова 1 класс, 2 часть, хрестоматия, раздаточный материал.



Этап


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Орг. Момент

0,5мин.

Доброе утро!

Приветствуют учителя







Мотивационный этап

1,5 мин.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Хотите открыть сегодня тайну? Разгадать секрет? Этим секретом потом вы сможете поделиться со своими товарищами. Итак, сегодня на уроке вы – исследователи. Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями, то есть изучением).

Слушают стихотворение, настраиваются на урок, могут договаривать слова.

Отвечают на вопросы.


Р: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3

Актуализация ранее изученного материала

7 мин.

Вы сейчас получите часть фотографии растения вам нужно найти ребят с другой частью этого же растения, чтобы составить ее полностью. Вам нужно будет угадать это растение и объяснить, по каким признакам вы угадали его название. Раздаю фото 5 растений: сирень, смородина, вишня, яблоня, шиповник (разрезанные на 6 частей). Отвечает представитель каждой группы. (Пример ответа: Наша группа получила фото белой сирени. Мы узнали это растение по листам и цветам. У сирени приятный запах).

Какие части растений помогли нам их распознать?

А что происходит с цветами, плодами и листьями зимой?

Работа в группах.

Сотрудничество со сверстниками;

Анализ, синтез, доказательство

Построение речевого высказывания

4

Постановка учебной задачи

3 мин.

Откройте учебники на странице 44 и прочитайте тему урока. Зная тему, какие цели поставим на урок? Сегодня научимся различать деревья и кустарники зимой по определенным признакам и составим себе памятку «Как можно узнать дерево зимой»

Формулируют тему урока

П: Постановка учебной задачи, формирование проблемы

5

Решение частных учебных задач




Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев.

Сейчас мы с вами отправляемся в зимний лес. Рассмотрите картинку в учебнике. Что вы видите? Прочитайте названия деревьев. Растут ли такие деревья в нашем крае?

Посмотрите. Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы как настоящие исследователи попробуем ответить на вопрос, где какое дерево. Что такое крона? Рассмотрите крону каждого дерева, чем они похожи? Чем различаются? А можно ли узнать дерево по плодам? Рассмотрите рисунок на стр.44. давайте вместе опишем внешний вид плодов деревьев.

Читают названия деревьев в учебнике.

Анализ, синтез.

6

Физминутка

1 мин.










7

Решение частных учебных задач




Учитель читает рассказ по фристоматии «Как зимой узнать деревья?». Красив ли зимний сад? Можно ли отличить яблоню от вишни? Можно ли сирень отличить от черемухи? Эти растения можно отличить не только по силуэтам, но и по почкам. Как же узнать дерево по почкам? Как отличить калину от ольхи? Как отличить иву от черемухи по их почкам? Похожи ли почка крыжовника на почку рябины?

Еще об одном признаке, по которому можно определить дерево зимой вы узнаете, если прочитаете текст на странице 45 в синей рамочке, посмотрите иллюстрацию.

Говорят ответ на вопросы:


Анализ, синтез, доказательство

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания




Итог урока




Какие цели вы ставили на урок? Что поможет определить растения зимой?

Ответы учащихся

Оценка-выделение и осознание учащимся того, что усвоено




Рефлексия




Рефлексия «Пейзаж настроения». С какой из трех картинок вы соотносите свое состояние?