Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Игры-эстафеты


Скачать 0.63 Mb.
НазваниеИгры-эстафеты
страница2/5
Дата14.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5

Коммуникативная игра “Приветствие”(Модель И.Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова:

“Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу
Игра "Жаворонок": Дети встают в круг, в середине водящий с колокольчиком в руках. Дети идут по кругу, водящий бежит противоходом. Все поют "В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел, порезвился в вышине, спрятал песенку в траве" Слово в траве поём помеделеннее, дети останавливаются, а водящий кладёт колокольчик на пол между двумя рядом стоящими детьми. Все произносят слова:"Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год". Дети между которыми лежит колокольчик бегут за кругом. Кто первый взял колокольчик, становится водящим.
"Воробьи": дети встают парами свободно по залу, один впереди (домик воробья), второй сзади (воробей). Выбирается кот. Домики стоят, руки на поясе. Из-за "домиков" выглядывают воробьи, дразнят кота; "Чик-чирик! Трата-та! Не боимся мы кота!" Звучит"воробьиная" музыка, воробьи летают по залу, клюют, прыгают, чистят перья (в общем детское творчество), играю тревожный аккорд, кот проснулся, догоняет воробьёв, они стараются спрятаться в домики.
"Лягушки": кладу на пол 3-4 лопуха (сделала из зелёного дермантина), выбираю 3-4- лягушек, они встают каждый напротив своего лопуха, соревнуются, кто быстрее допрыгает по-лягушачьи до своего лопуха. По-лягушачьи это значит, присесть, опереться руками на ладони, руки должны находиться между коленок.
Ещё один вариант "Лягушек": на полу обручи - это лопухи, их меньше чем лягушек. Под весёлую музыку лягушки прыгают по залу (по-лягушачьи), с окончанием музыки надо "занять" любой лопух, кто не успел, выбывает из игры.
Принцесса на горошине

В игре участвуют девочки (3-4 ).

На табуретки или жёсткие стулья кладут орехи (твёрдые конфеты, пуговицы с ножкой…) и накрывают их куском ткани или полиэтиленовым пакетом.

Например, на первой табуретке лежат 2 ореха, на 2й - 4, на третьей - 3.

Желающие участвовать «принцессы» рассаживаются на табуретках.

В буквальном смысле, «двигая попой», участницы пытаются определить, сколько под ними орехов.

Побеждает та, которая первой правильно «сосчитает» орехи.
Шерлок Холмс

Участники замирают в разных позах.

Водящий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты.дети вносят 5 изменений в позы и одежду. Не каждый пять, а всего пять!

Водящий пытается вернуть всё в исходное состояние.

Если он обнаружил все 5 изменений, то в качестве награды ребята исполняет его желание.Если нет — водит еще раз.
Верхом на метле

На полу в цепочку расставлены кегли.

Сидя верхом на метле или швабре, нужно пробежать змейкой между кеглями.

Побеждает тот, кто меньше сбил кеглей.
ШАПОКЛЯК.

Хорошо подарки делать, что и говорить.

Но при этом надо помнить, что кому дарить:
Кролику — морковку, сторожу — винтовку,

Балерине — юбочку, капитану — трубочку,

Всаднику — уздечку, пастуху — овечку,

Джентльмену — тросточку, а собаке — косточку.
Хорошо, если вдруг кого память подведет,

Если вдруг подарит кто-то все наоборот:

Кролику — винтовку, сторожу — морковку,

Балерине — трубочку, капитану — юбочку,

Всаднику — овечку, пастуху — уздечку,

Джентльмену — косточку, а собаке — тросточку.

Ну, а дальше в результате этой кутерьмы

На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:

Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,

Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,

Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,

Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить? Запомнили, что кому дарить?

(Реакция зрителей. Звучит мелодия песенки-игры. Шапокляк продолжает.)
ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала песню нужно повторить. Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: Кролику? ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу? ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине? ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану? ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику? ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху? ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену? ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке? ДЕТИ. Косточку!

ШАПОКЛЯК. Неплохая, я смотрю, у вас память. Может, помните, из какой я книги?

(Дети отвечают: «Крокодил Гена и его друзья».)

ШАПОКЛЯК. А кто написал эти истории с моим участием?

(Дети отвечают: «Эдуард Успенский».)

ШАПОКЛЯК. Сейчас выберем тебе соперника с помощью «шпионской» считалки.

Все правители шпиона объявляют вне закона.

Он в чужой стране живет и секреты узнает.

