Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Игры-эстафеты


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеИгры-эстафеты
страница3/5
Дата14.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Достань конфету

В эту игру, если не ошибаюсь, играют на каком-то национальном празднике. Правила простые: в тарелку наливают сметану (или что-либо густое, съедобное и, желательно, вкусное), в тарелку бросают кольцо (можно обойтись конфетой). Игрок должен без помощи рук достать из тарелки брошенное кольцо. Что будет с его лицом, представить не трудно... Лучше всего подходят для этой игры девушки с макияжем.
РОМАШКА

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
УГАДАЙ ПРЕДМЕТ!

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
ПОДАРКИ

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается воспитатель или заведующая детским садом и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника воспитатель приглашает всех присутствующих к праздничному столу.
Описание движений.

Дети стоят по кругу, один из них — в центре.

1—5-й такты — идут по кругу, взявшись за руки, и поют.

6—7-й такты — останавливаются, поднимаются на носки, одновременно поднимая руки.

8—9-й такты — присаживаются на корточки.

10—11-й такты — сходятся к центру круга.

12—13-й такты — отходят назад.

14—18-й такты — хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в центре, пляшет.

(Разработка игры Р. Борисовой.)
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
ШАРИК

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.
ЗНАЙКА

Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

КТО ЗАДЕЛ?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".
ЛИСА И ЗАЙЧИК

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».
СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
КОШКИ-МЫШКИ

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.
МИШКИ И ШИШКИ

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

СТУЛ, КО МНЕ!

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.
СОБЕРИ КОЛОСКИ

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.


МЕДВЕДЬ

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит, Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось, Медведь за нами кинулся!

По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется.
РЫБАКИ И РЫБЫ

Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединябтся к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб".
ДЕД

Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду".

- Здравствуй, дед!

- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу.
БУБЕНЦЫ

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
БАБУШКИН ЧЕМОДАН

Можно играть вдвоем. Например, мама и дочка.

Мама говорит: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет ... (название предмета, например, "тапочки").

Дочка повторяет, что сказала мама и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: "К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет тапочки и платье.

Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.

Эта игра развивает память ребенка.

ПОИСК СОКРОВИЩ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например, мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, капример "Ищи меня в спальне", "Ты найдешь меня возле дивана" и так далее.
ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ

В эту игру можно играть на любом празднике.

Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" - взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).

Дети садятся в круг и ведущий говорит: "Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!"

Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
ЗИМА/ НОВЫЙ ГОД
Весёлая игра "Гномик"

Дети встают в круг. Гномик и Снегурочка – внутри круга. Под музыку дети водят хоровод, Гномик бежит по внутренней стороне круга возле детей. Музыка заканчивается, дети говорят:

Гномик, Гномик, не спеши,

Что нам делать, покажи!

Гномик под музыку выполняет любое танцевальное движение, дети повторяют за ним. Снегурочка надевает шапочку другому ребёнку. Игра повторяется.
Игра с Дедом Морозом.

Дети становятся вокруг Деда Мороза, берутся за руки.

1часть.

Поют дети: Вот попался к нам в кружок, здесь и оставайся.

Не уйти тебе, дружок, Как не вырывайся.

2часть.

Поёт Дед Мороз: Отпустите вы меня, маленькие дети.

С вами я люблю играть больше всех на свете.

3часть.

Дети хлопают в ладоши, Дед Мороз пляшет.

Под оставшуюся музыку Дед Мороз пытается вырваться из круга, через воротики, образованные детьми.

«Горка, каток, сугроб»

По заданию Деда Мороза дети выполняют различные движения. Дед Мороз. Все на лыжи встали дружно! Но внимательным быть нужно: Слушай, слушай, не зевай И заданье выполняй! А сейчас в снежки сыграем, Меткий кто у нас, узнаем! Только хлопну — не зевай И заданье выполняй!

Под веселую музыку дети «катаются на лыжах» и играют в «снежки». С её окончанием или по хлоп­ку дети останавливаются и выполняют различ­ные задания: изображают «сугроб» (приседают, сжавшись в комок), «горку» (в паре, лицам друг к другу> держатся за руки и поднимают их вверх) и «каток» (взявшись за руки, образуют несколько больших кругов).
«Украсим ёлочку»

Участвуют дети и родители. Дед Мороз. Так, внимание, детвора! Вот ещё дяя вас игра. Ёлочки в лесу растут, Они в гости к вам идут. Будем ёлки украшать, К празднику принаряжать!

Две команды детей соревнуются, кто быстре превратит родителей в «ёлочки»: украшают и, новогодними игрушками и мишурой. Затем команды водят возле своей «ёлочки» хоровод и поют любимую новогоднюю песню.
«Превращалки»

Участвуют дети и папы. Сначала папы с по­мощью ответов детей отгадывают, в кого их превратил Дед Мороз. Затем сами дети пытаются угадать, в кого превратились их родители.

Снегурочка. Я так хочу, чтоб Дед Мороз Сюрприз сейчас всем преподнёс:

Кого-нибудь заколдовал, Чтоб кто-то кем-то сразу стал!

Дед Мороз (выбирает одного папу и выводит его к ёлке в центр зала).

До пяти прошу считать,

Глаз пока не открывать. (К детям.)

Вам задание — молчать

И секрет не выдавать!

Пусть папа догадается,

В кого он превращается!

