Главная страница

Рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии


Скачать 25.62 Kb.
НазваниеРекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии
Дата26.04.2016
Размер25.62 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

  2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете.

  3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

  4. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

  5. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

  6. Показывайте ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д. сопровождая речевой инструкцией (это мяч – игрушка, это бокал -посуда).

  7. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

  8. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”

  9. Для разивития мелкой моторики помогают следующие упражнения и виды занятий:

  • Различные виды конструирования;

  • Упражнения с мозаикой;

  • Рисование;

  • Перебирание крупы, гороха для приготовления пищи;

  • Перелистывание книжных страниц;

  • Пальчиковые игры.

  • Лепка из пластилина, что особенно важно для развития силы пальцев рук.

  1. Выполняйте артикуляционную гимнастику:

Упражнения для губ.
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
Статические упражнения для языка.
1. Птенчики.
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка.
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Чашечка.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
4. Иголочка.
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

  1. Развивайте речевое дыхание:
    - Футбол.
    Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
    - Ветряная мельница.
    Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
    - Снегопад.
    Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
    - Листопад.
    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

  2. Выполняйте рекомендации логопеда