Раз — записка, два — тайник, три — бородка и парик.

А четыре — кто шпион, из игры выходит вон!

(Шапокляк достает из сумки 2й кошелек на веревке и вручает его 2ому игроку.)

ШАПОКЛЯК. Прячьтесь за фонарные столбы. (Игроки выполняют задание.)

ШАПОКЛЯК. Теперь ждите, пока остальные ребятишки не скажут вам: «Ох», как услышите — накручивайте веревку на руку, кто быстрее это сделает, тот приз получит — сладкую конфетку. (Шапокляк обращается к зрителям.)

ШАПОКЛЯК. Представьте себе, что вы идете по дороге. Представили? А почему ногами не двигаете? Топ-топ! (Зрители топают ногами.)

ШАПОКЛЯК. А теперь топайте и приговаривайте: «Топ- топ!» ДЕТИ. (топают) Топ-топ!

ШАПОКЛЯК. По луже — шлеп-шлеп! (Хлопает ладонями по коленям.)

ДЕТИ. (хлопают по коленям) Шлеп-шлеп! ШАПОКЛЯК. По грязи чав-чав!

(Хлопает в ладони перед собой.) ДЕТИ. (хлопают в ладони) Чав-чав!

ШАПОКЛЯК. Смотрите... Глаза-то пошире отройте!

(Шапокляк изображает руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. На дороге... кошелек лежит. Покажите-ка руками, ка-ко-о-ой он величины!!! (Дети изображают руками огромный кошелек.)

ШАПОКЛЯК. Теперь громко говорите: «Ох!»

ДЕТИ. Ох! (Шапокляк обращается к двум игрокам.)

ШАПОКЛЯК. Вот тут-то вы и дергаете. Понятно? Тогда без моей подсказки сделайте все сами.
Толстощекий губошлеп

Нужен запас сосательных конфет типа "Барбарисок".

Состязаются двое.

Они по очереди кладут в рот по конфете и, глядя на соперника, громко и четко произносят в микрофон:

— "Толстощекий губошлеп".Глотать конфеты нельзя.

Побеждает тот, кто засунет в рот больше конфет и при этом внятно произнесет заветную фразу.
Человек-магнит

Вручить участникам игры карточки с буквами.

Участники должны приложить карточки к частям тела, названия которых начинаются с указанной буквы, и удерживать их.

Выигрывает тот, кто сумеет разместить на себе – и не уронить! – больше карточек.
От носа к носу

Две равновеликие команды выстраиваются в линии.

Дать первым номерам по маленькому пустому коробку (без дна).

Необходимо надеть коробок на нос и передавать его от носа к носу без помощи рук.

Если коробок падает, его поднимают, надевают на нос и передают дальше.
ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ

На площадке чертят круг, за которым располагаются все играющие - «воробушки». Один из играющих - «кошка». Он становится внутри круга. «Воробушки» непрерывно то заскакивают во внутрь круга, то выскакивают из него. «Кошка» старается запятнать того, кто находится в кругу. Запятнанный становится «кошкой», а «кошка» - «воробушком», и игра продолжается.

Игра « Эхо»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Игра «Как живешь?»

Как живешь? Вот так! (показываем класс)

А плывешь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? (подпираем подбородок ладонью) Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так! (надуваем щеки и лопаем)
И посмотрим, какие вы внимательные.

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Скоморох: Засиделись мы, друзья

Спортом заниматься будем? Да.

« Аэробика» все делаем под музыку
Ловля бабочек

Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного флажка каждой команды лежит несколько небольших резиновых мячей и детский сачок. По сигналу ведущего первые игроки команды бегут в флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит у стартовой черты, и в него кладут мяч, а сачок передают следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание
Мяч на ракетке

Соревнуются 3-4 игрока. У каждого в руке теннисная ракетка. На нее кладут мяч. По сигналу ведущего дети бегут к финишу, удерживая на ракетке мяч, и возвращаются обратно на линию старта. Кто сумел сделать это, тот победитель.
Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те на чинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники - «Трям, трям», скрипачи - «тили-тили», трубачи - «туру-ру», гармонисты - «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде - садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов - шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Зарубки

Играющие выбирают полянку, на к ко­торой растут несколько деревьев. У каждого дерева, за исключением 3-4, становится сторож, который касается его рукой. Деревья, оставшиеся без охраны, они сторожат тоже. Водящий стремится поставить мелом пять меток на стволах. За один раз можно рисовать только одну метку на том дереве, кото­рое не охраняется, поэтому задача водящего заключается в том, чтобы опе­редить сторожа.
Тише едешь

