Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Игры-эстафеты


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеИгры-эстафеты
страница1/5
Дата14.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
Эстафета « Сороконожка»

Первый участник обегает кеглю, возвращается к команде, за него цепляется следующий и т. д. Побеждает команда, которая быстрее соберет всех своих участников.
Игра « Дружные ребята»

Под музыку дети бегают врассыпную. Как только музыка заканчивается, они должны успеть запрыгнуть на островок, кто не успел, выбывает из игры. С каждым разом островков становится все меньше и меньше.
Игра-соревнование «Кто быстрее перенесёт воду из одного ведёрка в другое с помощью деревянной ложки».
Игра с водой. Дети встают в две шеренги и передают друг другу полный стакан воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать стакан, пролив при этом минимум воды.
ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”

Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
Ловкий мяч.

В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.

(рекомендуется сначала повторить все задания).

С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Эстафета « Сквозь игольное ушко»

Первый участник бежит до обруча, продевает его через себя, кладет обруч на место и бежит обратно, передавая эстафету.
Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.
Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно в свой отряд прийти.
Первое препятствие — вода!

Нести ее — беда!

Кто плохо ведро пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет!

(Двое детей с коромыслами несут воду в ведерках.)
Второе препятствие — ложка!

А в ложке — картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

Игра на внимание "Ухо, горло, нос"

Лишь команду назову.

Каждый будет закрывать.

То, что буду называть.

После этих слов ведущий начинает по очереди называть и закрывать ухо, нос. При этом он специально путает игроков. Задача играющих быть внимательными и не делать ошибок.
Играем в игру «Нос — ухо — нос».

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок.

Веселится. Игра повторяется несколько раз.
Гори-гори ясно” с мячом.

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят, Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.
Эстафета «Раз, два − взяли!»

I этап. Команды строятся в две колонны, параллельно одна другой. По сигналу стоящий последним берет один из мягких строительных модулей и передает его вперед. Первый, получив объемную деталь, бежит с ней на «стройплощадку», оставляет ее там и быстро идет в конец колонны. (Родители переносят по две детали.)

II этап. Ребенок залезает в тренажер «Перекати поле» (полый мягкий цилиндр) - взрослый его катит. Оставляют цилиндр на «стройплощадке» и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее переправит весь свой стройматериал.
Игра «Кто больше»: принести картофелину в ложке из корзины.
Третье препятствие — мешки!

Делай маленькие шажки,

В мешке через барьер прыг-скок,

Под рейкой — ползок,

И ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать,

Товарищу свой мешок передать.

В эстафете принимают участие по 4-5 человек от команды.
Игра «Капканы»

Участники одной команды встают парами по кругу. Взявшись за руки, взрослый и ребенок образуют «капканы». Участники другой команды по сигналу ведущего (под музыку) бегут по кругу через капканы. С окончанием музыки капканы «захлопываются» − пары опускают руки. Те, кого они поймали, выходят из игры. И так до тех пор, пока все члены одной команды не будут пойманы. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на «ловлю» соперников.
Эстафета «Если с другом вышел в путь»

проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.

Что-то зрители засиделись,

На ребяток засмотрелись.

Не пора ли пробежаться .

И местами поменяться?
Конкурс капитанов

Капитаны садятся на стулья, каждый берет в руки палочку (длиной 40 см). Держать ее нужно за концы обеими руками. Посередине к палочке привязана веревка (длиной 4-5 м), к другому концу которой прикреплен игрушечный автомобиль. Машины отводятся на линию старта (на всю длину веревки). На расстоянии 1м от сидящих игроков чертится или отмечается флажками линия финиша. По команде капитаны начинают накручивать веревку на палочку и тем самым все ближе и ближе придвигают машины к финишу. Поднимать руки с палочкой нельзя. Выигрывает тот, чей автомобиль раньше достигнет линии финиша.
Игра «Поймай рыбку».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Игра «Вычерпай воду».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая), 2 кружки, 2 пустых ведёрка. Необходимо в кружке перенести воду из тазика в ведёрко и передать кружку следующему игроку. Побеждает команда, у которой в ведёрке окажется больше воды.

Игра «Передача».

Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.
Нептун.

Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?

Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.
Игра «Рыбалка».

Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.
Игра «Кто больше поднимет все сокровища со дна».

На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Ложкой по очереди достают «сокровища».

Игра – эстафета «Рыбка, плыви»

Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.
Игра «Караси и щука» под музыкальное сопровождение на фортепиано.

«Щука» находится в центре круга, «карасики» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасиков» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» карасики начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Карасики», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щучат» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щучатами».
Эстафета «В гости к Карлсону»

Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.
Конкурс для зрителей

Поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м. Под ними положить веревку длиной 1,5-2м, на них − пиджаки с вывернутыми рукавами. Оба участника стоят около своих стульев. По сигналу каждый должен взять пиджак, вывернуть рукава, надеть его и застегнуть, обежать стул соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.
Эстафета «Конфета в ложке»

проводится под аудиозапись песни «Дракончика-сладкоежки» из мультфильма «Сладкая сказка». Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.
Эстафета «Бег с мячами»

проводится под аудиозапись песни «Полосатый мяч» муз. М. Минкова из телефильма «Ребята с нашего двора». Дети обегают стойку, держа в руках два мяча, а родители − три. Задача − не потерять мячи.
Игра «Разложи мячи по ведеркам»

Дети собирают мячи, складывая их в ведра соответствующего цвета (синее, желтое, красное, зеленое).
Эстафета «Посадил дед репку»

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.


Эстафета «Доберись до мяча»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой − 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч вверх, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, осаливают следующего (передают эстафету) и т. д.
Эстафета «Держи мяч»

Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Игра «Букет»

Девочки встают в 3 или 4 кружка. В руках у них цветы 3-4 видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.
Соревнование «Меткий бросок»

2 участника бросают в корзину шишки (по 10 штук). Кто закинет больше.
Соревнование «Перетягивание каната»

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

— Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)

— Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)

— Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)

— Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают».
ИГРА: «КТО СКОРЕЕ»

(На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по кол-ву меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.)
Игры ко Дню защиты детей
Проводя эстафету, ребятишкам лучше будет напомнить сюжет сказки, чтобы они лучше смогли понять задание. Очень хорошо, если фоном будут звучать песни из сказок.
Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Лиса Алиса и кот Базилио

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.
Лягушка – путешественница

Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Ведущая кидает мяч любому ребенку и называет любой предмет. Все, что съедобное, дети должны поймать, а все, что несъедобное, − отбить.
"Прощальная игра"

А вот прощальная игра... Нам праздник закрывать пора.

Надеемся, что с нами Умнее все вы стали.

Узнали много слов смешных, И много всяких всячин.

А коль запомнили вы их, То день не зря потрачен.

И с вами нам пришел черед Сыграть в игру "Наоборот".

Мы скажем слово "Высоко", Вы отвечайте - "Низко",

Мы скажем слово: "Далеко", Ответите вы: "Близко",

Мы скажем слово "Потолок", Ответите вы: "Пол",

Мы скажем слово: "Потерял" Вы скажете: "Нашел",

А если скажем слово: "Трус", Ответите: "Храбрец".

Теперь "Начало" скажем мы, Вы крикните: "Конец!"
"ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО"

Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со своего места, играющие произносят свое имя и делают при этом какое-то оригинальное движение или жест.

Как только представился 1й человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться сам.

3й повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест.

И так по кругу, как снежный ком. Если кто-то ошибся, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу.

Игру можно остановить, проиграв несколько кругов. Ведущий должен запомнить того, кто смог воспроизвести самую длинную цепочку имен и жестов и вручить ему приз.
"ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

Звучит веселая ритмическая музыка. Ведущий показывает танцевальные движения, предварительно объявив - запретное, т.е., то, которое нельзя за ним повторять.

Дети повторяют все действия за ведущим, кто ошибся и сделал запретное движение, тот выбывает из игры.
"ЗДРАСЬТЕ!"

Участники встают в большой круг лицом к центру. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все (он) говорят слова:

"Тот, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке "Здрасьте!" он произнесет".

После последнего слова и последнего удара по плечу двое (водящий и последний ударенный) бегут вокруг круга. Но в месте, где они встретятся во время бега, они обязаны остановиться. И не просто остановиться, а еще и пожать друг другу руки, сказав "Здрасьте!".