Папу ставят позади большой (в его рост) кар­тины. Зрители видят его лицо и костюм, кото­рый изображён на картине, но сам папа не зна­ет, в кого он превратился. Он задаёт детям во­просы, чтобы понять, кем стал. Например, спра­шивает: «Я — сказочный герой? Я — дикий зверь? У меня есть хвост?» и т. п.

Или можно на папу надеть «волшебные» тём­ные очки, переодеть его в сказочный костюм и предложить с помощью вопросов детям отга­дать, кого он изображает.

Следующий папа переодевается в костюм не­заметно от детей и прячется. Дед Мороз в это время раздает детям подсказки.

Дед Мороз.

Это кто-то вроде киски,

Но не стой к ней слишком близко.

Не до шуток, не до игр,

Если с вами рядом... (тигр). Новый год — тигриный год.

Тигр доволен, очень горд, Приготовил речь для вас

Микрофон кто тигру даст? Папа-татр (читает поздравление).

Р-р-р, я всех вас поздравляю С Новым годом! Обещаю,

Что не буду вас кусать

Хочу только поиграть!

Игра «Будь внимательным». Папа поднимает вверх кружки или флажки разного цвета, и дети выполняют разные задания: на жёлтый цвет рычат, на красный — показыва­ют когти, на зелёный — вскакивают со стуль­чиков и изображают, как тигр крутит хвос­том,
«Снежная каша»

Участвуют дети по двое. Каждый получает таз с бутафорскими снежками и деревянную ложку.

Дед Мороз.

Хитрый вам сейчас вопрос Задаст дедушка Мороз. Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам, братцы, Снежной кашей объедаться! Вот сейчас мы поиграем -Самый ловкий кто, узнаем! По команде Деда Мороза участники перекла­дывают ложкой снежки из своего таза в таз со­пернику. Побеждает тот, кто сделает это быс­трее, или тот, у кого после хлопка Деда Мороза останется в тазу меньше снежков.

«Звёзды на льду»Дед Мороз. Фигурное катанье в моде

И почитаемо в народе.

У нас сегодня «звёзд» не счесть,

А значит, предложенье есть:

Начнём тотчас соревнованья

Мы по фигурному катанью!

Дети в парах изображают фигуристов, син­хронно двигаясь под музыку, а с её окончанием за­мирают в необычной красивой позе.

Дед Мороз и Снегурочка (выставляют оценки).

«6,0» всем, всем, без исключения!

Мы не скрываем восхищения!

«Заколдованное поздравление»

Дед Мороз. Для вас открытку написал. Но я её заколдовал:

Разбил, как льдинку, на кусочки, Сейчас не прочитать ни строчки...

Снегурочка. Мы все кусочки соберём И поздравление прочтём!

Дети и родители из пронумерованных фраг­ментов открытки составляют поздравление и читают пожелания Деда Мороза.

Комплименты Снегурочке.

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.
«Расчистим от снега дорожки» Снегурочка.

На дворе белым-бело. Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути —

К нам Морозу не пройти!

Ребятишки, помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!
Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат бутафорские снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега».

В игре могут участвовать отдельные команды родителей и детей или смешанные команды.
«Новогодние игрушки»

Снегурочка. Посмотрите-ка, мальчишки, Посмотрите-ка, девчушки!

Приготовила для вас Я новогодние игрушки.

В три кружочка встать вам нужно

И потанцевать всем дружно,

Врассыпную разбежаться,

А потом опять собраться!
Дети встают в три круга вокруг трёх разных* игрушек. Под музыку Снегурочка показывает од ну из игрушек, и дети с аналогичной игрушкой в кругу начинают танцевать. Если Снегурочка] поднимает сразу три игрушки, то таниуют все.

На вторую часть музыки дети кладут игруш] ки на пол и поскоками разбегаются по залу, окончанием музыки они должны быстро найтг своё место и поднять игрушку вверх. Побеждаю круг, который сделает это быстрее.

Нарядите елку.

В зале установлены две искусственные елки.

— До Нового года остались считанные минуты, — говорит Снегурочка, — а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.

Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5—6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто. Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с

завязанными глазами).

Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.
Игрушка по кругу.

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.
Дорисульки

Играют мальчик и девочка. Каждому на шею одевается ватман (заранее вырезается отвестие для головы в верхней части ватмана) и дается в руки маркер. Участники должны дорисовать себе ручки и ножки: мальчик - женские, девочка - мужские. Этот конкурс не просто очень забавен для окружающих, но и крайне затруднителен для рисующих.
Цифры-буквы

Весь народ делится на две команды. В руки каждому участнику дается табличка (таблички готовим заранее. С одной стороны нарисована буква. с другой цифра). Ведущий громко произносит какое-то слово, а участники должны выстроиться в это слово. Выигрывает команда быстро и без ошибок выстроившаяся в слово. Не забудьте, что ведущий читает с лева на право. После вместо слов можно произносить не сложные примеры 2+5 и так далее. Лучше, чтобы получалось двойное число.
Снежные комья.

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6—7 шагов 6 «снежных комьев» — белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.
Снежинки-пушинки.

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки.

Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.
Волшебные слова.

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка»,

Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.
Примерный рассказ.

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?
Гонки сороконожек.

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды

будут выполнять задание одновременно.

Вариант этой игры — «Змея». «Голова» — первый в колонне — должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.
Аукцион.

Дед Мороз говорит:

- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка — раз, хлопушка — два...» Аукцион продолжается.
Два Мороза.

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

— Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.

— Я — Мороз-красный нос.

— Я — Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.
Игра-розыгрыш.

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»
1   2   3   4   5