Старая забава, в которой участвует любое количество человек. Водящий стоит спиной к игрокам, которые распо­лагаются на значительном расстоянии от него. Пока водящий произносит фразу «Тише едешь — дальше будешь, а приедешь, все забудешь», игроки двигаются вперед. Резко повернувшись после окончания фразы, водящий воз­вращает на старт тех игроков, которые двигались в этот момент. Произнося фразу в разном темпе, водящий ста­рается не дать возможности игрокам дойти до него.
Конвейер

Две группы выстраиваются в колонны, последний игрок каждой получает небольшой мяч. Водящий стоит перед колоннами и подает команды, в соот­ветствии с которыми игроки передают мяч друг другу. Команды обговаривают заранее, например: «Кругом» (передать стоящему впереди, повернувшись вокруг себя), «Хлоп» (стукнув два раза о пол, передать стоящему позади), «Через» (передать мяч игроку стоящему через одного впереди подаются в быстром темпе. Побеждает команда, которая не запу­талась и быстрее передала мяч первому игроку.
Мышки

Основы от катушек раскрашивают в разные цвета и привязывают к ним нитки — это «мышки». Грани кубика окрашиваются в те же цвета, что и мышки. Шестеро играющих располага­ются вокруг стола, в центре которого вокруг пластикового стаканчика ставят мышек, удерживая в руках их хвосты. Водящий бросает кубик и старается накрыть стаканчиком ту мышку, цвет которой выпал на верхней грани. Игрок в свою очередь пытается убрать мышку, дернув ее за хвост. Пойманная мышка выбывает из игры.

Пираты Карибского моря

Для этой игры необходимо взять 3-4 ку­бика на каждого игрока и листок бу­маги, чтобы прятать от других игроков выпавшие очки. В «Пиратах Карибского моря — 2» кубики накрывались стака­нами. Все одновременно бросают куби­ки, и один из играющих делает заявку. Заявка — это количество граней опре­деленного достоинства, выпавшее у всех игроков. Например, игрок считает, что костей с двумя очками у всех в сумме пять, и делает заявку: «пять двоек». Следующий по часовой стрелке игрок может сделать другую заявку, при условии, что в ней названо большее количество кубиков или большее досто­инство выпавших очков. Например, после заявки «пять двоек» может
ПЯТНАШКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ

К столбику привяжите веревку длиной 3-4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это богатство будет сторожить один из вас, тот, кого вы выберете по жребию. А все остальные (человек пять), расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время (минуты три хватит?) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

Теперь повторите все с другим сторожем. Когда все перебывают в этой роли, нетрудно будет определить, кому она больше удалась.
КЕНГУРУ

Этот аттракцион пользуется у ребят большим успехом. В нем может участвовать несколько команд, которые выстраиваются в колонны на линии страта.

Первым номерам вручают одинаковые мячи, которые они зажимают между коленями. По сигналу «кенгуру» прыжками движутся к кеглям, установленным на расстоянии 5-8 м, огибают их с правой стороны и, возвращаясь, на линии старта передают мячи вторым номерам и т.д.

Если игрок мяч не удерживает, и мяч укатывается, то участник эстафеты должен снова его поймать, зажать коленями и продолжать прыжки.
ТЯНИ В КРУГ

Начертить два больших концентрических круга. Во внутренний круг становятся игроки одной команды, в наружный - другой. По сигналу играющие начинают перетягивать противника в свой круг. Не разрешается тянуть вдвоем одного. Команда, перетянувшая в свой круг больше игроков из другой команды, выигрывает.
ВЫТОЛКНИ ЗА ЛИНИЮ

На расстоянии 1 м проводятся две параллельные линии.

На линии становятся игроки двух команд спиной друг к другу. По сигналу они сближаются, и каждый игрок, упираясь в противника плечами и спиной, старается вытолкнуть его за линию границы.

Побеждает команда, которая вытолкнет больше игроков.
ВЫТЕСНИ ИЗ КРУГА

На полу чертят круг диаметром 3 м.

По сигналу начинается поединок. Бойцы, прыгая на одной ноге (руки за спиной) пытаются вытеснить плечом друг друга за пределы круга или же заставить противника встать на обе ноги.

Выигрывает та команда, пары которой первыми дойдут до линии финиша.
НЕ ЗАДЕНЬ!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.

В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.