Только после приветственного ритуала они могут продолжить бег и занять свободное место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится водящим и игра продолжается.
"ЛАМБАДА"

Участники встают в большой круг лицом к центру. Все участники (водящий) поют следующие слова на мотив "ламбады":

Я иду играть, все идут играть сейчас со мной.

Я беру с собой всех, кто встанет за моей спиной.

Но, как всегда, только песню споем,

Каждый должен вернуться в свой дом.

Водящий движется, пританцовывая вдоль круга по внутренней его стороне. Во время исполнения песни он должен остановиться и жестом пригласить к себе одного из игроков. Таких остановок он может сделать 4-6.

Все, кого водящий пригласил, встают за его спиной, берут друг друга руками за пояс и движутся в танце по кругу.

После слов "в свой дом" все, в том числе и водящий, разбегаются и пытаются занять пустые места. Не сумевший это сделать становится новым водящим.
"КОМПЛИМЕНТЫ"

Водящий предлагает всем играющим произносить в его адрес комплименты. При этом допускаются комплименты как искренне откровенные, так и шутливо-иронические. Не запрещается и открытая лесть. Всего комплиментов может прозвучать не менее 10, но и не более 50.

Из всех хвалебных слов в свой адрес водящий выбирает только один, наиболее понравившийся ему комплимент. Тому, кто его произнес, водящий и вручает конфету.

Затем игра возобновляется, а новым водящим становится обладатель конфеты. Старт игре может дать фраза из мультфильма: "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету ".
"КТО ЛЕТАЕТ?"

Играющие становятся в одну линию или сидят в зрительном зале. Ведущий объясняет правила игры:

- Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее, самолет или воробей, например, - вы должны хлопнуть в ладоши, если не летающее - не хлопайте. Кто ошибся - выбывает из игры. Хлопки можно заменить поднятием рук.

"МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ..."

Водящий произносит считалочку:

Море волнуется - раз, Море волнуется - два,

Море волнуется - три, Фигура на месте замри!

Все участники замирают в позе, изображающей существо или предмет, соответствующий предложенной водящим теме: в виде птиц, зверей и т. п.

Водящий подходит к каждому игроку, рассматривает его фигуру. Выбирает на свой вкус самую удачную. Тот, у кого получилось наиболее живое и остроумное изображение, становится победителем и, одновременно, водящим следующей игры. В предлагаемом варианте ожившая фигура отгадывает загадку или исполняет песню.
"ИГРУШКИ"

Играющие сидят на своих местах в зрительном зале или стоят в кругу. Ведущий объясняет правила игры: "Если я скажу "неваляшка" - вы должны раскачиваться из стороны в сторону. На слово "солдатик" - маршировать, "юла" - веретено руками, "мячик" - подпрыгивать на месте, "погремушка" - дружно хлопать в ладоши".

Ведущий может изменять показ, темп, а ребята должны внимательно следить за словами и действиями ведущего и правильно выполнять условленные движения


Игра "Ой, ля, калина"
Ведущий говорит слона и показывает движения, дети за ним повторяют, начиная с одной строчки и постепенно добавляя последующие. После того, как выучили все слова и движения, все повторяется несколько с убыстрением.

Ведущий: "Ой, ля, калина" (хлопок руками по коленям, хлопок перед собой, щелчок пальцами)

Ведущий: "Ой, ля, ку-ку". (движения те же)

Все повторяется дважды.

Ведущий: Румба-румба (руки перед грудью, согнуты в локтях - вращательные движения руками}

Ведущий: "Тач-тач-тач" (руки согнуты в локтях, локти прижаты к поясу, кисти рук изображают "клювы утят")

Ведущий: "А-а-а! О-о-о"" (ладонью правой руки описать круг справа, затем ладонью левой руки описать круг слева)

Ведущий: "Пиф! Паф!" (указательны-ми пальцами правой и левой руки указыва-ем сначала вправо, затем влево)
Коммуникативная игра “Два кота”

Та-та два кота стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.

Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,

Все усы в сметане. поворачиваются спинками

Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком

И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.

Так же двигаются из круга.

С окончанием, повернувшись

Лицом обхватывают друг друга.
  1   2   3   4   5