По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.

Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.

Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.

Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.

К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.
СВЕТЛЯЧКИ

Игра проводится в сумерках на знакомой детям местности.

Нескольким игрокам поручают быть «светлячками». Никто, кроме них, не должен этого знать. Светлячки получают по электрическому фонарику.

Руководитель предлагает всем игрокам разойтись по участку (должны быть определены границы, за пределы которых выходить нельзя). Он сообщает, что среди играющих есть «светлячки», которых надо поймать. Сколько «светлячков» и кто они, он сообщить не может. Ловить «светлячков» надо по огонькам, которые то тут, то там будут загораться.

Игра начинается. «Светлячки» скрываются в кустарниках, за деревьями, в густой высокой траве и через каждые 2-3 мин. обязаны зажигать фонарики, давая о себе знать. Потушив фонарик, они могут выйти из укрытий и сделать вид, что сами ищут «светлячков».

Тот, кто обнаружит «светлячка», отводит его к руководителю в назначенное место. Игра кончается по сигналу руководителя. «Светлячки», которых не удастся к этому времени поймать, считаются победителями.

ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ

Игра на внимание, ее можно проводить и на привале, когда вы в походе.

Всех участников разбивают на две команды. Игроки первой команды смотрят в одну сторону, игроки второй команды сидят спиной к игрокам первой и смотрят в другую сторону. Каждый должен постараться за 5-10 мин. запомнить все, что видит перед собой. Потом команды меняются местами. Те, которые смотрели в одну сторону, смотрят в противоположную. Оглядываться нельзя. Руководитель или ребята из разных команд по очереди задают вопросы о том, что видят перед собой: какой дом впереди, много ли в нем окон, есть ли антенна на крыше, какие видны машины (трактор, комбайн), скошена ли трава на лугу и т.п. Отвечают на вопросы те, кто раньше смотрел в эту сторону. За каждый правильный ответ командам засчитываются очки. Побеждает команда, набравшая больше очков.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА ПО-АМЕРИКАНСКИ

Свяжите две или четыре веревки, чтобы получилось 4 одинаковых конца. Проверьте, чтобы концы были связаны очень крепко. Разделите игроков на 4 команды. Каждая команда собирается у своего конца веревки (правила как в игре «Перетягивание каната»). Пометьте 4 места или поставьте что-то напротив каждой команды. Каждая команда пытается дотянуться до своего предмета, но при этом нельзя отпускать веревку.

БОЙ ПОДУШКАМИ

Все игроки становятся в круг как можно близко друг к другу (для этой игры предпочтительно иметь 30-35 человек). Все игроки представляются по именам. Выбирается игрок, который будет добровольцем «побить» своих друзей. Для этой игры понадобится свернутая в трубочку или подушка (второе предпочтительнее). После того, как все игроки представились, игра начинается с того, что игрок, который стоит в середине, спрашивает любого игрока в кругу назвать любое имя из круга. После того, как имя игрока назвали, игрок пытается дотронуться с помощью свернутой газеты (или подушки) до того, как этот названный игрок скажет свое имя и имя кого-то еще из группы. Если игрок не успел назвать свое имя или имя кого-то еще из группы и его запятнали, он автоматически становится вышибалой в кругу. Или если игрок не сказал два имени, он также автоматически становится водящим.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.

Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

ПОПРЫГУНЧИКИ

Разметить картонки для яиц от 1 до 50, т.е. на каждой ячейке проставьте число. Положите их на пол (без ковра). Разделите участников на две команды. Проведите линию в 1,5 –2 метрах от мишени. Дайте каждой команде 5 теннисных шариков. Нужно попасть в какую-нибудь ячейку, только шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

После небольшой тренировки начинаем. Не забудьте подсчитать очки каждой команды.

ПАССАЖИРЫ-БИЛЕТИКИ

Для игры необходимо 12-20 человек и один ведущий.

Образуется два круга: внешний и внутренний, с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару. (каждый должен запомнить своего партнёра). Внутренний круг – “пассажиры”, внешний “билетики”. Ведущий даёт команду “Поехали”, пассажиры бегут по часовой стрелке, а билетики - против, напевая песню “Мы едем, едем, едем в далёкие края”. Ведущий в любую минуту может объявить: "Контролёр!". Тогда все билетики должны остановиться на месте, а пассажиры должны будут встать впереди своих билетиков. Ведущий в это время пытается занять место какого-нибудь пассажира. Пассажир без места становится ведущим.
1   2   3   4   5